Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе «Цвет Зимы»

  вс., 25.01.2015

Автор:

Андреева Светлана Викторовна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №35 города Тюмени

Задачи

1.     Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формирование умения слушать своих товарищей.  

2.     Познавательное развитие.

Развитие познавательных интересов.

          Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о

          свойствах снега, льда

          Развивать наблюдательность, способность анализировать и делать

          простые выводы самостоятельно.

          Совершенствовать характер действий экспериментального характера,

           направленных на выявление скрытых свойств предмета.

          Обогащать представления детей о сезонных изменениях с приходом

           зимы.    

3.     Речевое развитие.

Совершенствовать связную речь, как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простые выводы.

Обогащать словарный запас по теме: «Зима».

Помогать строить сложные предложения.

           Продолжать совершенствовать монологическую речь.

4.     Художественно-эстетическое развитие.

Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.

Развивать точность движений руки.

Учить видеть красоту созданного рисунка.

Закреплять умение детей работать аккуратно.

Материал: презентация, фотографии и картинки с зимними пейзажами и явлениями природы, звери и птицы зимой. Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка. Термос со снегом, прозрачные стаканы, палочки, снежинки из полиэтилена, нарезанные полиэтиленовые мешочки, прозрачные тарелки с наклеенными картинками. Акриловая краска: белая, голубая, синяя, перламутровая, донышки от пластиковых бутылок: прозрачные и голубые, тонкие кисти (синтетика), влажные салфетки.

Дети входят в зал. На экране изображение Зимы.

(слайд №1 – Зима)

 Звучит звук вьюги и голос:

           Дел у меня немало

           Я белым одеялом

           Всю землю укрываю

           В лед реки одеваю

           Белю поля, дома

           А зовут меня…… (зима)

 

Далее опять звучит голос Зимы.

- Правильно, я Зима!

 Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.

У меня к вам просьба, оглянитесь вокруг, найдите предметы, фотографии, картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.

(предметы и фотографии разложены по всему залу)

1.           Беседа о Зиме.

Рассмотрев все, что принесли дети, начинается беседа о том, как данная вещь, фотография поможет рассказать о зиме.

(предметы: валенок, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, фотографии и картинки: зимние пейзажи, звери зимой, птицы – синица).

При затруднении  задаю наводящие вопросы.

После беседы  звучит  вопрос:

- Ребята, какого цвета Зима? Почему?

Звучит голос Зимы с благодарностью о рассказе, о том, что Зима оставляет  подарки.

 Появляется  волшебная коробка №1, в ней прозрачные  стаканы, палочки, термос со снегом

2.     Опыт со снегом.

Выявление свойств снега.

 Задаю вопросы.

- что это?

-какой снег по цвету?

- поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь стакан. Вы видите палочку в снегу? Почему?

- потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?

 - что произойдет, если снег оставить к помещении?

Почему?

( появляется слайд со свойствами снега -№2)

-Замерзли ручки? Погреемся немного.

Упражнение «Теплые ладошки»

( Появляется слайд №4)

Из чего состоит снег?

Появляется слайд №5

- Рассмотрите снежинки. Какие снежинки?

 Как же так снег состоит из снежинок, снежинки прозрачные, значит, снег должен быть тоже прозрачный?

Появляется волшебная коробка№2. В ней снежинки из полиэтиленовых пакетов, нарезанные полиэтиленовые мешочки и прозрачные тарелки с наклеенными картинками

3. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Ребята, рассмотрите снежинки, какие они, наложите на картинку.

Затем накладывают вместе все снежинки. Сравнивают.

Обращаю внимание детей посмотреть в окно:

- Сколько за окном снежинок?

Предлагаю создать свой большой сугроб, используя  нарезанные полиэтиленовые кульки.

( Представляем, что это много снежинок, которые должны выпасть на землю)

Вывод: Снег состоит из снежинок. Снежинки падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся непрозрачными.

- А бывает ли снег другого цвета?

(Слайд №5, 6, 7)

- Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?

4.Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Слова в конце игры:

Тихо, тихо как во сне падает на землю снег

Словно в сказке как во сне землю всю украсил снег

5. Продуктивная деятельность.

 Появляется  волшебная коробка №3, в ней  заготовки для снежинок.

Дети рассуждают, на что это похоже и что можно сделать. Вспоминают, что есть волшебные краски, с помощью которых они могут нарисовать лучики снежинок.

- Каждый из вас создаст свою неповторимую, необычную, волшебную снежинку.

В конце непосредственной образовательной деятельности развешивают снежинки на елку.

Итог: Интересно вы провели время, вам понравилось?

Что особенно запомнилось?

Список используемой литературы:

1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская

              деятельность дошкольников».

             Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2012г.   

 

    2.Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

       Методическое пособие – Москва: издательство «ОЛМА Медиа Групп,

                                                                                                             2011г.

 

     3.О.А. Скоролупова «Зима. Занятия с детьми старшего дошкольного

          возраста».

           ООО «Издательство Скрипторий», Москва, 2006г.

 

   4.Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей    среднего и старшего дошкольного возраста». 

Методическое пособие – Санкт- Петербург: издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008Г.

 

5. Справочник педагога- психолога, 10, 2014

6. Интернет- ресурс: allforchidren. ru > Почемучка>

                        ta-vi-ka. bloqspot/ it > Клуб почемучек :: Это интересно!

                          5klass. net >  Откуда берутся снег и лед.

 

 

 

                        

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6580
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.