Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Песколандию» |
чт., 18.12.2014 |
Автор:
Чайко Екатерина Юрьевна,
педагог-психолог
МАДОУ дс №169 города Тюмени
Цели:
-развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих;
-способствовать снижению уровня тревожности;
-развить фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.
Оборудование: световые столы с песком, трубочки для коктейля, кисточки, аудиозаписи со спокойной музыкой, мелкие предметы (стеклянные камешки, игрушки из киндер-сюрприза, пластмассовые фигурки), влажные салфетки для рук, цветной песок, прозрачная ваза, одноразовые ложки.
Ход занятия.
Приветствие.
Звучит спокойная музыка. Световые столы накрыты тканью.
Педагог-психолог:- «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел песочный человечек, он хочет рассказать нам о своей стране. Сначала, давайте поздороваемся друг с другом! Поздороваемся, мы необычно, а с помощью волшебных кисточек. Пощекотим носики и, скажем: «Здравствуй!»- соседу справа.
Дети берут кисточки и по кругу, здороваются друг с другом.
Педагог-психолог: - Ребята, человечек рассказал мне, что давным-давно он жил в замечательной, волшебной стране – а название у этой страны – «Песочная». В ней происходило много всего необычного и удивительного! Но, однажды злой ветер все разрушил. Человечек очень нас просит помочь ему восстановить страну. А мы ему с вами поможем?».
Дети отвечают: – «Да!».
Ритуал входа.
Педагог- психолог: чтобы стать волшебниками, нам нужна волшебная лампа, с помощью, которой мы перенесемся в «Песочную страну», чтобы навести там порядок. Давайте создадим такую лампу.
Дети, с помощью одноразовых ложек насыпают цветной песок, в вазу.
После того, как дети насыпали песок. Педагог говорит, что нужно заклинание. Все вместе его произносят.
Педагог-психолог: - Теперь закроем глаза, возьмемся за руки, и произнесем слова: - «Волшебная лампа нам помоги, в песочную страну, нас отнеси!».
Дети, произнося слова, закрывают глаза (в это время ткань со столов снимается).
Педагог-психолог: - «Вот мы с вами и оказались в Песочной стране. Песочный человечек рассказал, что в его стране есть красивое море. Давайте превратимся в ветерок и создадим море!».
Дети с помощью трубочек для коктейля не сильно дуют на песок, имитируя – песчаные волны.
А еще в его стране есть водопад. Давайте сделаем водопад!
Дети из одной руки пересыпают песок, на открытую ладонь другой руки.
Педагог-психолог: - Мы же помним, что злодей-ветер, наложил свои чары на страну: все разрушил, и наслал сильную засуху- цветы и деревья высохли, а жители мучились жаждой! Наш храбрый песочный человечек хотел помочь своим друзьям. Он взял лопатку и стал копать. Вот так! Давайте поможем нашему другу.
(Во время того, как дети выполняют действия, педагог спрашивает их, что такое жажда и когда она бывает).
Дети копают ямки на песке с помощью одноразовых ложек.
Педагог-психолог: - Он копал и копал, целую неделю трудился, а местные жители ему помогали. И о, чудо появился родник! Дети, а вы знаете, что такое родник? (Дети отвечают). И вода потекла по дорожкам и улочкам страны.
Дети ребром ладони рисуют ручеек.
Педагог-психолог: - Жители вдоволь напились воды, но оглянулись - и опечалились, вокруг все –так же не было ни одной постройки. Давайте потрогаем песок, какой он?.
Дети: - «Сухой!».
Педагог- психолог: - «А из сухого песка можно что-то построить?! «.
Дети: - «Нет!».
Педагог-психолог: - «Давайте представим, что мы тучки и намочим его!».
Из пульверизаторов поливают песок.
Педагог в это время говорит: «Дождик лей, лей, дождик лей веселей! И для мам и для пап, и для нас - замечательных ребят!».
Педагог-психолог: - «Теперь у нас песок мокрый и из него можно строить. Сделаем с вами постройки, а злодей-ветер, прилетит и все снова разрушит! Давайте прогоним его, чтобы он не мешал нам! Нарисуйте на мокром песке лицо злодея!».
Дети рисуют нос, рот, глаза, на мокром песке.
Педагог-психолог: - «Злодей ветер, какой?».
Ответы детей: - «Плохой, нехороший, вредный, злой!».
Педагог-психолог:- «Давайте ручками разрушим злость «Уходи злость!»
Дети руками «разрушают» лицо злодея.
Педагог-психолог: - «Положите теперь руки на песок, вы чувствуете, что злость ушла? Стало хорошо! А теперь нам нужно вернуть жителей в страну, и построить им домики, создать реки и озера, посадить деревья!».
Дети создают с помощью фигурок, камешек, и другого природного материала - страну!
Ритуал выхода.
Педагог-психолог: - «Молодцы, помогли песочному человечку вернуть красоту и жителей, в его страну. Вы - настоящие волшебники! А теперь пора возвращаться в детский сад!».
Дети прощаются с песком и песочным человечком.
Рефлексия занятия (педагог задает вопросы).
- Понравилось вам, сегодняшнее путешествие?
- А что больше всего понравилось делать?
-А что труднее всего было выполнить?
-Как вы думаете, нам все удалось?
Прощание.
Педагог-психолог: - «Теперь попрощаемся, так же, как и здоровались. Пощекотим кисточками носик соседу справа, и скажем ему: «До новых встреч!».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf