ИОД для старшей группы «Музыкальные профессии» |
вс., 25.01.2015 |
Автор:
Храмцова Марина Николаевна,
музыкальный руководитель
МАДОУ дс №35 города Тюмени
Образовательная область «Познание»
- Расширять представления детей о профессиях
- Познакомить с понятием «мастер по изготовлению музыкальных инструментов»
Образовательная область «Социализация»
- Создать условия для творческого самовыражения
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать тембровый слух
- Продолжать развивать звуковысотный слух
Ход НОД.
Дети входят в зал под музыку. Рассаживаются на свои места.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель (далее м.р.): Ребята! Давайте с вами разомнем наши ручки и ножки. Поиграем?
Дети: Да!
М.р.: Когда я вам буду показывать ручку, вам нужно будет один раз хлопнуть, а когда ножку - один раз топнуть. Готовы?
Игра “Ножки-ладошки” (для игры используется инвентарь – резиновые ножки и ладошки)
М.р.: Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какие профессии вы знаете?
Дети: Водитель, врач, воспитатель, повар………
М.р.: Ребята, а кто такой повар? Чем занимается человек этой профессии?
Дети: Готовит еду, режет хлеб, варит суп, варит кашу……..
М.р.: Я вам предлагаю спеть песню про повара, который больше всего любит варить суп!
Песня «Повар» (С.В.Крупа-Шушарина)
М.р.: Ребята, скажите пожалуйста, а какие музыкальные профессии вы знаете?
Дети: Музыкант, пианист, музыкальный руководитель, скрипач, музыкант, гитарист, певец……
М.р.: Посмотрите, пожалуйста, сколько у меня разных картинок. Здесь изображены люди, которые владеют какой-то музыкальной профессией. Но они потеряли свои инструменты. Поможем им найти?
Музыкально-дидактическая игра музыкальные профессии (по карточкам).
В ходе игры дети рассматривают карточки, на которых изображены люди музыкальных профессий, но без инструментов: скрипач со смычком, но без скрипки; пианист на стуле, дирижер у пульта, но без палочки и т.д. Также детям предлагается карточки с изображением различных инструментов, необходимо соединить подходящие друг другу карточки.
Например:
Ребенок: Здесь изображен человек, женщина, она открыла рот, подняла руки…
М.р.: Что же она делает, как вы думаете?
Дети: Поет!
М.р.: Какой же инструмент ей необходим?
Дети: Микрофон!
М.р.: Молодцы, правильно!
После того как все карточки разобраны, музыкальный руководитель обращает внимание детей на коробку, в которой лежат музыкальные инструменты.
М.р.: Ребята, а хотите поиграть на музыкальных инструментах?
Дети: Да!
Дети выбирают себе музыкальный инструмент
М.р.: Почему вы выбрали именно эти инструменты?
Дети: Они нам нравятся, громкие…..
М.р. просит каждого ребенка по отдельности поиграть на выбранном инструменте и описать его звучание.
Например:
Ребенок выбрал колокольчик, он звонкий, блестящий, звенит, громко играет…..
После того как все дети высказались, м.р. обращается к ним с вопросом: А знаете ли вы, кто делает музыкальные инструменты? Мастер по изготовлению музыкальных инструментов! А вы хотите стать такими мастерами?
Изготовление губной гармошки из бросового материала (для этого потребуются соломинки для коктейлей разной длины и полоски самоклеющейся бумаги).
М.р. (демонстрирует заранее изготовленный инструмент): Ребята, посмотрите, какая гармошка получилась у меня. Сейчас каждый сможет сделать губную гармошку. Посмотрите, какие соломинки лежат перед вами, попробуйте подуть в них. Как можно описать звук соломинок?
Дети: Одна свистит, самая короткая – шипит…..
М.р.: Действительно у них разное звучание и если мы соединим несколько соломинок и подуем – получится музыка.
Дети с помощью музыкального руководителя изготавливают губные гармошки и пробуют на них играть.
М.р.: Ребята, какие вы молодцы! Может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас захочет овладеть этой профессией!
А я с вами прощаюсь, до новых встреч!
Дети под музыку покидают музыкальный зал.
Список используемой литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
- Справочник музыкального руководителя, под ред. Т.П.Анишиной. Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014.
- Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников. Волгоград: «Учитель», 2011.
- Музыкальное воспитание в детском саду. Москва: «Вако», 2006.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf