Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе «Цвет Зимы» |
вс., 25.01.2015 |
Автор:
Андреева Светлана Викторовна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №35 города Тюмени
Задачи
1. Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формирование умения слушать своих товарищей.
2. Познавательное развитие.
Развитие познавательных интересов.
Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о
свойствах снега, льда
Развивать наблюдательность, способность анализировать и делать
простые выводы самостоятельно.
Совершенствовать характер действий экспериментального характера,
направленных на выявление скрытых свойств предмета.
Обогащать представления детей о сезонных изменениях с приходом
зимы.
3. Речевое развитие.
Совершенствовать связную речь, как средство общения.
Учить высказывать предположения и делать простые выводы.
Обогащать словарный запас по теме: «Зима».
Помогать строить сложные предложения.
Продолжать совершенствовать монологическую речь.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.
Развивать точность движений руки.
Учить видеть красоту созданного рисунка.
Закреплять умение детей работать аккуратно.
Материал: презентация, фотографии и картинки с зимними пейзажами и явлениями природы, звери и птицы зимой. Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка. Термос со снегом, прозрачные стаканы, палочки, снежинки из полиэтилена, нарезанные полиэтиленовые мешочки, прозрачные тарелки с наклеенными картинками. Акриловая краска: белая, голубая, синяя, перламутровая, донышки от пластиковых бутылок: прозрачные и голубые, тонкие кисти (синтетика), влажные салфетки.
Дети входят в зал. На экране изображение Зимы.
(слайд №1 – Зима)
Звучит звук вьюги и голос:
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки одеваю
Белю поля, дома
А зовут меня…… (зима)
Далее опять звучит голос Зимы.
- Правильно, я Зима!
Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.
У меня к вам просьба, оглянитесь вокруг, найдите предметы, фотографии, картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.
(предметы и фотографии разложены по всему залу)
1. Беседа о Зиме.
Рассмотрев все, что принесли дети, начинается беседа о том, как данная вещь, фотография поможет рассказать о зиме.
(предметы: валенок, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, фотографии и картинки: зимние пейзажи, звери зимой, птицы – синица).
При затруднении задаю наводящие вопросы.
После беседы звучит вопрос:
- Ребята, какого цвета Зима? Почему?
Звучит голос Зимы с благодарностью о рассказе, о том, что Зима оставляет подарки.
Появляется волшебная коробка №1, в ней прозрачные стаканы, палочки, термос со снегом
2. Опыт со снегом.
Выявление свойств снега.
Задаю вопросы.
- что это?
-какой снег по цвету?
- поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь стакан. Вы видите палочку в снегу? Почему?
- потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?
- что произойдет, если снег оставить к помещении?
Почему?
( появляется слайд со свойствами снега -№2)
-Замерзли ручки? Погреемся немного.
Упражнение «Теплые ладошки»
( Появляется слайд №4)
Из чего состоит снег?
Появляется слайд №5
- Рассмотрите снежинки. Какие снежинки?
Как же так снег состоит из снежинок, снежинки прозрачные, значит, снег должен быть тоже прозрачный?
Появляется волшебная коробка№2. В ней снежинки из полиэтиленовых пакетов, нарезанные полиэтиленовые мешочки и прозрачные тарелки с наклеенными картинками
3. Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Ребята, рассмотрите снежинки, какие они, наложите на картинку.
Затем накладывают вместе все снежинки. Сравнивают.
Обращаю внимание детей посмотреть в окно:
- Сколько за окном снежинок?
Предлагаю создать свой большой сугроб, используя нарезанные полиэтиленовые кульки.
( Представляем, что это много снежинок, которые должны выпасть на землю)
Вывод: Снег состоит из снежинок. Снежинки падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся непрозрачными.
- А бывает ли снег другого цвета?
(Слайд №5, 6, 7)
- Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?
4.Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Слова в конце игры:
Тихо, тихо как во сне падает на землю снег
Словно в сказке как во сне землю всю украсил снег
5. Продуктивная деятельность.
Появляется волшебная коробка №3, в ней заготовки для снежинок.
Дети рассуждают, на что это похоже и что можно сделать. Вспоминают, что есть волшебные краски, с помощью которых они могут нарисовать лучики снежинок.
- Каждый из вас создаст свою неповторимую, необычную, волшебную снежинку.
В конце непосредственной образовательной деятельности развешивают снежинки на елку.
Итог: Интересно вы провели время, вам понравилось?
Что особенно запомнилось?
Список используемой литературы:
1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская
деятельность дошкольников».
Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2012г.
2.Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
Методическое пособие – Москва: издательство «ОЛМА Медиа Групп,
2011г.
3.О.А. Скоролупова «Зима. Занятия с детьми старшего дошкольного
возраста».
ООО «Издательство Скрипторий», Москва, 2006г.
4.Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Методическое пособие – Санкт- Петербург: издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008Г.
5. Справочник педагога- психолога, 10, 2014
6. Интернет- ресурс: allforchidren. ru > Почемучка>
ta-vi-ka. bloqspot/ it > Клуб почемучек :: Это интересно!
5klass. net > Откуда берутся снег и лед.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf