конспект НОД в подготовительной группе "Мой посёлок - Фёдоровский"

  чт., 10.07.2014

Автор:

Корда Алла Александровна,

воспитатель.

МБДОУ ЦРР д/с "Танюша"

ХМАО Сургутский район

п. Фёдоровский

Форма проведения НОД:  сюжетно – игровая

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.

Задачи.

Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ ;

о своей малой родине – посёлке городского типа Фёдоровском, его особенностях, достопримечательностях (памятник «Всем погибшим воинам за Отечество»).

Развивать:

- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление,  фантазию;

- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении), делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

- умение сочетать существительные с прилагательными.

Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи,  ранее полученные знания о родном  крае;

- умение работать по макетам

Обогащение словаря: геофизик, экспедиция

Активизация словаря: нефтяная вышка, залежи нефти.

Воспитывать

 - патриотические чувства любви к малой Родине  через интерес к историческим, культурным  и природным ценностям родного посёлка.

Предварительная работа.

Работа с детьми.

- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке? » (уточнение исторических фактов); «Профессия нефтяник»; «Где родился - там и пригодился». «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью».

-Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): «Моя Родина» М. Пришвин; «Мой край»

И. Векшегонова; «Моя Родина» Я. Аким; «Тихая моя родина» Н. Рубцов; «Родная земля» П. Синявский; В. Степанов «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т.д. Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле.

- Составление альбома «Моя малая Родина – посёлок Фёдоровский», рассматривание фотографий с видами посёлка.

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Один-много», «Скажи со словом городской», «Кто, где живёт?»

- демонстрационный материал по теме «Государственная символика России». Слушание аудиозаписи гимна РФ

- словесная игра: «Кто в какой стране живёт».

- прослушивание песен о Родине.

Работа с родителями.

- консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

- совместная работа по оформлению фотоальбома «Чем богат наш край», фотовыставка «Мой любимый посёлок».

- работа по уточнению исторических фактов: «Улицы посёлка».

Практическая работа (совместная работа педагога и детей).

- конструирование «Микрорайон посёлка».

- рисование на тему «Мой посёлок», с последующим выставлением выставки работ.

-изготовление из бросового материала макетов возникновения посёлка.

Техническое оснащение: Фонограмма песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук), ноутбук.

Материал к НОД:  фотографии посёлка, макеты поэтапного возникновения посёлка, цветик – семицветик, конструктор, пластилин, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы:

  1. МКУКСоставители: Т.М.Акинина, Г.В.Степанова, Н.П.Терентьева. Духовно – нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012. «Сургут. район. централ. библ. сист.» – Сургут, 2012.
  2.  Царенко Т. «В некотором царстве, нефтяном государстве…», 1996.
  3. сост.- Батуев С.В.- Куртамыш «Частица малая России», 2004.
  4. Авт. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет».
  5. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
  6. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий, 2008.

 

Ход НОД.

Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. 

 Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель:Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Давайте вместе его посмотрим.

Видео: Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. Желаю удачи!    

Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, за правильно выполненные задания.

Готовы, отправиться в путешествие?  Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток

(Звучит волшебная музыка, пока у детей закрыты глаза выставляются напольный макеты символизирующие посёлок Фёдоровский).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Предположительные ответы детей. Это улицы  посёлка Федоровский.

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1.Как называется страна, в которой мы живём
2. Столица нашей Родины
3. Как зовут президента России

4. Назовите государственные символы России.

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага.

6.Что изображено на гербе. (двуглавый орел)

7Назовите первые строки гимна России

8.Как называется наш край

9.Как зовут губернатора нашего края

10. Как называется наш район

11. В каком посёлке мы живём?

12.Как называют жителей Фёдоровского
13. На какой улице находится наш д/с

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Какие вы молодцы первое задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток). Инструкция: Сейчас посёлок ваш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.

Воспитатель:Давайте попробуем разобраться... (оглядывается по сторонам). Как вы думаете, о чём говориться в этом задании? Предположительные ответы детей.

 В этом задании говорится о макетах нашего посёлка. Подходят к выставке. ( Первый макет – болото; второй – нефтяное оборудование; третий  – частичный макет сегодняшнего посёлка.)

Дети что вы видите на этом макете?

Предположительные ответы детей. Это Болото, когда-то на месте нашего посёлка были непроходимые болота.

Воспитатель: Правильно! А, какие изменения произошли на следующем макете?

Предположительные ответы детей.

На следующем макете появилась нефтяная вышка, люди нашли в этих краях залежи нефти, установили оборудование для её добычи.

Воспитатель: Зачем людям нужна нефть?

1 РебёнокНефть даёт тепло и свет

Ей замены просто нет

Делают из нефти много

И асфальтные дороги

И костюмы и рубашки

Удивительные чашки

2 РебёнокА без нефти, что за дело?

И недаром в нашем крае

Всяк нефтяник это знает

С нетерпеньем её ждут –

Чёрным золотом зовут!

Воспитатель: Своим рождением посёлок обязан уникальному месторождению нефти и газа, а почему наш посёлок называется Фёдоровский?

Предположительные ответы детей. Посёлок назвали в честь главного геофизика Сургутской экспедиции Виктора Петровича Фёдорова.

Виктор Петрович учувствовал во второй мировой войне, а после её окончания,  сделал большой вклад в работу по добычи нефти, за его ответственность и любовь к своей профессии его помнят до сих пор.  (Рассматривают портрет геофизика).  

Воспитатель: Что вы видите на следующем макете?

Предположительные ответы детей. На этом макете мы видим, наш посёлок. Теперь, у нас много  домов, магазинов, проживает большое количество людей.

Воспитатель:Скажите, какой  наш посёлок?

Предположительные ответы детей. Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный

Воспитатель:Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий лепесток, кто мне поможет? Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (Подходят к фотографиям) давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

Предположительные ответы детей. Да, это здания посёлка Фёдоровский.

Воспитатель:Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Воспитатель:1.Загадка. Отгадайте, что за дом,

                       Музыку услышишь в нём

                       Фортепиано контрабас

                        И певцов там полон класс.

Предположительные ответы детей. Школа искусств.

Воспитатель:2.Загадка. Стоит дом,

                           кто в него войдёт,

                           тот знания приобретёт

Предположительные ответы детей. Школа.

Воспитатель: 3.Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.

                           Но, нет жильцов обычных в нём,

                           В нём книги интересные,

                           Стоят рядами тесными

Предположительные ответы детей. Библиотека.

Воспитатель:4. Загадка. Туда хожу я каждый день,

                          Так нужно, даже если лень.

                          Там всех уже пять лет я знаю

                          Я с ними ем и сплю, играю

                          Туда ходить я очень рад,

                           Там мой любимый

Предположительные ответы детей.  Детский сад.

Воспитатель: 5. Загадка. Чтобы помнили всегда

                        И ценили подвиги

                        Чтоб не повторять ошибок

                         Возводят люди

Предположительные ответы детей.  Памятники. В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество».

 Этот памятник поставили, чтобы Фёдоровчане могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Физкультминутка «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают лепесток).

Инструкция:  Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.

Воспитатель: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева ивы., дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний.

Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам  стать художниками, скульпторами, архитекторами, создать план- проект мечты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Предположительные ответы детей. Карандаши, конструктор, пластилин и т.  д. Предлагаю поделиться на творческие группы по интересам и занять места.  Для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним — тайга по нраву

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит.

Другой надел халат

Один -рыбак с рожденья

Другой оленевод.

Один - кумыс готовит

Другой готовит мёд.

Одним — милее осень

Другим — милей весна

А Родина — Россия

У нас у всех одна.

(Дети расходятся по интересам. Выполнение работы)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети поясняют друг другу, что они сделали).

Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением ночи и аиста, дети берут картинки и закрепляют их на доске.

Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

 

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002639

Штрих код (№ квитанции) 62502674105871 Дата отправки 15 июля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9226
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.