Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Твои права, малыш»

  сб., 01.11.2014

Автор:

Бажина Ирина Георгиевна,

педагог-психолог  

МБДОУ детский сад «Ромашка»

г. Лянтор, Сургутского района

Человечество обязано дать  

 ребёнку  лучшее, что оно имеет.

Декларация прав ребёнка.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы, пословиц, русских народных сказок,   рассматривание к ним иллюстраций: Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости», Маршак С.Я. «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», Ш. Перро «Золушка», Михалков С.«Три поросёнка»,  Чуковского К. «Айболит», «Мойдодыр»,  Андерсен Г.Х «Гадкий утенок» и др.

2. Беседы с детьми на тему: «Что такое права ребёнка?», «Расскажи о своей семье», «Я имею право…»,  « О чем мечтают люди?».

3. Домашнее задание для родителей: вместе с детьми найти и узнать значение своего имени и  имени своего  ребенка.

Оформление  кабинета:  

-наглядный материал «Права ребенка»,

- плакаты на тему «Имею право»,

-стенд с рисунками детей по теме «Моя мечта»,

-нормативные документы: «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г., «Конвенция  ООН о правах ребёнка» от 20.11.1989г., Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Семейный кодекс Российской Федерации» от 01.09.2013г.

Оборудование и материалы:

Таблички-указатели   с названием улиц, магнитофон, аудио записи: музыка П. Мориа «Токката», музыка Е. Железновой «У жирафов», музыка из кинофильма «Гостья из будущего»,   вальс «На катке», музыка П.Мориа «Алла Фигаро»,  музыка П.Мориа «Вдохновение», музыка И.Смирнова «Новый день придёт».

Иллюстрации к сказкам, клубочек, карточки «специальностей врачей»,  лёгкий шарфик. 

На каждого участника: соленое тесто, стеки, клеенки для лепки, подставки под тесто.

Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Задачи:

1.Дать детям знания  о  правах ребёнка.

2.Повышать уровень  правовой культуры  в семье.

3.Учить, согласованно  работать  в паре (родитель – ребёнок).

4.Закреплять умения разгадывать загадки, условные обозначения.

5. Развивать  детско – родительские  взаимоотношения.

Ход занятия:

Под музыку  родители вместе с детьми  заходят в зал и становятся в круг.

1 Ведущий:

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.

   Здравствуйте уважаемые родители, коллеги, ребята! Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга или здороваются.

И наше сегодняшнее занятие мы начнем с одной интересной игры, во время которой все нужно делать очень - очень быстро. Родители и дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела! Я буду говорить, какими частями тела, а вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!  (дети и родители выполняют задание)

-Видите, как весело можно приветствовать друг друга!

2 Ведущий:

Встреча  наша сегодня не  простая,  а очень важная и полезная. Ребята, мы пригласили сегодня в гости к нам ваших родителей и воспитателей, чтобы познакомить с  правами  детей. С вашими правами!

-  Вы знаете, какие у вас есть права и для чего они нужны? (дети рассказывают  о некоторых, знакомых им, правах ребёнка).

 1. Ребёнок:

 Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права:

 Руки мыть и уши, много каши кушать,

 Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать,

 Хорошо учиться, рано спать ложиться!

 2 Ребёнок:

 Слово данное держать, никого не обижать,

 Не грубить, не драться, спортом заниматься,

 Вежливым и добрым быть, маму с папою любить!

 И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нету!

                                                                     Олеся Емельянова

   Утром к нам пришло письмо, очень странное оно. В нем говорится про «Город Знаний», где существуют  необычные улицы, с необычными  названиями. А вы хотите попасть в этот  волшебный город? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь…

-Раз, два, три, четыре, пять, город мы идем искать!

Покружись, покружись, вправо - влево наклонись.

Глаза закрой, потом открой  и « Город  Знаний»  пред тобой! 

- Интересно, где мы с вами оказались, как называется эта улица? А вот и подсказка, посмотрите на символ, что он может обозначать? (ответы детей и родителей). Это  улица  «Ласковых  имен». Какое право имеет каждый взрослый и каждый ребёнок? (ответы детей). Конечно, право на своё собственное имя. Мы сейчас с вами постараемся узнать,  что означает имя каждого из вас.

Игра «Волшебный клубочек».

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки, и называют свое имя и что оно обозначает. Держу нитку в руке и передаю клубочек, соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. (родители помогают ребятам).

 Клубочек передаете дальше, а ниточка остается у вас в руках (дети и родители рассказывают о значении  своего имени и имени ребенка (домашнее задание): Александр - защитник, Роман - Римский  и т.д. Клубочек вернулся  ко мне, с его помощью  мы узнали тайну имен, соединились, подружились  и стали единым целым.

 Игра «Доброе животное»  (звучит  вальс «На катке»).

Ребята, представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя!  (дети предлагают различные имена для животного)

 Закройте глаза, послушайте, как  стучит большое доброе сердце: «Тук – рука с ниточкой  вперед, тук – руку опустили, тук-тук, тук-тук…» А теперь послушайте, как дышит наше доброе животное: «вдох - шаг вперед, выдох – шаг назад,  вдох-выдох, вдох-выдох».  Теплое, доброе дыхание окутывает  всех нас, наполняет воздух  спокойствием и добротой. Теперь откройте  глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, потому что  улица «Ласковых имен» теперь вся наполнена добротой, заботой и лаской. Давайте смотаем обратно клубочек, только каждый из вас, когда получит клубочек обратно, должен вспомнить, как его ласково называют дома (дети и родители проговаривают свои имена ласково). И так, на улице «Ласковых имен» мы узнали, что каждый из нас имеет право на имя!

2 Ведущий:

- Внимание наше путешествие по «Городу Знаний» продолжается (звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего»).

- И мы  попали  на улицу…(дети  по символу отгадывают улицу  «Медицинскую»). Какое право есть у всех? И у вас, ребята, тоже? (ответы детей). Дети имеют право на медицинскую помощь и лечение. А что это такое? (ответы детей и родителей).

Дорогие ребята и уважаемые родители, давайте с вами поиграем. Вы получаете карточки, где указаны разные специальности врачей. Какая карточка достанется вам, такого врача в паре с вашим ребенком необходимо изобразить. (на карточках специальности врачей: стоматолог, отоларинголог, хирург, окулист, педиатр) (работа в парах: ребенок – родитель).

- Молодцы! Какие вы внимательные, сообразительные.

-Ну, что, продолжим наше  путешествие? (дети и родители под веселую музыку двигаются по залу).

- Куда мы с вами попали? Ну, конечно,  это  улица «Учебная». Каждый ребёнок, чтобы стать образованным, воспитанным, умелым  - должен ходить в детский сад и школу. И это значит, что все дети имеют право на образование. Чтобы много знать, надо много читать, слушать и быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим  ваше внимание и смекалку.

Игра «Да-нет».

- Я буду читать стихи, если вы согласны с утверждением, то отвечайте «Да», если не согласны, то громко говорите «Нет».

1.Выпал снег, на лужах лед – это лето к нам идет. Это правда?

2.Солнце будит петушок, значит, утро настает. Это правда?

3.Если дождь, повсюду лужи, значит, зонтик нам не нужен. Это

правда?

4.Листья желтые летят – это дети листопад. Это правда?

Молодцы!

А сейчас я загадаю загадки  родителями и гостями. Я прочитаю

загадки-обманки! Внимательно слушайте и дайте правильный

ответ!

1.Толстый, как трехдверный шкаф, поднял хобот свой…(не жираф, а слон).

2.Как стройны и длинноноги в том болоте…(не носороги, а цапли).

3.Рыбу я в пруду удила и поймала (не крокодила, щуку).

4.По кустам лесной малины бродят бурые…(не павлины, а медведи).

   И родители молодцы!

А теперь все вместе закончим предложение. Я начну, а вы хором продолжайте.

Самолетом правит…(летчик).

Трактор водит…(тракторист).

Электричку…(машинист).

Стену выкрасил…(маляр).

Доску выстругал…(столяр).

В доме свет провел….(монтер)

В шахте трудится …(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает…(молодец)!

Давайте похлопаем друг другу. Мы такие молодцы!

1 Ведущий :

- Я хочу предложить вашему вниманию иллюстрации к любимым сказкам. Нужно определить название сказки. Какие права в ней соблюдаются, а какие нарушаются:

Сказочная викторина. На столах  иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «12 месяцев», «Колобок», «Золушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и другие,  «Айболит», «Мойдодыр».  (обсуждение иллюстраций к сказкам).

- Я открою вам секрет, это было очень сложное задание, но вы справились и с ним. А это значит, что вы, ребята, многому научились сегодня, а помогали вам, наши дорогие родители. 

Звучит музыка П.Мориа «Алла Фигаро».

-Молодцы! Справились со всеми заданиями. Улица «Учебная» нам подсказала, что все дети на планете имеют право на образование! 

2 Ведущий: Приглашаю всех на веселую разминку!

 Музыкальная разминка по методике

Е.Железновой «У жирафов»

1 Ведущий:

- Нам пора двигаться дальше! Следующая улица «Семейная».  Ребята вы все  имеете  право воспитываться в семье и быть рядом с родителями. Хорошо ли вы знаете своих родителей? Родители, хорошо ли вы знаете своих детей? Сейчас мы это проверим.

Игра: «Чьи это детки?»  

(родителям  завязывают  глаза легкими шарфиками.  На ощупь  нужно найти своего ребенка).

- Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Каждый ребенок должен быть рядом со своими родителями, родными и близкими людьми.

Каждый ребенок имеет право на семью, безопасность, спокойствие!

Каждый ребенок должен быть окружён заботой и вниманием родных и близких. Чтобы в наших домах  поселилось  спокойствие и счастье, мы с вами слепим птицу, но птицу не простую – а «птицу   счастья»

Звучит музыка П.Мориа «Вдохновение».

(дети вместе с  родителями  из солёного теста лепят «птицу счастья»).

- Ах, какие красивые получились у вас «птицы семейного  счастья»! Теперь каждая семья пусть возьмет в ладошки свою птицу,  и скажет друг другу теплые, ласковые слова-пожелания. На память о нашей встрече возьмите домой сделанных вами  птиц.  Пусть они оберегают покой, уют и благополучие вашего дома.

-Наше путешествие по «Городу Знаний» подходит к концу. Вот мы и прошли по всем улицам города Знаний, и нам пора возвращаться в детский сад.

2Ведущий:

- Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!

(Звучит музыка И.Смирнова «Новый день придёт»)

 «Раз, два, три, четыре, пять,

Детский сад идем искать!

Покружись, покружись, вправо - влево наклонись.

Глаза закрой, потом открой и детский сад перед тобой!»

-Вам понравилось путешествие? (ответы детей и родителей).

-А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (взрослые и дети делятся впечатлениями  о путешествии).

Список используемой литературы:

1. Запорожец И.Ю. Психолого – педагогические гостиные в детском саду.- Москва, 2010г.

2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.:   РЕЧЬ, 2006г.

3. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение,1990г.

4. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С.,Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6561
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.