НОД для детей старшей группы «Записки журналиста»

  вс., 25.01.2015

Автор:

Девяткова Светлана Владимировна,

воспитатель

МАДОУ д/с №169 города Тюмени

Цель

Социально - коммуникативное. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности.  Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры; распределять роли. Создавать условия для творческого самовыражения. Воспитывать у детей уважения к труду работников флота.

Познавательное развитие. Познакомить с профессией журналиста. Расширять представления детей о труде взрослых на теплоходе. Дать знания о важности и значимости их труда.

Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средства общения. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Развивать умение поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки. Продолжать развивать умение работать коллективно. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражая характер песни.

Физическая культура. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Игровой материал. Строительный набор, кухонная посуда, игровой набор «больница», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы - заместители, фуражка капитана, бескозырка, бинокль, трап, якорь, микрофон, фотоаппарат.

Предварительная работа. Чтение произведений Г. Юрмина «Все работы хороши!», М.Маркова «Про топку – моряка». Лепка лодочек. Беседа о работе работников флота.

Ход НОД

Воспитатель. - Каждое утро в нашем почтовом ящике появляется свежая газета. И сейчас трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни журналов, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя годы.

-Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию?

- Дети: Журналист.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать.

Воспитатель: Журналисты путешествуют за новостями по всему миру-с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки или где случилась какая-то катастрофа. Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками. Всех расспрашивают, все записывают в блокнот или на диктофон. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах.

Давайте представим, что я журналист. И получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе. Как же это я могу сделать?

Дети. Надо построить теплоход.

Воспитатель: Так у нас нет теплохода. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно построить теплоход?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим теплоход из стульчиков.

(Дети начинают строить теплоход, распределяют роли.)

Объяснение обязанностей и правил. Подготовка к игре. 

Педагог подходит к каждому персонажу и объясняет игровые действия. 
1) Капитан точно определяет направление пути и четко отдает приказы членам команды. 
2) Рулевой внимательно слушает и точно определяет направление следования парохода, сообщает о всех преградах на пути капитану. 
3) Матросы выполняют все приказы капитана. 
4) Повар на кухне готовит обед для пассажиров и команды. Для этого необходимо запастись продуктами для обеда. 
5) Официант накрывает стол и разносит порции пассажирам. 
6) Доктор оказывает больным пассажирам первую помощь во время прогулки. Нужно взять с собой инструменты и медикаменты. 
7) Пассажиры могут взять с собой детей или домашних питомцев, обязательно наденьте головные уборы, чтобы не напекло голову. 

Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился. Я бы хотела узнать о профессиях, в которые вы играете.

Вот уже есть теплоход, а кто же у вас тут главный?

Дети: Капитан

Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?

Ребенок….

Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?

Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Капитан знает как правильно вести теплоход по нужному маршруту. А также смотрит, чтоб всем пассажирам было хорошо на теплоходе.

Воспитатель. А где находится рабочее место капитана?

Ребенок. В рубке на капитанском мостике.

Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?

Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Сургут.

Воспитатель. Мне с вами по пути.

Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.

Игра «Продолжи предложение»

На доске выставляются картинки: первая с лодкой, вторая с кораблем.

- Корабль плавает далеко, а лодка…

- Корабль плывет быстро, а лодка …

- Корабль мощный, а лодка …

- Корабль большой, а лодка …

- Корабль тяжёлый, а лодка …

- Корабль просторный, а лодка …

- Корабль длинный, а лодка …

-Корабль плывет быстро, а лодка …

Молодцы! А нам пора ехать дальше.

Воспитатель. Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?

Дети: Боцман.

Воспитатель. А кто у нас боцман? Можно с вами познакомиться? Как  вас зовут?

Расскажите о своей работе.

Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на теплоходе были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на теплоходе было чисто.

Воспитатель. А кто же тут стоит и крутит такое необычное колесо?

Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы теплоход шел по нужному курсу. Сверяю его по карте и компасу.

Воспитатель. Рулевому нужно отличное зрение.

Зарядка для глаз. (По музыку)

Воспитатель (вдыхая носом). Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовится. Кто же тут трудится?

Ребенок. Кок.

Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?

Ребенок. Кок - это повар, он готовит еду. Он готовит ее на камбузе.

Воспитатель. А если у вас закончится еда, где вы ее возьмете?

Ребенок. Мне наловят моряки рыбу.

Воспитатель. Я бы хотела попробовать вашей рыбы.

Ребенок. Сейчас попрошу моряков ее наловить. (Обращается с просьбой)

Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зовут, и чем вы занимаетесь на теплоходе?

Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу.

Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать.

Танец «Моряки» (свободная пляска).

Ситуация оказания помощи больному.

Воспитатель. Ребята, что-то меня плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?

Ребенок. Врач.

Воспитатель. Познакомьте меня с врачом. Уважаемый доктор как вас зовут? Расскажите мне о своей профессии, как вы работаете на корабле?

Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров, измеряю у них давление, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.

Воспитатель. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Дети, а вы кто на этом теплоходе?

Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Туре до города Сургута.

Воспитатель. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Сургуту

Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.

Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.

Итог. Оценка

Воспитатель. - Ребята, мне очень понравилось на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.

- Кто из команды вам больше понравился? Почему?

- Кто из пассажиров вел себя невоспитанно? Кто был вежливым?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

-Когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

-С какой новой профессией вы сегодня познакомились?

Воспитатель. Я обязательно напишу в нашей газете о людях, которые трудятся на теплоходе. Каждая профессия важна для человека.

Пословица «Все работы хороши - выбирай на вкус»

 

Литература.

1.Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

«Феникс» г. Ростов – на - Дону.2007г.

2.Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». «Сфера», г. Москва.2003г.

3. Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» «Гном» г. Москва. 2004

4. С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», СПб.:Речь,2007,с.103

5. Интернет ресурсы.

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-mihailovna-maslova/syuzhetno-rolevaja-igra-morjaki.html

http://ped-konkurs.ru/load/3-1-0-73

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5157
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги