Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе « Моя дружная семья»

  вс., 21.12.2014

Автор:  

Берлина Светлана Павловна,

воспитатель

МАУ ДО «Сорокинский центр  развития 

ребенка - детский сад №1»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.     Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.

2.     Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

4. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем.

3. Закреплять умение различать и называть предметы по величине, цвету.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание семейных  фотографий, рассказы детей о своих близких, просмотр мультфильмов.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям (Дуем на ладошки)

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Кого мы заселим в наш дом, наверное, бабушку и дедушку

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка.

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

- Дети с  кем вы сегодня пришли в детский сад?

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

- У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас.

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушку?

У вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше, где друг – друга любят и заботятся.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Будем делать зарядку?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на  ковер

Дети садятся полукругом у экрана.

На экране  изображение картины «Настасьи Петровны,  Михайло Потаповича и Мишутки» из сказки «Три медведя» (слайд №1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Настасья Петровна, Михайло Потапович и Мишутка)

Из какой сказки наши гости? «Три медведя».

 «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим к себе Мишутку с папой и мамой в гости.

Воспитатель: Вы сегодня нарядились.

Будем петь и танцевать.

Будем вместе веселиться

И друзей хороших ждать.

Воспитатель: Пригласили мы гостей, стол накроем поскорей.

Воспитатель: Сначала на стол надо постелить скатерть. Саша, возьми скатерть и постели ее на стол. Что ты постелила на стол? (скатерть). Правильно, молодец, Саша. А теперь давайте каждому гостю постелем салфеточку (салфетки 3-х цветов). Лиза, разложи салфеточки. Молодец, Лиза. А теперь положи на салфеточки блюдца и чашки (на зеленую – зеленые и т.д.). Вот какие вы молодцы. Катя, положи на каждое блюдце чайную ложку. Умница.

Воспитатель: Гостям принято готовить  угощенье, давайте вместе с вами, слепим печенье. Будем лепить?

Дети выполняют задание по лепке. Для печенья -  скатать шарик из теста, а потом расплющить между ладошек. Изделия украсить посыпкой.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали.

Воспитатель: Дети у нас еще для гостей есть фрукты, но они в корзинке перепутались с овощами, надо выбрать фрукты. Давайте выберем фрукты.

Вот праздничный стол готов.

А гостей принято встречать с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

Давайте песню споём для гостей может «Каравай» Встаем, ребята, в хоровод!

Дети у меня для вас тоже есть подарок.  (Мыльные пузыри)

 

Список литературы

  1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез, 2010
  2. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя».
  3.  Использованы ресурсы Интернета:Картинка  «Три медведя» с сайта Яндекс картинки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3609
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.