Конспект ИОД в подготовительной группе «Телепередача «Достопримечательности поселка Боровский»

  пн., 24.11.2014

Автор:

Филатова Нина Николаевна,

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, малой Родине.

Задачи:

- продолжать знакомить с достопримечательностями поселка;

- закреплять знания детей о профессиях людей работающих в нашем поселке;

- совершенствовать речь как средство общения;

-продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях, развивать внимание, память, мышление;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;

- воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры;

- Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Материалы и оборудование: Физическая карта России, мультимедийная установка, презентация «Достопримечательности поселка Боровский», видеокамера, микрофон, наушники, книги о поселке, выставки рисунков, фотографии, фотоальбомы.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент (собираются на ковре в кружок):

Воспитатель: (Ритуал)

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Край родной мы уважаем,

Никого не обижаем.

Небо, солнце и Земля –

Это Родина моя.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, наш поселок милый,

Самый радостный, красивый.

Здравствуйте дорогие гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы им улыбнемся. И гости улыбаются вам в ответ. От таких улыбок стало сразу светлее и теплее.

Выходят дети в русских народных костюмах.

Дети: По старинному русскому обычаю встречаем дорогих гостей хлебом, солью. (Дети вручают каравай иностранным гостям).

Воспитатель: Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Человек занимает на земле очень мало места, ровно жук в поле. Но человек не один – на земле живет много людей. Они занимают всю землю.

В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселей.

Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на земле, и все они живут в разных частях её. То место, где народ живет, зовется родиной.

Идет человек по земле. К одним друзьям заходит в гости, к другим. Там человек поживет в гостях, тут поживет. Хорошо в гостях! В доме гостю всегда рады и накормят всласть, напоят вдоволь, и спать мягко уложат. Живет человек в гостях день, другой. Нравится ему. На третий день чувствует он: что-то не то. Постель мягка – да не так. Хлеб вкусен – да не так. И людей вроде отрывать неудобно от дел, заняты они. Все не так. И человек идет домой. В гостях хорошо, да дома лучше, – говорят люди.

Так и с родиной. Ездит человек по разным странам, смотрит, как люди живут. В одной стране живут богаче, сытнее. В другой – беднее, хуже. Всякие страны есть. А своя родина лучше. Каждый человек стремится, чтобы его родина стала ещё краше, ещё богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без родины человек, точно дерево без корня.

Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы и космические корабли. И наша природа – тоже родина. Наша земля – это частица нас. Будь эта земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.

Ребенок читает:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом!

Ребенок: Мы живем в огромной, замечательной стране. Ее название (Россия). Если мы живем в России, значит мы кто? (Мы – Россияне). Россия – большая страна. Мы с вами живем в замечательном краю под названием Сибирь. Если мы живем в Сибири, значит, мы кто? Верно. Сибиряки. Сибирь – это таежный край. Кто знает, какие деревья растут в тайге?

(Дети: хвойные – ель, пихта, сосна, кедр, лиственница; лиственные – это береза, осина.)

Самое глубокое озеро в мире находится в нашей Сибири – это озеро Байкал. (Показывает на карте).

Ребенок читает:

«Чудо-Байкал»

Есть такое озеро,
Озеро - Байкал.
Все в него влюбляются,
Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,
озеро могучее.
В ясный день - спокойное,
А в грозу - кипучее.

Окружают озеро
Горы и леса,
Сверху отражаются
В водах небеса.

Есть такое озеро,
Хорошо, что есть!

Воспитатель: Ребята, чтобы гости как можно больше узнали о нашем поселке, я вам предлагаю поиграть в игру, где мы снимем фильм о нашем поселке.

  Кто же работает над созданием программы? Ответы детей: корреспонденты, ведущий, оператор, гримёры, декораторы, звукооператор, звукорежиссёр.

мы создаём команду? Корреспондентами  у нас будут: ……

Распределяем – гримёров, оператора, ведущего, декоратора, звукооператор.

- Команда выбрана, предлагаю приступить к работе. Группа детей декораторы -  оформляют студию для передачи. Оператор  - готовит камеру для съёмки. Гримёры  приводят  в порядок  корреспондентов

Всё готово мы можем начинать репортаж с улиц нашего поселка.

Воспитатель: Мы начинаем нашу программу «Памятные места поселка Боровский»

Слайд 1. Рассказывают дети.

Окруженный весь болотами, огороженный лесами

Зародился здесь поселок без особого названья.

Лишь с десяточек домишек, озерко в дали чуть брезжит,

Сосны, ели и осинки тихо шепчут свою песню.

Боровскому, исполнилось 75 лет! С каждым годом наш поселок хорошеет. Только старожилы помнят, каким он был в далеком 1939. Там, где вручную копали канавы для добычи торфа, где стояли первые бараки рабочих и строителей – сегодня простираются широкие улицы с многоэтажными домами и уютными дворами; разбиты скверы и построены общественные здания, торговые центры и детские сады...

(фотография герба и флага п. Боровский) Ребенок рассказывает значение герба и флага.

На Гербе нашего поселка, на серебристом фоне изображены лазурный крест и тетерев. Крест указывает, в какой стороне от озера находится наш поселок. А тетерев как боровая птица обозначает название нашего поселка.

На щите герба находится золотая муниципальная корона.

Флаг поселка полностью копирует изображение герба.

Слайд 2.

На связи наш 1 «корреспондент»…

«Корреспондент»: Я веду свой репортаж с парка на пути к Птицефабрике.

Вот парк на пути к Птицефабрике,

Дорожки обсажены лиственницей,

А над мостом – фонарики,

Газончики ровные, чистые.

( фотография Птицефабрики).

Красив и прекрасен поселок Боровский,

Он фабрикой славен своей.

За вкусной, полезной продукцией птицы

Спешат к нам из всех областей.

Живет и работает в нашем поселке

Много хороших людей.

Врачей, педагогов, рабочих, спортсменов

Живется нам всем веселей.

Дети рассказывают о своих родителях, которые работают на Птицефабрике. (Показ рисунков, фотографий).

Слайд 3.

На связи наш 2 «корреспондент» …

«Корреспондент»: Наш поселок по праву называют местом рождения звезд. Точный его адрес – Дворец Культуры. «Все лучшее и талантливое должно иметь Боровскую прописку» - вот наш лозунг.

Дом культуры процветает,

Очень всех он развлекает

Любим мы сюда ходить

И досуг свой проводить.

Ансамбль «Сибирь» и другие артисты,

Зажгут миллионы огней.

Салютами, танцами, песнями, шутками

Родится здесь много детей.

Дети рассказывают о своих родителях, которые работают в Доме Культуры. (Показ рисунков, фотографий).

 (фотография ДК)

Слайд 4. 

Сейчас мы видим фотографии больших зданий. А что это?

На связи наш 3 «корреспондент» …

«Корреспондент»: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»

В Боровском нет лицеев и гимназий, а есть две школы и они принимают всех, кто пожелает там учиться. Дать каждому ребенку возможность развиваться – вот что здесь считают главным.

(фотографии школ)

Дети рассказывают о своих родителях, которые работают в школе. (Показ рисунков, фотографий).

Слайд 5.

На связи наш 4 «корреспондент» …

Мы видим здание, где заботятся о здоровье жителей нашего поселка. Давайте подойдем к медицинскому работнику и спросим об их нелегком труде.

Мы видим женщину в белом халате.

Читает ребенок:

Женщины в белых халатах,

Наши медсестры, врачи.

Мы на посту, как солдаты,

Наше призванье – лечить.

Самой гуманной повсюду

Нашу работу зовут.

И благодарны нам люди

За добросовестный труд…

( фотографии больницы)

«Корреспондент» берет интервью у проходящих мимо людей.

«Корреспондент»: Что вы можете сказать о своем поселке?

1: Поселок славиться своими культурными и спортивными традициями. Все это дает нам право считать: наш Боровский – лучший поселок! Уверены, для большинства Боровчан – это самый красивый, уютный и любимый уголок на земле!

2: Все, что есть сегодня в Боровском, создано трудом предшествующих поколений и досталось нам по наследству. Не сомневаемся, что нам патриотам своей малой Родины такая задача по плечу!

Слайд 6.

На связи наш 5 «корреспондент» …

«Корреспондент»: Мы сейчас находимся рядом с парком Победы. Наш парк Победы для меня святое место. Здесь постоянно бывают люди, приходят почтить память всем погибшим, которые погибли во время войны. Сейчас мы видим военного, давайте подойдем к нему и узнаем, что его сюда привело. (ребенок исполняет песню Марка Бернеса «Огромное небо»).

«Корреспондент» предлагает почтить память всех погибших минутой молчания.

(фотографии парка Победы)

Слайд 7.

На связи наш 6 «корреспондент» …

«Корреспондент»: Площадь Никольская удивила,

Всех детей приворожила,

Здесь так чисто и красиво,

И фонтан журчит игриво!

 (фотографии Никольской площади)

Слайд 8.

(фотографии детсадов)

На связи наш 7 «корреспондент»…

«Корреспондент»: Рано утром детский сад малышей встречает. Здесь игрушки ждут ребят, в уголке скучают. Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата, детский сад, детский сад любят все ребята!

На территории поселка находится 3 детских сада: «Мастерок», «Дельфиненок», «Журавушка». Я хочу пригласить всех вас побывать в гостях у детей детского сада «Журавушка».

(Интервью у детей)

«Корреспондент»: Почему вам нравиться ваш детский сад?

(ответы детей)

«Корреспондент» берет интервью у заведующей детского сада.

«Корреспондент»: Лариса Юрьевна, что вы можете сказать про наш поселок?

Лариса Юрьевна: Действительно, нельзя познать историю всего государства, не зная прошлого и настоящего своей малой Родины, земли, которая дала тебе силу. За последние годы Боровский изменился самым серьезным образом. Ремонтируются дома и школы, активно идет благоустройство территории, строятся жилые дома, появляются новые площади и скверы. Но главное богатство поселка – его люди. Мы по праву можем гордиться вами. Вашим трудом создается та основа, на которой будут строить свою жизнь будущие поколения жителей поселка. История не заканчивается, и я уверена в том, что это лишь старт к будущим высотам. Желаю вам мира, добра и благополучия! Процветания поселку и всем его жителям!

«Корреспондент»: Наша передача о памятных местах поселка заканчивается. В нашем поселке ещё много интересных  мест, с которыми вас обязательно познакомим.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы создали фильм о нашем поселке и подарим кассету с записью программы нашим гостям.

А сейчас всех приглашаем в нашу мастерскую. Наши дети тоже решили внести свою лепту в общее дело и решили сделать свой мини проект поселка.

Итог занятия.

Воспитатель:

Молодцы! Вы много знаете о своем поселке.

Мы родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали

Где с вами мы живем сейчас!

Список используемой литературы:

  1. Сборник стихов, изданный к 75 – летию со дня образования поселка Боровский. 2014 г.
  2. «Средь светлого Бора – Поселок Рабочий». ИЦ «Три Т», Тюмень, 2009 г.
  3. ОАО «Птицефабрика Боровская».  Редактор: Е.Тарасов, Тюмень, 2013 г.
  4.  З.В. Каменева. Птицефабрика «Боровская». ИЦ «Слово», Тюмень 2003 г.
  5. «Боровский ПтицеЦарьград».  ИЦ «Мария», Екатеринбург, 2008 г.
  6. Алексей Щукин «Тюменский характер». Екатеринбург, 2011 г.
  7. Газета «Боровские вести» №10(543) 6 июня 2014г.
  8. Буклет, посвященный 75 – летию поселка Боровский. Составитель и литературный редактор буклета – Наталья ТЕРЕБ.
  9. Большая Тюменская энциклопедия. ИД «Сократ», Тюмень, 2004 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3364
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.