Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Песколандию»

  чт., 18.12.2014

Автор:

Чайко Екатерина Юрьевна,

педагог-психолог

МАДОУ дс №169 города Тюмени

Цели:

-развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих;

-способствовать снижению уровня тревожности;

-развить фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.

Оборудование: световые столы с песком, трубочки для коктейля, кисточки, аудиозаписи со спокойной музыкой, мелкие предметы (стеклянные камешки, игрушки из киндер-сюрприза, пластмассовые фигурки),  влажные салфетки для рук, цветной песок, прозрачная ваза, одноразовые ложки.

Ход занятия.

Приветствие.

Звучит спокойная музыка. Световые столы накрыты тканью.

Педагог-психолог:- «Здравствуйте, ребята!  Сегодня к нам в гости пришел песочный человечек, он хочет рассказать нам о своей стране.  Сначала, давайте поздороваемся друг с другом! Поздороваемся, мы необычно, а с помощью волшебных кисточек. Пощекотим носики и, скажем: «Здравствуй!»- соседу справа.


Дети  берут кисточки и по кругу, здороваются друг с другом.

Педагог-психолог: -  Ребята, человечек рассказал мне, что  давным-давно он жил в замечательной, волшебной  стране – а название у этой страны – «Песочная».  В ней происходило много  всего необычного и удивительного! Но, однажды злой ветер все разрушил. Человечек очень нас просит помочь ему восстановить страну. А мы ему с вами поможем?».

Дети отвечают: – «Да!».

Ритуал входа.

Педагог- психолог: чтобы стать волшебниками, нам нужна волшебная лампа, с помощью, которой мы перенесемся в «Песочную страну», чтобы навести там порядок. Давайте создадим такую лампу.

Дети, с помощью одноразовых ложек насыпают цветной песок, в вазу.

После того, как дети насыпали песок. Педагог говорит, что нужно заклинание. Все вместе его произносят.

 Педагог-психолог: - Теперь закроем глаза, возьмемся за руки, и произнесем слова: - «Волшебная лампа нам помоги, в песочную страну, нас отнеси!».

Дети,  произнося слова, закрывают глаза (в это время ткань со столов снимается).

Педагог-психолог: - «Вот мы с вами  и  оказались в Песочной стране. Песочный человечек рассказал, что в его стране есть красивое море. Давайте превратимся в ветерок  и создадим море!».

Дети с помощью трубочек для коктейля  не сильно дуют на песок, имитируя – песчаные волны.

 

А еще в  его стране есть водопад. Давайте сделаем водопад!

Дети из одной руки пересыпают песок, на открытую ладонь другой руки.

 Педагог-психолог: - Мы же помним, что злодей-ветер, наложил свои чары на страну: все разрушил, и наслал сильную засуху- цветы и деревья высохли, а жители мучились жаждой! Наш храбрый песочный человечек хотел помочь своим друзьям. Он взял лопатку и стал копать. Вот так! Давайте поможем нашему другу.

(Во время того, как дети выполняют действия, педагог спрашивает их, что такое жажда и когда она бывает).

Дети копают ямки на песке с помощью одноразовых ложек.

Педагог-психолог: - Он копал и копал, целую неделю трудился, а местные жители ему помогали. И о, чудо появился родник! Дети, а вы знаете, что такое родник? (Дети отвечают).  И вода потекла по дорожкам и улочкам страны.

Дети ребром   ладони  рисуют ручеек. 

 Педагог-психолог: - Жители вдоволь напились воды, но оглянулись - и  опечалились, вокруг все –так же не было ни одной постройки. Давайте потрогаем песок, какой он?.

Дети:  - «Сухой!».

Педагог- психолог: - «А из сухого песка можно что-то построить?! «.

Дети: - «Нет!».

Педагог-психолог: - «Давайте представим, что мы тучки и намочим его!».

 Из пульверизаторов  поливают песок.

Педагог в это время говорит: «Дождик лей, лей, дождик лей веселей! И для мам и для пап, и для нас - замечательных ребят!».

 

Педагог-психолог: - «Теперь у нас песок мокрый и из него можно строить. Сделаем с вами постройки, а злодей-ветер, прилетит и все снова разрушит! Давайте прогоним его, чтобы он не мешал нам! Нарисуйте на мокром песке  лицо злодея!».

 Дети рисуют нос, рот, глаза, на мокром песке.

Педагог-психолог: - «Злодей ветер, какой?».

 Ответы детей: - «Плохой, нехороший, вредный, злой!».

Педагог-психолог:- «Давайте ручками разрушим злость «Уходи злость!»

Дети руками «разрушают» лицо злодея.

Педагог-психолог: - «Положите теперь руки на песок, вы чувствуете, что злость ушла? Стало хорошо! А теперь нам нужно вернуть жителей в страну, и построить им домики, создать реки и озера, посадить деревья!».

Дети создают с помощью фигурок, камешек, и другого природного материала - страну!


Ритуал выхода.

 Педагог-психолог: - «Молодцы, помогли песочному человечку вернуть красоту  и жителей, в его страну. Вы - настоящие волшебники! А теперь пора возвращаться в детский сад!».

 Дети прощаются с песком и песочным человечком.

Рефлексия занятия (педагог задает вопросы).

- Понравилось вам, сегодняшнее путешествие?

- А что больше всего понравилось делать?

-А что труднее всего было выполнить?

-Как вы думаете, нам все удалось?

Прощание.

Педагог-психолог: - «Теперь попрощаемся, так же,  как и здоровались. Пощекотим кисточками носик соседу справа, и скажем ему: «До новых встреч!».

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8254
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.