ИОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных героев» |
пт., 22.08.2014 |
Автор:
Ягудина Айгуль Фанузовна,
воспитатель
МБДОУ детский сад "Ромашка"г. Лянтор
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель проведения НОД:
развитие познавательных способностей детей через интеграцию различных образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира, логического мышления, памяти, внимания и воображения.
Интегрируемые в ИОС области |
Виды детской деятельности |
Познание |
Игровая |
Социализация |
Коммуникативная |
Коммуникация |
Вопросы, речевые ситуации |
Физическое развитие |
Двигательная |
Музыка |
Музыкально - творческая |
Чтение художественной литературы |
Слушание стихотворений, отгадывание загадок |
Программное содержание
Образовательные:
закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;
умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей к знаниям;
воображение, память, связную речь;
общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости
Организационная структура нод
Методы |
Словесный, практический, наглядный, поисково-исследовательский. |
Приемы |
Беседа, показ, объяснение, похвала, поощрение, наводящие вопросы, игра, демонстрация, пример, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации. |
Индивидуальная работа |
Помощь при выполнении задании в процессе организованной деятельности, личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. |
Предварительно-индивидуальная работа |
Заучивание стихотворения с Хасбулатовой Д. |
Предварительная работа |
Наблюдения за изменениями в природе весной, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Весна», чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки. |
Словарная работа |
Доброе утро, спасибо, пожалуйста, будьте добры, |
Материальное обеспечение НОД |
Кукла Незнайка, гномик, домик ля кукол, геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; картинка леса, дерево искусственное |
Аппаратное и программное обеспечение НОД |
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр. |
Образовательные ресурсы |
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса, комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу «Школа семи гномов». |
Ход НОД
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка, дети находятся в приёмной комнате, встают в круг.
Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)
Воспитатель:
Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети:
Да! Конечно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите это чебурашка, он расстроен , что не нашёл ключ от волшебного сундука. Но для того, чтобы найти ключ нужно выполнить трудные задания. Ты не расстраивайся чебурашка, сиди здесь и жди нас, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ну, тогда в путь!
Чтобы отправиться в путешествие нам нужна карта, давайте посмотрим на неё. И уже по ней будем будем ориентироваться куда идти. А в карте указано что нужно для начала выполнить задание
Задание 1.
Для нас здесь задание "Доскажи словечко".
Итак, Задание «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Воспитатель: Исходя из этого к какому выводу можно прийти?
Дети: Что нужно чаще говорить друг другу добрые, вежливые слова. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день светлей.
Добрые слова (читает ребенок)
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду за ворота -
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу -
“С добрым утром!” - я кричу.
“Добрый день!” - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Воспитатель: Ой, ребята, нам же надо идти дальше. Посмотрите-ка что там за домик? Давайте постучимся и узнаем кто же там живёт? ( От туда выходит гномик). Здравствуй гномик! Мы ищем ключик, который сможет открыть волшебный сундучок.
Гномик: Я укажу вам дорогу, но сначала вы должны мне помочь привести в порядок мою кладовку . (классификация предметов "игрушки", "мебель", " посуда")
(Гномик благодарит нас и показывает дорогу из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе геометрическую фигуру и расскажите о ней, что вы знаете.
Дети рассказывают
Воспитатель: А теперь посмотрите на обратную сторону фигуры. Что вы видите?
Дети: цифры.
Воспитатель: Молодцы! Попробуйте ребята выстроится по порядку от 1- до 10 и наоборот от 10- до1
Воспитатель: По этой дороге мы с вами прошли, но куда идти дальше? Давайте посмотрим на карту. Смотрите там сидит пёс Барбос. Давайте спросим у него дорогу . Здравствуй пёс Барбос! А что с твоим носом?
Пёс Барбос : Меня курица клюнула в нос! И я не знаю ребята кто мне может помочь у меня лишь есть записка от лисы, в которой загадана загадка.
Воспитатель: Мы же ребята поможем этому пёсику отгадать загадку?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Давай нам Барбос свою записку с загадкой!
Пёс Барбос: Возьмите
***
Все идут к нему лечиться,
И собака, и волчица,
Зайцы, лисы и ужи,
Крокодилы и ежи,
Он любого исцелит,
Бармалея победит.
Добрый доктор … (Айболит)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»)
Что это за профессия, что делает Айболит?
Пёс Барбос: Ой, спасибо ребятки вы мне очень помогли, теперь я знаю кто меня вылечит.
А сейчас ребята, давайте поиграем в игру "Будь внимателен". Я посмотрю кто из вас внимательный, а кто нет.
Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
Воспитатель: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Пёс Барбос: Спасибо вам большое вы мне очень помогли! Вам сейчас нужно пройти через этот лес. (звучит музыка пение птиц)
Воспитатель: Ну до свидания Барбос, спасибо за помощь.
Ребята, посмотрите, в карте указано, что нам нужно найти лешего, у которого находится ключик от волшебного сундучка.
(звучит музыка пение птиц)
Ой, ребята, сколько здесь мусора.
Как вы думаете это хорошо или плохо? А почему плохо?
Дети: Это грозит катастрофами, различными болезнями.
(Под музыку появляется леший)
Леший: Кто это тут у меня ? Что это вы тут делаете?
Воспитатель и дети: Что вы дорогой Леший, не сердитесь, пожалуйста. Мы здесь в ваших владениях наводим порядок. Посмотрите, как чисто стало.
(Леший оглянулся и удивился)
Леший: Что за диво! Какая красота. Спасибо вам за это. А то я старый уже, не успеваю за всеми убирать. А в благодарность я отдам вам этот ключ, который откроет для вас любой замок. Но с моего заколдованного леса не так то просто выйти, и поэтому я подарю вам свой волшебный клубочек, который приведёт вас в любое место, но с начало нужно проговорить волшебные слова: «Катись, катись клубок, укажи нам, где волшебный сундучок»
Дети: Спасибо большое, Леший! До свидания.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Чебурашка наш обрадуется.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите это наш чебурашка. Посмотри чебурашка мы нашли ключ от волшебного сундука! Давайте посмотрим что же там лежит. Открываю ларец. В ларце не бриллианты, не злато, ни серебро. Посмотрите в ларце книга русских народных сказок. Мы нашли настоящее сокровище — книгу русских народных сказок
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Как вы думаете ребята чему учат сказки?( учат быть добрыми, умными, честными, трудолюбивыми, дружными, любить свою Родину, уважать старших, помогать слабым). Наше с вами путешествие подходит к концу. И я хочу вам сказать что вы замечательные, талантливые ребята.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002691
Штрих код (№ квитанции) 62502674105901 Дата отправки 9 сентября 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf