ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по странам и континентам»

  сб., 31.01.2015

Авторы:

- Чиненова Надежда Ивановна – педагог высшей категории

- Сундукова Любовь Николаевна – воспитатель первой категории

МАДОУ ЦРР – детский сад № 177 города Тюмени

Программные задачи

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  • Закреплять умение определять пропущенное число;
  • Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа «6»;
  • Продолжать развивать речь детей, обогащая ее словарный запас через знакомство с людьми разных национальностей, игру и продуктивные виды деятельности;
  • Продолжать формировать элементарные представления о человечестве.

Образовательная деятельность

 

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…»

Воспитатель:Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Вот так же, как и мы с вами дружат на нашей планете все дети. Давайте об этом расскажем стихи.(дети читают стихи)

Есть белые дети, есть черные дети

Есть желтые дети на нашей планете

Вся наша земля как большой детский сад

Где каждый друг другу сестра или брат.

Пусть общими будут навеки, навеки

И небо, и море, и горы и реки.

Пусть будут все дети друзьями навеки.

Дети земли.(А. Дуйсенбиев)

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей: о дружбе всех детей на Земле).

Воспитатель:  А вы хотите подружиться с детьми других стран? (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие, а маршрут нам укажет глобус.

- А что такое глобус?  (ответы детей) 

- Какую форму он имеет? (ответы детей)

- А что обозначает на глобусе голубой цвет (ответы детей)

- А что обозначено зеленым и желто - коричневым цветом? (ответы детей)

- А вы хотели бы узнать, кто живет на этих материках и подружиться с ними? (ответы детей)

- Тогда отправляемся в путешествие. А как же мы поедем? (ответы детей)

- Нужно взять путевку в туристической фирме. (звоню в турфирму)

Приезжает туроператор- Любовь Николаевна, знакомится с детьми и проводит игру «Дружба».

 - Любовь Николаевна предлагает детям путевки, однако чтобы их выкупить, детям необходимо выполнить задание.  Согласны?    (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие мы должны определить, где же мы с вами находимся: на каком материке и в какой стране.(ответы детей).

Рассказ воспитателя о России.

Воспитатель: А сейчас выполним небольшое задание, садитесь за столы (на столах счетные палочки, дети выполняют задание «Веселая считалка»).

Воспитатель:  Я буду рассказывать сказку, а вы считаете животных и их лапки. Сколько лап, столько палочек и выкладываете.

«Жил в лесу серенький зайка Длинное ухо и пошел он гулять. Шел он, шел, и увидел белочку, которая грызла орехи. Познакомились они. Белочку  звали белянка. Пошли они дальше вместе. А тут прилетела ворона Каркуша и стали они вместе играть. Вдруг что- то зашелестело в кустах – это выползла змея. Она хотела ужалить зверят, но увидев,  как они дружно играют передумала. А в это время к ним на полянку поспешили два ежика с яблоками. Ежики угостили всех зверятяблоками, и они стали весело играть в «горелки». Малыши долго резвились на лесной полянке, стало смеркаться, пора домой. Первым ушел заяц, потом убежали ежи, затем улетела ворона. Скажите,  кто остался на поляне и сколько у них лапок?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами и отправимся в путешествие по России, нашей Родине, которая протянулась от заснеженных берегов Ледовитого океана на Севере, до теплого моря на Юге. А так, же с Востока на Запад.(показ клипов о России).

Воспитатель: Вот в какой прекрасной стране мы с вами живем! И основное население в России – русские, хотя много и других национальностей. Все живут дружно и уважают друг друга.

Любовь Николаевна: А я хочу предложить вам путевку на удивительный материк (показывает путевку, на которой написано слово «АФРИКА», дети читают слово, им вручается путевка).

Воспитатель: Ребята, в Африке очень много разных стран и народов. Но, чтобы попасть туда, нам нужно выполнить следующее задание «Назови соседей» (игра в кругу с мячом – счет прямой и обратный до 10,  называть соседей заданных чисел:    3, 4, 5;   7, 8, 9)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами попадаем в жаркую Африку.(показ клипов об Африке). Ну что же, мы с вами весело провели время с африканскими друзьями, но нам пора в путь.

Физкультминутка

Любовь Николаевнахвалит детей за выполненное задание, вручает следующую путевку в...  (дети читают в «АВСТРАЛИЮ»). И опять, чтобы попасть туда вы должны выполнить задание: Нужно расселить жильцов по квартирам (состав числа 6)

Дети по желанию выходят к доске и фломастерами записывают ответ.

Вот и попали мы с вами в Австралию (показ клипов)

Воспитатель: С кем мы познакомились и подружились (ответы детей)

Любовь Николаевна: Ребята, у меня осталась еще одна путевка. Куда же она? (вручает, дети читают «ЯПОНИЯ»).

Воспитатель: Это страна на востоке нашей планеты, которая первой встречает восход солнца. Ее так и называют страной восходящего солнца. Чтобы познакомиться и подружиться с ее жителями, нам нужно выполнить игровое задание, оно называется "Давай, подружимся!"(Детям предлагается взять геометрические фигуры (разного цвета, размера и формы)- по одной. Под музыку дети гуляют по ковру с выбранными фигурами. Лишь музыка останавливается, дети ищут себе пару, поднимают вверх руки с фигурами и обосновывают свой выбор (по форме, цвету или величине - логическое решение).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с заданием и мы с вами отправляемся в Японию. (просмотр клипов)

- С кем, ребята мы подружились в этой стране? (ответы детей)

А теперь пора домой. Где же нам взять билеты на обратный путь, Любовь Николаевна?

Любовь Николаевна:  Билетами домой вам будет служить выполнение следующего задания: рассыпались цифры, их нужно собрать по порядку (индивидуальная работа на карточках).

Воспитатель: Вот мы и снова дома. В какую страну мы вернулись? А где мы побывали? С кем подружились? (ответы детей)

 

 Литература:

  • Маргот Хельмис "Атлас животных", М: "Планета детства", Издательство "Астрель", АСТ, 2000 - 88 с.
  • "Мир вокруг нас", географический атлас для детей, ГУГК, М.:, 1990
  • Филипп Стил "Народы мира", М.: "РОСМЭН", 2000, 63 с.
  • О.Б.Шапина "Ты и твоя Родина", М.: Издательство "Оникс", 2007, 16 с.
  • "Живой мир" энциклопедия, М.: "РОСМЭН", 1994, 126 с.
  • М.В.Беденко "Математика" , ООО Издательство "Лабинринт Пресс", 2008, 48 с

Интернет-ресурсы:

http://detsadd.narod.ru/index_2_7_142.html

http://festival.1september.ru/articles/556615/

Фото из архивов МАДОУ ЦРР – детский сад № 177 города Тюмени

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5040
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.