Тема: "Экспедиция на северный полюс" |
вс., 28.12.2014 |
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Автор:
Аликина Тамара Ивановна,
учитель-логопед
МДОУ "Детский сад "Росинка"
ЯНАО г. Надым
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей по обобщающим понятиям «Одежда», «Обувь», «Продукты питания», «Посуда», «Транспорт»;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
- продолжать учить детей делить слова на слоги со стечением согласных в середине слова;
- составлять распространенные предложения .
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать развивать фонематические процессы; совершенствовать анализ и синтез слов;
- совершенствовать умение выкладывать звуковую схему слова;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- усовершенствовать умение составлять предложения из деформированной фразы;
- способствовать развивать координацию речи с движением;
- развивать память, внимание, мышление, умение решать проблемную ситуацию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: телеграмма, картинки по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Посуда»; магнитная доска, цветные карточки с цифрами 1,2,3,4; меховая игрушка – Ушастик, коробочки с разноцветными фишками, полоски; магнитные азбуки на каждого ребенка, фланелеграф, глобус.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш сад пришла телеграмма. Послушайте, что в ней написано. "Обнаружен неизвестный зверь. Срочно присылайте исследовательскую экспедицию. Северный полюс. Станция "Льдинка".
Основная часть:
Сообщение темы занятия.
Ребята! Вы хотите участвовать в экспедиции? Тогда будем собираться в экспедицию на Северный полюс, на поиски неизвестного зверя.
Проблемная ситуация.
Посмотрите внимательно на глобус, я покажу вам, где находится Северный полюс. Как вы думаете, каким транспортом можно добраться до северного полюса? (Самолетом, ледоколом, кораблем, на собачьих упряжках). Тогда не будем медлить и отправимся в путь.
Основная часть:
Классификация предметов по родовым понятиям.
Прежде чем начать путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий? (Нам нужна одежда, обувь, головные уборы, продукты питания, посуда). Саша, Вова и Оксана выбирайте картинки, разложенные на красным столом, а Катя, Артем и Кристина – на синем столе. Выбранные картинки прикрепите на магнитную доску.
Кто готов рассказать о своем выборе? Вова, расскажи, что выбрала ваша команда и почему? (Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон, шапка – ушанка, шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду). Оксана, что еще вы выбрали? (Мы выбрали обувь: валенки, меховые сапоги (унты)). Катя, а что ваша команда взяла в путешествие? (Мы взяли продукты: сосиски, колбасу, молоко, яйца, крупу, конфеты).
Придумывание слов с заданным количеством слогов.
На Северный полюс мы поплывем на корабле. На корабль можно пройти по билету (разноцветная карточка), на котором нарисована цифра. Пройдет тот, кто придумает слово, в котором столько слогов, какая цифра у него на билете. (Дети придумывают слова). Садитесь на свое место по билету, будьте внимательны. (Дети садятся на стульчики, которые соответствуют цвету и цифре карточки).
Звукослоговой анализ и синтез слова. Составление звуковой схемы слова.
Внимание! Ребята, к нам пришла радиограмма. Послушайте: У-Ш-А-С-ТЬ-И-К. Какое слово получилось? (Ушастик). Назовите гласные звуки в слове. (У, А, И). Назовите согласные (Ш,С,ТЬ,К). Сколько слогов в этом слове? (Три). Назовите первый слог (У), второй (шас), третий (тик). Под белой полоской-словом выложите столько коротких желтых полосок, сколько слогов в слове. Вспомните правило "Сколько гласных звуков, столько и слогов". Выложите схему слова УШАСТИК. Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание. Дима, выложи звуковую схему слова на доске.
Катя, назови первый звук в слове. Оксана, назови второй звук в слове. Артем, назови третий звук в слове. Максим, назови четвертый звук в слове. Саша, назови пятый звук в слове. Аня, назови шестой звук. Дима, назови седьмой звук. А теперь, составляем это слово из букв. Проверьте, правильно ли выложил это слово ваш сосед.
3ч.
Дети, мы знаем имя необычного зверя, но где нам его искать?
Физминутка.
Вот мы и приплыли к северному полюсу. Пойдемте на поиски необычного животного.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
5 ч. Составление притяжательных прилагательных.
(Раздается смех). Ребята, кто это смеётся? Давайте, поглядим в сугробе. (Достают игрушку). Это, действительно, необычный зверь. Чьи у него уши, как вы думаете? (Слоновьи). Чья мордочка. (Обезьянья). А цвет шерсти, как у медведя. Шерсть чья? (Медвежья). Ему, наверно, скучно одному. Давайте возьмем Ушастика с собой и познакомим его с ребятами в детском саду. Садитесь на корабль. (Дети садятся на стульчики).
6 ч. Составление схемы предложения с предлогом.
Ребята, нам надо отправить радиограмму полярникам о том, что мы нашли Ушастика. Какое сообщение можно составить? (Дети составляют предложения). Молодцы, много Мы нашли Ушастика в сугробе. Сколько слов в этом предложении? (Пять слов). Назовите самое маленькое слово (В). Выложите схему предложения. Саша, выложи схему на фланелеграфе. Проверьте, правильно выложила схему Саша. (Правильно). Покажите и назовите первое (второе, третье, четвертое, пятое) слово в предложении.
7 ч. Заключительная.
Вот мы и приплыли в родной город. Скажите, куда мы сегодня совершили экспедицию? ( Мы совершили экспедицию на Северный полюс). А кого мы там нашли? (Мы нашли Ушастика). Благодаря вам это необычное животное научилось дружить , помогать другим. Молодец Артем. Он правильно поделил слово Ушастик на слоги. Кристина быстрее всех выложила схему этого слова. Катя порадовала умением составлять предложение. Саша и Оксана самые первые выложили схему предложения. Все вы очень хорошо потрудились и Ушастик очень рад, что попал к вам в детский сад.
Литература.
- Парамонова Л., Головнева Н. Подготовка к школе. – СПб., Дельта, 1998.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС 2007.
- Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход). – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144с.
Использованные интернет – ресурсы.
- http://allforchildren.ru/pictures/mult.php
- Яндекс картинки.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf