Конспект НОД для детей старшей группы "Волшебный осенний лес" |
пт., 30.01.2015 |
Автор:
Тангочина Светлана Владимировна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №35 города Тюмени
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
- учить узнавать и называть листья 3-4х видов деревьев (тополь, береза, рябина, осина, клен)
-закреплять знания детей замечать изменения в природе.
«Развитие речи»
- продолжать развивать речь, как средство общения.
-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным.
«Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество)
- закреплять умение детей делать сувениры из природного материала
-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
«Физическое развитие» (физическая культура)
-продолжать формировать правильную осанку.
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Оборудование: Осенние дерево, осенние листочки, природный материал.
Место проведения: групповая комната
Обучаемся играя:
Утром, придя в детский сад, дети сразу же попадали в осенний волшебный лес Приходят гости и рассаживаются. Гостям мы надеваем ободки деревьев (береза, тополь, рябина, клен, осина)
Дети: Здравствуйте. Проходите в березовую рощу. А вы проходите в рябиновый, дубовый , осиновый, кленовый парк.
Проблемная ситуация, воспитатель ходит по группе и ищет корзинку. Дети помогают искать корзинку с листочками. Находят.
Воспитатель: Ребята, а что в корзинке? Молодцы, правильно осенние листочки. Все эти листочки я собрала для вас. Сколько здесь много разных листочков.
Игра «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый,
с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Называя листок, ребенок подходит к названому дереву (гостю). Гости совместно с ребенком беседуют, рассматривают листочек со своего дерева.
Прохаживаясь по группе, ребенок случайно находит еще две корзинки.
Ребенок: Посмотрите, я нашла две корзинки с листочками.
Проводится эксперимент в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.
Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?
Дети: Мокрые, влажные, сырые и т.д.
Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?
Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие и т.д.
Воспитатель: Умницы вы мои. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой? Ответы детей.
Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца. Экспериментируем. В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки и делаем выводы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по осенней тропинке.
Делается одна тропинка из сухих листьев, другая из мокрых листьев.
Воспитатель: Прогуляемся по осеннему парку. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по мокрым листьям. Затем меняются.
Дети самостоятельно делают вывод (мокрые листья не шуршат, а сухие шуршат) Сюрпризный момент. В листьях дети случайно находят ключи.
Ребенок: Посмотрите, стоит шкатулка, может это ключи от шкатулки. Проверим? Дети самостоятельно подбирают ключи к замочку.
Воспитатель: Сколько здесь разного, красивого материала. Что мы можем из всего этого сделать. Ответы детей
Воспитатель: Скоро у нас с вами осенний бал. Предлагаю сделать наряды к осеннему балу. Подготовим пальчики к работе.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба в охапку возьмем
Осенний букет мы соберем.
Дети изготавливают из природного материала украшения для осеннего бала.
(брошки, бантики. Браслеты и т.д.)
Воспитатель: Дети примеряют приготовленные наряды. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, самостоятельно приготовили наряды для осеннего бала. Я вами так довольна.
Литература
1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004 г.
3. Дыбина, О.Н. Занятии по ознакомлению с окружающим миром / О.Н. Дыбина. - М., 2008 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf