Конспект НОД для детей старшей группы "Волшебный осенний лес"

  пт., 30.01.2015

Автор:

Тангочина Светлана Владимировна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №35 города Тюмени

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

- учить узнавать и называть листья  3-4х  видов деревьев (тополь, береза, рябина, осина, клен)

-закреплять знания детей замечать изменения в природе.

«Развитие речи»

- продолжать развивать речь, как средство общения.

-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным.

«Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество)

- закреплять умение детей делать сувениры из природного материала

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

«Физическое развитие» (физическая культура)

-продолжать формировать правильную осанку.

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Оборудование: Осенние дерево, осенние листочки,  природный материал.
Место проведения: групповая комната

                                            Обучаемся играя:

       Утром, придя в детский сад, дети сразу же попадали в  осенний волшебный лес  Приходят гости и рассаживаются. Гостям мы надеваем ободки деревьев (береза, тополь, рябина, клен, осина)

Дети: Здравствуйте.  Проходите в березовую рощу. А вы проходите в рябиновый, дубовый , осиновый, кленовый парк.

   Проблемная ситуация, воспитатель ходит по группе и ищет корзинку. Дети помогают искать корзинку с листочками. Находят.

Воспитатель: Ребята, а что в корзинке? Молодцы, правильно осенние листочки. Все эти листочки  я собрала для вас. Сколько здесь много разных листочков.

Игра «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый,

с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).  Называя листок, ребенок подходит к названому дереву (гостю). Гости совместно с  ребенком беседуют, рассматривают  листочек со своего дерева.

Прохаживаясь по группе, ребенок  случайно находит еще две корзинки.

Ребенок:  Посмотрите, я нашла две корзинки с листочками.

Проводится эксперимент в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.

Воспитатель: Какие  листочки  в этой корзине на ощупь?

Дети: Мокрые, влажные, сырые и т.д.

Воспитатель: Какие  листочки  в этой корзине на ощупь?

Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие  и т.д.

Воспитатель: Умницы вы мои. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой?    Ответы детей.

Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца. Экспериментируем. В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки  и делаем выводы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по осенней тропинке.

Делается одна тропинка из сухих листьев, другая из мокрых листьев.

Воспитатель: Прогуляемся по осеннему парку. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по мокрым листьям. Затем меняются.

Дети самостоятельно делают вывод (мокрые листья не шуршат, а сухие шуршат)      Сюрпризный момент. В листьях дети  случайно находят ключи.

Ребенок:  Посмотрите, стоит шкатулка, может это ключи от шкатулки. Проверим? Дети самостоятельно подбирают ключи к замочку.

Воспитатель:  Сколько здесь разного, красивого  материала. Что мы можем из всего этого сделать. Ответы детей

 Воспитатель:  Скоро у нас с вами осенний бал. Предлагаю сделать наряды к осеннему балу.    Подготовим пальчики к работе.

«Осенние листья»

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Будем листья собирать.

  Листья березы,

  Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба в охапку возьмем

  Осенний букет мы соберем. 

 

Дети изготавливают из природного материала украшения для осеннего бала.

(брошки, бантики. Браслеты и т.д.)

Воспитатель:  Дети примеряют  приготовленные наряды. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, самостоятельно приготовили наряды для осеннего бала. Я вами так довольна.

Литература

1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004 г.

3. Дыбина, О.Н. Занятии по ознакомлению с окружающим миром / О.Н. Дыбина. - М., 2008 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6570
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.