Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес». |
сб., 23.08.2014 |
Автор:
Асаналиева Менълибике Исаевна,
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
п.г. Федоровский, Сургутский район
Программное содержание:
- продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни;
- закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких животных от домашних;
- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;
- воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них.
Материалы: игрушки животных (медведь, лиса, белка, заяц), макеты норы, дупла, берлоги, угощения для зверей (капуста, морковь, орешки, семечки, мед, малина или малиновое варенье).
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.), непосредственно-образовательная деятельность (природный мир), дидактические игры («Узнай и назови животное», «Кто, где живет?») и подвижные игры («Мишка бурый», «Зайцы и Волк», «Зайка беленький сидит…»), беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных и детенышей.
Ход НОД.
1. орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
2. Беседа о зиме и животных
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.
Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся в лес!
- Кого можно встретить в лесу?
Дети: Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.
Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?
Дети: Они дикие животные. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.
Воспитатель: - Прежде чем отправимся в путь, мы сначала оденем одежду!
Игра «Отправляемся в лес»
-Что оденем сначала? Потом?
- Вот теперь нам не страшен мороз. Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! А поедем мы на санках. (Имитация езды на санках)
Воспитатель: - Вот мы и в лесу!
- Смотрите, кто нас встречает?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Какой он?
Дети: Белый.
Воспитатель: - Почему он белый?
Дети: - Потому что он прячется в белом снегу от лисы, волка и др.
Воспитатель: - А каким он будет летом?
Дети: - Сереньким.
Воспитатель: - Чем мы угостим зайку?
Дети: - Капустой, морковкой.
Воспитатель: - Давайте дальше пройдем по лесу!
- Кто сидит в дупле?
- Какая она?
- Делает ли она запасы на зиму?
- Что она запасает?
- Как называется ее домик?
- Чем мы угостим белочку?
Дети: - угостим семечками, орешками.
Воспитатель: - Смотрите, в этом домике спит еще один лесной обитатель! А кто он вы узнаете из загадки:
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
И малину собирает.
А еще он любит мед
Отгадайте, кто нас ждет? (Медведь)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это медведь?
Дети: - Он косолапый, большой, зимой спит в берлоге, любит малину, мед и т.д.
Воспитатель: - Как называется жилище медведя?
Дети: - берлога.
Воспитатель: - Чем любит питаться медведь?
Дети: - любит рыбу, малину, мед.
Воспитатель: - Чем мы его угостим?
Дети: малиной, медом.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Игра «Заселим домики»
Воспитатель: - Сколько всего вы знаете о жизни диких животных. А теперь, давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.
Воспитатель предлагает заселить в домики белку, лису, медведя, а дети поселяют игрушки животных в макеты жилищ (дупло, нора, берлога)
Дети: - Молодцы, ребята! Справились мы с этой игрой!
- А сейчас, мы поиграем в игру «Кто лишний?»
На доске картинки животных (белка, волк, лиса, корова). Дети должны сказать какое животное лишнее и почему.
Дети: - лишнее животное – корова, потому что она не дикое, а домашнее животное и о ней заботится человек.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие
Список используемой литературы:
1) Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Москва. «Мозаика- Синтез» 2006 год.
2) С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2000 год.
3)Е.И.Золотова. «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва. «Просвещение». 1988 год.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002695
Штрих код (№ квитанции) 62502674105918 Дата отправки 9 сентября 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf