Тема: Чтение детям стихотворение А. Барто "Снег, снег идет..." ИОД детей раннего возраста

  вс., 21.12.2014

Автор:

Рогачева Ирина Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ "Умка"

муниципального образования

город Ноябрьск

Задачи:

  • упражнять детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, "вертеться, как снежок");
  • развивать слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память;
  • упражнять использовать в речи предлоги в, под, на, за;
  • формировать умение играть рядом и вместе друг с другом;
  • воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность.
  • формировать ориентировку в пространстве группы;
  • формировать интерес к занятию рисованием вместе с другими детьми.

 

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игры со снегом, знакомство со всеми уголками групповой комнаты, рисование снежинок пальцем руки.

Материал: белые шапочки, ватные комочки, большая картонная коробка, зонтик, коробка-посылка, "волшебная" палочка, белая краска для рисования пальчиками, салфетки, цветные листы бумаги с силуэтами домов и деревьев, музыкальный центр, диск с записью Марша из сюиты на музыку балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Ход.

Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель каждому на голову надевает белую шапочку.

Воспитатель: "Ребятки, хотите поиграть?"

Дети: "Да, хотим".

Воспитатель вынимает из корзинки и раздает детям "снежинки" (кусочки ваты).

 "Ребятки, давайте вспомним, как мы на прогулке играли со снегом, сдували снежинки с рукавички (показывает детям, как правильно сдувать ватку с ладошки)".

Упражнение «Снежинки» повторяется 3 раза.

В группу входит помощник воспитателя и приносит посылку, передает ее воспитателю:  Помощник воспитателя: "Почтальон принес для вас посылку".

Воспитатель: "Ребятки, посмотрите, какую посылку нам принес почтальон. Здесь написано, что ее нам прислала тетушка Метелица. Давайте откроем  и посмотрим, что в ней?"

Дети: "Да, давайте посмотрим".

Воспитатель открывает коробку и вынимает "Волшебную палочку".

Воспитатель: "Ребятки, да ведь это "Волшебная палочка". Сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все детки превратятся в белые снежинки".

Начинает звучать музыка.

Воспитатель делает взмахи со словами "Пусть дети станут белыми снежинками".

Воспитатель: "Ах, какие красивые белые снежинки! Снежинки, давайте играть? Повторяйте за мной".

Воспитатель читает стихотворение:

Снег, снег кружится,                 (произнося эти слова, воспитатель и дети делают круговые

белая вся улица!                          движения кистями рук)

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.            (Кружатся.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: "Посмотрите, куда залетела белая снежинка?"

Дети: "На диван" (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель вновь читает стихотворение (дети выполняют движения и подговаривают за воспитателем слова). Прячет "снежинку" за стул.

Воспитатель: " Ребятки, нет снежинки - Аленки, куда же она залетела?"

Дети: (ищут, находят)  "За стулом!" (хоровой и индивидуальные ответы)"

Воспитатель вновь читает стихотворение. И опять прячет "снежинку" (в большую коробку).

Обращает внимание детей: "Ветерок опять унес снежинку и куда-то спрятал. Давайте поищем".

Дети ходят по группе и внимательно смотрят, заглядывают во все уголки. И вот подходят к коробке: "Вот она, здесь снежинка - Таня!"

Воспитатель: "Где здесь?"

Дети: "В коробке!" (хоровой и индивидуальные ответы).

В очередной раз читается стихотворение, дети выполняют движения и подговаривают за воспитателем слова. Аккуратно, незаметно от детей воспитатель прячет ребенка под зонтик.

Воспитатель: "Куда же залетела снежинка  - Степа?"

Дети ищут и находят "снежинку" под зонтиком.

Дети: "Под зонтик залетела!" (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: "Молодцы, какие внимательные снежинки!"

Воспитатель: "Вам понравилось быть снежинками?"

Дети: "Да, понравилось".

Воспитатель: "Давайте для тетушки Метелицы нарисуем снежок, который

кружась, летит и падает на дома и деревья".

Дети: "Давайте, нарисуем".

Воспитатель подводит детей к столикам, на которых лежат заранее подготовленные листочки бумаги с нарисованными силуэтами домов и деревьев, краски и салфетки.

Воспитатель: "Ребятки, посмотрите, что нарисовано на бумаге?"

Дети: "Деревья, дома" (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: "Обмакните пальчик в краску и нарисуйте снежинки, которые летят и падают на дома и деревья".

Дети рисуют.

Воспитатель: "Дима, что ты рисуешь?"

Ребенок: "Снег".

Воспитатель: "Валечка, а ты что рисуешь?"

Ребенок: "Снежинки, они падают".

Воспитатель: "На что падают снежинки?"

Ребенок: "На дом, и еще на дерево".

Воспитатель: "Молодцы, какие красивые рисунки получились. И деревья и дома принакрылись белым покрывалом".

Воспитатель: "Ребятки, для кого мы рисунки рисовали?"

Дети: "Для Метелицы".

Воспитатель: "Правильно. А что мы рисовали"

Дети: "Снег, снежок".

Воспитатель: "Конечно снег - снежок. Умнички. Не забудьте вытереть пальчики салфеткой".

Воспитатель: "А сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все белые снежинки превратятся в детей".

Воспитатель делает взмахи со словами "Пусть белые снежинки станут детьми", перестает играть музыка.

Дети с воспитателем идут мыть руки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 14656
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.