Тема: "Экспедиция на северный полюс"

  вс., 28.12.2014

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Автор:

Аликина Тамара Ивановна,

учитель-логопед

МДОУ "Детский сад "Росинка"

ЯНАО г. Надым

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить знания детей по обобщающим понятиям «Одежда», «Обувь», «Продукты питания», «Посуда», «Транспорт»;
  • закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
  • продолжать учить детей делить слова на слоги со стечением согласных в середине слова;
  • составлять распространенные предложения .

   Коррекционно-развивающие задачи:

  • продолжать развивать фонематические процессы; совершенствовать анализ и синтез слов;
  • совершенствовать  умение выкладывать звуковую схему слова;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • усовершенствовать умение  составлять предложения из  деформированной фразы;
  • способствовать  развивать координацию речи с движением;
  • развивать память, внимание,  мышление, умение решать проблемную ситуацию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

       Оборудование: телеграмма, картинки по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Посуда»; магнитная доска, цветные  карточки с цифрами 1,2,3,4; меховая игрушка – Ушастик, коробочки с разноцветными фишками, полоски;  магнитные азбуки на каждого ребенка, фланелеграф, глобус.

Ход занятия:

         Организационный момент.

         Здравствуйте, ребята. Сегодня  в наш сад пришла телеграмма. Послушайте, что  в ней написано. "Обнаружен неизвестный зверь. Срочно присылайте исследовательскую экспедицию.  Северный полюс.  Станция "Льдинка".

Основная часть:

        Сообщение темы занятия.

          Ребята! Вы хотите участвовать в экспедиции? Тогда будем собираться в экспедицию на Северный полюс, на поиски неизвестного зверя.  

         Проблемная ситуация.

Посмотрите внимательно на глобус, я покажу вам, где находится Северный полюс. Как вы думаете, каким  транспортом  можно добраться до северного полюса? (Самолетом, ледоколом, кораблем, на собачьих упряжках). Тогда не будем медлить и отправимся в путь.

        Основная часть:

Классификация предметов по родовым  понятиям.

Прежде чем начать путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий? (Нам нужна одежда, обувь, головные уборы, продукты питания, посуда). Саша, Вова и Оксана выбирайте картинки, разложенные на красным столом, а Катя, Артем и Кристина – на синем столе. Выбранные картинки прикрепите на магнитную доску.

Кто готов рассказать о своем выборе? Вова, расскажи, что выбрала ваша команда и почему? (Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон,  шапка – ушанка, шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду). Оксана, что еще вы выбрали? (Мы выбрали обувь: валенки, меховые сапоги (унты)). Катя, а что ваша команда взяла  в путешествие? (Мы взяли продукты: сосиски, колбасу, молоко, яйца, крупу, конфеты).

          Придумывание слов с заданным количеством слогов.

На Северный полюс мы поплывем на корабле. На корабль можно пройти по билету (разноцветная карточка), на котором нарисована цифра. Пройдет тот, кто придумает слово, в котором столько слогов, какая цифра у него на билете. (Дети придумывают слова). Садитесь на свое место по билету, будьте внимательны. (Дети садятся на стульчики, которые соответствуют  цвету и цифре карточки).

         Звукослоговой анализ и синтез слова. Составление звуковой схемы слова.

          Внимание! Ребята, к нам пришла радиограмма. Послушайте: У-Ш-А-С-ТЬ-И-К. Какое слово получилось? (Ушастик). Назовите гласные звуки в слове. (У, А, И).  Назовите согласные (Ш,С,ТЬ,К). Сколько слогов в этом слове? (Три). Назовите первый слог (У), второй (шас), третий (тик). Под белой полоской-словом выложите столько коротких желтых полосок, сколько слогов в слове. Вспомните правило "Сколько гласных звуков, столько и слогов". Выложите схему слова УШАСТИК. Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание. Дима, выложи звуковую схему слова на доске.

         Катя, назови первый звук в слове. Оксана, назови второй звук в слове. Артем, назови третий звук в слове. Максим, назови четвертый звук в слове. Саша, назови пятый звук в слове. Аня, назови шестой звук. Дима, назови седьмой звук. А теперь, составляем это слово из букв. Проверьте, правильно ли выложил это слово ваш сосед.

         3ч. 

   Дети, мы знаем имя необычного зверя, но где нам его искать?

          Физминутка.

        Вот мы и приплыли к северному полюсу. Пойдемте на поиски  необычного животного.

                                      Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

                                       По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

                                       И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

                                       На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

         5 ч. Составление притяжательных прилагательных.

(Раздается смех). Ребята, кто это смеётся? Давайте, поглядим в сугробе. (Достают игрушку). Это, действительно, необычный зверь. Чьи у него уши, как  вы думаете? (Слоновьи). Чья мордочка. (Обезьянья). А цвет шерсти, как у медведя. Шерсть чья? (Медвежья). Ему, наверно, скучно одному. Давайте возьмем Ушастика с собой и познакомим его с ребятами в детском саду. Садитесь на корабль. (Дети садятся на стульчики).

            6 ч. Составление схемы  предложения с предлогом.

         Ребята, нам надо отправить радиограмму полярникам о том, что мы нашли  Ушастика. Какое сообщение можно составить? (Дети составляют предложения). Молодцы, много Мы нашли Ушастика в сугробе. Сколько слов в этом предложении? (Пять слов). Назовите самое маленькое слово (В). Выложите схему предложения. Саша, выложи схему на фланелеграфе. Проверьте, правильно выложила схему Саша. (Правильно). Покажите и назовите первое (второе, третье, четвертое, пятое)  слово в предложении.

            7 ч. Заключительная.

         Вот мы и приплыли в родной город. Скажите, куда мы сегодня совершили экспедицию? ( Мы совершили экспедицию на Северный полюс). А кого мы там нашли? (Мы нашли Ушастика). Благодаря вам это необычное животное научилось дружить , помогать другим. Молодец Артем. Он правильно поделил слово Ушастик на слоги. Кристина быстрее всех выложила схему этого слова. Катя порадовала умением составлять предложение. Саша  и  Оксана самые первые выложили схему предложения. Все вы очень хорошо потрудились и Ушастик  очень рад, что попал к вам в детский сад.

Литература.

  • Парамонова Л., Головнева Н. Подготовка к школе. – СПб., Дельта, 1998.

 

  • Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.:  Мозаика-Синтез, 2004. – 96с.

 

  • Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС 2007.

 

  • Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход). – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144с.

 Использованные интернет – ресурсы.

 

                      

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4906
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.