ИОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных героев»

  пт., 22.08.2014

Автор:

Ягудина Айгуль Фанузовна,

воспитатель
МБДОУ детский сад  "Ромашка"г. Лянтор

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель проведения НОД:
развитие познавательных способностей детей через интеграцию различных образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира, логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Интегрируемые в ИОС области

Виды детской деятельности

Познание

Игровая

Социализация

Коммуникативная

Коммуникация

Вопросы, речевые ситуации

Физическое развитие

Двигательная

Музыка

Музыкально - творческая

Чтение художественной литературы

Слушание стихотворений, отгадывание загадок

Программное содержание

Образовательные:

закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;

умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей к знаниям;

воображение, память, связную речь;

общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости

Организационная структура нод

Методы

Словесный, практический, наглядный, поисково-исследовательский.

Приемы

Беседа, показ, объяснение, похвала, поощрение, наводящие вопросы, игра, демонстрация, пример, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации.

Индивидуальная работа

Помощь при выполнении задании в процессе организованной деятельности, личностно-ориентированный подход к развитию ребенка.

Предварительно-индивидуальная работа

Заучивание стихотворения с Хасбулатовой Д.

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе весной, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Весна», чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки.

Словарная работа

Доброе утро, спасибо, пожалуйста, будьте добры,

Материальное обеспечение НОД

Кукла Незнайка, гномик, домик ля кукол, геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; картинка леса, дерево искусственное

Аппаратное и программное обеспечение НОД

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Образовательные ресурсы

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса, комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу «Школа семи гномов».

Ход НОД

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка, дети находятся в приёмной комнате, встают в круг.

Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им  наши улыбки.
 А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети:

Да! Конечно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это чебурашка, он расстроен , что не нашёл ключ от волшебного сундука. Но для того, чтобы найти ключ нужно выполнить трудные задания. Ты не расстраивайся чебурашка, сиди здесь и жди нас, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ну, тогда в путь!

Чтобы отправиться в путешествие нам нужна карта, давайте посмотрим на неё. И уже по ней будем будем ориентироваться куда идти. А в карте указано что нужно для начала выполнить задание

Задание 1.

Для нас здесь задание "Доскажи словечко".

Итак, Задание «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Воспитатель: Исходя из этого к какому выводу можно прийти?

Дети: Что нужно чаще говорить друг другу добрые, вежливые слова. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день светлей.

Добрые слова (читает ребенок)

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота -

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу -

“С добрым утром!” - я кричу.

“Добрый день!” - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

“Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Воспитатель: Ой, ребята, нам же надо идти дальше. Посмотрите-ка что там за домик? Давайте постучимся и узнаем кто же там живёт? ( От туда выходит гномик). Здравствуй гномик! Мы ищем ключик, который сможет открыть волшебный сундучок.

Гномик: Я укажу вам дорогу, но сначала вы должны мне помочь привести в порядок мою кладовку . (классификация предметов "игрушки", "мебель", " посуда")

(Гномик благодарит нас и показывает дорогу из геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе геометрическую фигуру и расскажите о ней, что вы знаете.

Дети рассказывают

Воспитатель: А теперь посмотрите на обратную сторону фигуры. Что вы видите?

Дети: цифры.

Воспитатель: Молодцы! Попробуйте ребята выстроится по порядку от 1- до 10 и наоборот от 10- до1

Воспитатель: По этой дороге мы с вами прошли, но куда идти дальше? Давайте посмотрим на карту. Смотрите там сидит пёс Барбос. Давайте спросим у него дорогу . Здравствуй пёс Барбос! А что с твоим носом?

Пёс Барбос : Меня курица клюнула в нос! И я не знаю ребята кто мне может помочь у меня лишь есть записка от лисы, в которой загадана загадка.

Воспитатель: Мы же ребята поможем этому пёсику отгадать загадку?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Давай нам Барбос свою записку с загадкой!

Пёс Барбос: Возьмите

***

Все идут к нему лечиться,

И собака, и волчица,

Зайцы, лисы и ужи,

Крокодилы и ежи,

Он любого исцелит,

Бармалея победит.

Добрый доктор … (Айболит)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»)

Что это за профессия, что делает Айболит?

Пёс Барбос: Ой, спасибо ребятки вы мне очень помогли, теперь я знаю кто меня вылечит.

А сейчас ребята, давайте поиграем в игру "Будь внимателен". Я посмотрю кто из вас внимательный, а кто нет.

Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

Воспитатель: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Пёс Барбос: Спасибо вам большое вы мне очень помогли! Вам сейчас нужно пройти через этот лес. (звучит музыка пение птиц)

Воспитатель: Ну до свидания Барбос, спасибо за помощь.

Ребята, посмотрите, в карте указано, что нам нужно найти лешего, у которого находится ключик от волшебного сундучка.

(звучит музыка пение птиц)

Ой, ребята, сколько здесь мусора.

Как вы думаете это хорошо или плохо? А почему плохо?

Дети: Это грозит катастрофами, различными болезнями.

(Под музыку появляется леший)

Леший: Кто это тут у меня ? Что это вы тут делаете?

Воспитатель и дети: Что вы дорогой Леший, не сердитесь, пожалуйста. Мы здесь в ваших владениях наводим порядок. Посмотрите, как чисто стало.

(Леший оглянулся и удивился)

Леший: Что за диво! Какая красота. Спасибо вам за это. А то я старый уже, не успеваю за всеми убирать. А в благодарность я отдам вам этот ключ, который откроет для вас любой замок. Но с моего заколдованного леса не так то просто выйти, и поэтому я подарю вам свой волшебный клубочек, который приведёт вас в любое место, но с начало нужно проговорить волшебные слова: «Катись, катись клубок, укажи нам, где волшебный сундучок»

Дети: Спасибо большое, Леший! До свидания.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Чебурашка наш обрадуется.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите это наш чебурашка. Посмотри чебурашка мы нашли ключ от волшебного сундука! Давайте посмотрим что же там лежит. Открываю ларец. В ларце не бриллианты, не злато, ни серебро. Посмотрите в ларце книга русских народных сказок. Мы нашли настоящее сокровище — книгу русских народных сказок

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Как вы думаете ребята чему учат сказки?( учат быть добрыми, умными, честными, трудолюбивыми, дружными, любить свою Родину, уважать старших, помогать слабым). Наше с вами путешествие подходит к концу. И я хочу вам сказать что вы замечательные, талантливые ребята.

 

 

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002691

Штрих код (№ квитанции) 62502674105901 Дата отправки 9 сентября 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5550
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.