Конспект ИОД в подготовительной группе «Телепередача «Достопримечательности поселка Боровский» |
пн., 24.11.2014 |
Автор:
Филатова Нина Николаевна,
воспитатель
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, малой Родине.
Задачи:
- продолжать знакомить с достопримечательностями поселка;
- закреплять знания детей о профессиях людей работающих в нашем поселке;
- совершенствовать речь как средство общения;
-продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях, развивать внимание, память, мышление;
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;
- воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры;
- Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Материалы и оборудование: Физическая карта России, мультимедийная установка, презентация «Достопримечательности поселка Боровский», видеокамера, микрофон, наушники, книги о поселке, выставки рисунков, фотографии, фотоальбомы.
Ход деятельности:
- Организационный момент (собираются на ковре в кружок):
Воспитатель: (Ритуал)
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Край родной мы уважаем,
Никого не обижаем.
Небо, солнце и Земля –
Это Родина моя.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, наш поселок милый,
Самый радостный, красивый.
Здравствуйте дорогие гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы им улыбнемся. И гости улыбаются вам в ответ. От таких улыбок стало сразу светлее и теплее.
Выходят дети в русских народных костюмах.
Дети: По старинному русскому обычаю встречаем дорогих гостей хлебом, солью. (Дети вручают каравай иностранным гостям).
Воспитатель: Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Человек занимает на земле очень мало места, ровно жук в поле. Но человек не один – на земле живет много людей. Они занимают всю землю.
В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселей.
Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на земле, и все они живут в разных частях её. То место, где народ живет, зовется родиной.
Идет человек по земле. К одним друзьям заходит в гости, к другим. Там человек поживет в гостях, тут поживет. Хорошо в гостях! В доме гостю всегда рады и накормят всласть, напоят вдоволь, и спать мягко уложат. Живет человек в гостях день, другой. Нравится ему. На третий день чувствует он: что-то не то. Постель мягка – да не так. Хлеб вкусен – да не так. И людей вроде отрывать неудобно от дел, заняты они. Все не так. И человек идет домой. В гостях хорошо, да дома лучше, – говорят люди.
Так и с родиной. Ездит человек по разным странам, смотрит, как люди живут. В одной стране живут богаче, сытнее. В другой – беднее, хуже. Всякие страны есть. А своя родина лучше. Каждый человек стремится, чтобы его родина стала ещё краше, ещё богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без родины человек, точно дерево без корня.
Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы и космические корабли. И наша природа – тоже родина. Наша земля – это частица нас. Будь эта земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.
Ребенок читает:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом!
Ребенок: Мы живем в огромной, замечательной стране. Ее название (Россия). Если мы живем в России, значит мы кто? (Мы – Россияне). Россия – большая страна. Мы с вами живем в замечательном краю под названием Сибирь. Если мы живем в Сибири, значит, мы кто? Верно. Сибиряки. Сибирь – это таежный край. Кто знает, какие деревья растут в тайге?
(Дети: хвойные – ель, пихта, сосна, кедр, лиственница; лиственные – это береза, осина.)
Самое глубокое озеро в мире находится в нашей Сибири – это озеро Байкал. (Показывает на карте).
Ребенок читает:
«Чудо-Байкал»
Есть такое озеро,
Озеро - Байкал.
Все в него влюбляются,
Кто хоть раз бывал.
Озеро глубокое,
озеро могучее.
В ясный день - спокойное,
А в грозу - кипучее.
Окружают озеро
Горы и леса,
Сверху отражаются
В водах небеса.
Есть такое озеро,
Хорошо, что есть!
Воспитатель: Ребята, чтобы гости как можно больше узнали о нашем поселке, я вам предлагаю поиграть в игру, где мы снимем фильм о нашем поселке.
Кто же работает над созданием программы? Ответы детей: корреспонденты, ведущий, оператор, гримёры, декораторы, звукооператор, звукорежиссёр.
мы создаём команду? Корреспондентами у нас будут: ……
Распределяем – гримёров, оператора, ведущего, декоратора, звукооператор.
- Команда выбрана, предлагаю приступить к работе. Группа детей декораторы - оформляют студию для передачи. Оператор - готовит камеру для съёмки. Гримёры приводят в порядок корреспондентов
Всё готово мы можем начинать репортаж с улиц нашего поселка.
Воспитатель: Мы начинаем нашу программу «Памятные места поселка Боровский»
Слайд 1. Рассказывают дети.
Окруженный весь болотами, огороженный лесами
Зародился здесь поселок без особого названья.
Лишь с десяточек домишек, озерко в дали чуть брезжит,
Сосны, ели и осинки тихо шепчут свою песню.
Боровскому, исполнилось 75 лет! С каждым годом наш поселок хорошеет. Только старожилы помнят, каким он был в далеком 1939. Там, где вручную копали канавы для добычи торфа, где стояли первые бараки рабочих и строителей – сегодня простираются широкие улицы с многоэтажными домами и уютными дворами; разбиты скверы и построены общественные здания, торговые центры и детские сады...
(фотография герба и флага п. Боровский) Ребенок рассказывает значение герба и флага.
На Гербе нашего поселка, на серебристом фоне изображены лазурный крест и тетерев. Крест указывает, в какой стороне от озера находится наш поселок. А тетерев как боровая птица обозначает название нашего поселка.
На щите герба находится золотая муниципальная корона.
Флаг поселка полностью копирует изображение герба.
Слайд 2.
На связи наш 1 «корреспондент»…
«Корреспондент»: Я веду свой репортаж с парка на пути к Птицефабрике.
Вот парк на пути к Птицефабрике,
Дорожки обсажены лиственницей,
А над мостом – фонарики,
Газончики ровные, чистые.
( фотография Птицефабрики).
Красив и прекрасен поселок Боровский,
Он фабрикой славен своей.
За вкусной, полезной продукцией птицы
Спешат к нам из всех областей.
Живет и работает в нашем поселке
Много хороших людей.
Врачей, педагогов, рабочих, спортсменов
Живется нам всем веселей.
Дети рассказывают о своих родителях, которые работают на Птицефабрике. (Показ рисунков, фотографий).
Слайд 3.
На связи наш 2 «корреспондент» …
«Корреспондент»: Наш поселок по праву называют местом рождения звезд. Точный его адрес – Дворец Культуры. «Все лучшее и талантливое должно иметь Боровскую прописку» - вот наш лозунг.
Дом культуры процветает,
Очень всех он развлекает
Любим мы сюда ходить
И досуг свой проводить.
Ансамбль «Сибирь» и другие артисты,
Зажгут миллионы огней.
Салютами, танцами, песнями, шутками
Родится здесь много детей.
Дети рассказывают о своих родителях, которые работают в Доме Культуры. (Показ рисунков, фотографий).
(фотография ДК)
Слайд 4.
Сейчас мы видим фотографии больших зданий. А что это?
На связи наш 3 «корреспондент» …
«Корреспондент»: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»
В Боровском нет лицеев и гимназий, а есть две школы и они принимают всех, кто пожелает там учиться. Дать каждому ребенку возможность развиваться – вот что здесь считают главным.
(фотографии школ)
Дети рассказывают о своих родителях, которые работают в школе. (Показ рисунков, фотографий).
Слайд 5.
На связи наш 4 «корреспондент» …
Мы видим здание, где заботятся о здоровье жителей нашего поселка. Давайте подойдем к медицинскому работнику и спросим об их нелегком труде.
Мы видим женщину в белом халате.
Читает ребенок:
Женщины в белых халатах,
Наши медсестры, врачи.
Мы на посту, как солдаты,
Наше призванье – лечить.
Самой гуманной повсюду
Нашу работу зовут.
И благодарны нам люди
За добросовестный труд…
( фотографии больницы)
«Корреспондент» берет интервью у проходящих мимо людей.
«Корреспондент»: Что вы можете сказать о своем поселке?
1: Поселок славиться своими культурными и спортивными традициями. Все это дает нам право считать: наш Боровский – лучший поселок! Уверены, для большинства Боровчан – это самый красивый, уютный и любимый уголок на земле!
2: Все, что есть сегодня в Боровском, создано трудом предшествующих поколений и досталось нам по наследству. Не сомневаемся, что нам патриотам своей малой Родины такая задача по плечу!
Слайд 6.
На связи наш 5 «корреспондент» …
«Корреспондент»: Мы сейчас находимся рядом с парком Победы. Наш парк Победы для меня святое место. Здесь постоянно бывают люди, приходят почтить память всем погибшим, которые погибли во время войны. Сейчас мы видим военного, давайте подойдем к нему и узнаем, что его сюда привело. (ребенок исполняет песню Марка Бернеса «Огромное небо»).
«Корреспондент» предлагает почтить память всех погибших минутой молчания.
(фотографии парка Победы)
Слайд 7.
На связи наш 6 «корреспондент» …
«Корреспондент»: Площадь Никольская удивила,
Всех детей приворожила,
Здесь так чисто и красиво,
И фонтан журчит игриво!
(фотографии Никольской площади)
Слайд 8.
(фотографии детсадов)
На связи наш 7 «корреспондент»…
«Корреспондент»: Рано утром детский сад малышей встречает. Здесь игрушки ждут ребят, в уголке скучают. Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата, детский сад, детский сад любят все ребята!
На территории поселка находится 3 детских сада: «Мастерок», «Дельфиненок», «Журавушка». Я хочу пригласить всех вас побывать в гостях у детей детского сада «Журавушка».
(Интервью у детей)
«Корреспондент»: Почему вам нравиться ваш детский сад?
(ответы детей)
«Корреспондент» берет интервью у заведующей детского сада.
«Корреспондент»: Лариса Юрьевна, что вы можете сказать про наш поселок?
Лариса Юрьевна: Действительно, нельзя познать историю всего государства, не зная прошлого и настоящего своей малой Родины, земли, которая дала тебе силу. За последние годы Боровский изменился самым серьезным образом. Ремонтируются дома и школы, активно идет благоустройство территории, строятся жилые дома, появляются новые площади и скверы. Но главное богатство поселка – его люди. Мы по праву можем гордиться вами. Вашим трудом создается та основа, на которой будут строить свою жизнь будущие поколения жителей поселка. История не заканчивается, и я уверена в том, что это лишь старт к будущим высотам. Желаю вам мира, добра и благополучия! Процветания поселку и всем его жителям!
«Корреспондент»: Наша передача о памятных местах поселка заканчивается. В нашем поселке ещё много интересных мест, с которыми вас обязательно познакомим.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы создали фильм о нашем поселке и подарим кассету с записью программы нашим гостям.
А сейчас всех приглашаем в нашу мастерскую. Наши дети тоже решили внести свою лепту в общее дело и решили сделать свой мини проект поселка.
Итог занятия.
Воспитатель:
Молодцы! Вы много знаете о своем поселке.
Мы родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас,
Мы выбрали бы эти дали
Где с вами мы живем сейчас!
Список используемой литературы:
- Сборник стихов, изданный к 75 – летию со дня образования поселка Боровский. 2014 г.
- «Средь светлого Бора – Поселок Рабочий». ИЦ «Три Т», Тюмень, 2009 г.
- ОАО «Птицефабрика Боровская». Редактор: Е.Тарасов, Тюмень, 2013 г.
- З.В. Каменева. Птицефабрика «Боровская». ИЦ «Слово», Тюмень 2003 г.
- «Боровский ПтицеЦарьград». ИЦ «Мария», Екатеринбург, 2008 г.
- Алексей Щукин «Тюменский характер». Екатеринбург, 2011 г.
- Газета «Боровские вести» №10(543) 6 июня 2014г.
- Буклет, посвященный 75 – летию поселка Боровский. Составитель и литературный редактор буклета – Наталья ТЕРЕБ.
- Большая Тюменская энциклопедия. ИД «Сократ», Тюмень, 2004 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf