Познавательное занятие в подготовительной группе с элементами психогимнастики «Неизвестная планета»

  пн., 09.06.2014

Авторы:

Ожгибесова Наталья Анатольевна  воспитатель

Кудряшова Наталья Владимировна педагог-психолог 

МБДОУ «Детский сад № 1 «Колокольчик» г. Ханты-Мансийска

Цель: расширение знания детей о космосе.

Задачи:

- сплочение детского коллектива;

- развитие внимания и памяти;

- развитие мышления и воображения;

-повышение познавательного интереса;

-развитие эмоционально-выразительных движений;

-снятие психоэмоционального напряжение;

-закрепление знаний детей о понятиях воздух, почва, вода.

Место проведения: просторная комната с ковровым покрытием, «звездным полем» на центральной стене, стульями, установленными в форме космического корабля.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью космической музыки, плакаты с изображением планет, стаканы, банка,  до краев наполненная водой, почва, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением воздуха, почвы, воды, макет космического корабля, микрофон, кассета с шумовыми эффектами.

ХОД ИГРЫ

I. Приветствие

Знайка:  Здравствуйте ребята, я Знайка. Я  вас приветствую. Я так мечтал отправиться в путешествие в космос с Незнайкой, но он куда-то пропал. А к полету все готово и я не могу его уже отменить. Я  предлагаю вам совершить со мной уникальную, интереснейшую прогулку по космическому пространству. Нам предстоит совершить полет на Луну, Марс и Юпитер. Вы готовы полететь со мной в космос?

Приветствие-установка

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: «Я готов с тобой полететь в космос».

II. Подготовка космонавтов

Знайка: Полет в космос требует специальной подготовки. Итак, начнем подготовку в космонавты:

Проверка памяти : Упражнение «Имя»

Ребята перекидывают мяч и называют друг друга по имени.

III. Старт с Земли.

Знайка: Юные космонавты, вы успешно прошли курс подготовки и к полету допущены. Нам предстоит отправиться в путешествие  на другие планеты. Наденьте скафандры.

         Дети делают вид, что надевают скафандры.

Знайка: Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой.

         Дети, идя друг за другом, обходят зал, не забывая, что на них большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

 

Знайка:  Прошу занять свои места в космическом корабле.

Но прежде чем мы стартуем, надо узнать, какие опасности могут подстерегать нас в космосе: летящие с разных сторон метеориты, перегрузка корабля, попадание в невесомость, нехватка горючего.

Мы начинаем стартовать с планеты Земля — третьей планеты Солнечной системы. Это единственная планета, на которой существует жизнь в известной нам форме, только на Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Итак, начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Дети имитируют звук двигателя.

 (Звучит космическая музыка.)

IV Путешествие по космосу.

Упражнение «Полет»

При команде «Метеорит слева» все дружно наклоняются вперед вправо, чтобы избежать удара, «Метеорит справа» — наклон влево. Команда «Горючее» означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «Невесомость» — взяться всем за руки, чтобы не улететь; «Перегрузка» — наклониться вперед.

Упражнение «Интервью»

Знайка: Друзья, мы с вами в открытом космосе.

(сигнал связи).

Голос: Земля на связи. Ответьте на вопросы журналистов.

Знайка: Земля находиться очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три!» Вы готовы? Начали!

Голос:

-Ребята, что вы знаете о космосе?  ( Это безвоздушный мир со множеством звезд и планет, среди которых наша Земля)

-Какая планета расположена ближе всего к Земле? (Венера. По своим размерам она похожа на Землю. Она самая яркая планета из девяти планет, сияет голубоватым светом, окружена толстым слоем облаков);

-Какая самая «горячая» планета? (Меркурий. Это самая быстрая планета, поверхность покрыта кратерами. Днем на Меркурии жара, а днем холод)

-Какая планета самая большая? (Юпитер. Он ярко-желтый, состоит главным образом из различных газов. В его атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы)?

-Какую планету называют красной? (Марс. Поверхность Марса содержит большое количество железа, которое со временем окисляется, отсюда и красный цвет планеты. Марс меньше Земли, но у него есть самая высокая гора во всей Солнечной системе.) 

-Какая планета носит имя римского бога морей? (Нептун. Он мерцает голубоватым светом, напоминающим цвет воды.)

-Какая самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон. На ней царит невероятный холод).

-Какая планета состоит из маленького каменного ядра? (Уран. Состоит из маленького каменного ядра и замерших газов, окруженных голубыми облаками).

-Какая планета окружена кольцами? (Сатурн. Вторая по величине планета Солнечной системы окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Многие из них не больше игрального кубика, зато другие  размерами превосходят дом).

- А как выглядит наша Земля с космоса?

(треск, шум за кулисами).

V. Неизвестная планета.

Знайка: ребята, в наш корабль попал метеорит. Мы идем на вынужденную посадку. Объявляется общая готовность. Перед нами неизвестная планета.

Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.

Знайка: Поздравляю  вас. Посадка произошла успешно.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Ой, а что вы тут делаете?

Знайка: мы совершили вынужденную посадку. А сюда как попал, мы же собирались лететь вместе?

Незнайка: да я, ведь с вами летел, просто я долго ждал тебя и уснул и поэтому  вы меня не заметили.

 Но где мы оказались? А дышать здесь можно? А то в скафандрах так тяжело ходить.

Знайка: сначала нужно проверить есть здесь воздух или нет?

Незнайка: А кто его видел, этот воздух? Может его и нет,  вовсе? Лично я его никогда не видел воздух. Ребята, почему мы не видим воздух, его называем невидимкой? (Воздух прозрачный и поэтому его не видно).

Знайка: Погодите, погодите, Незнайка! Я тоже не видел, но знаю что он всегда вокруг нас.

Незнайка: А я вспомнил, как можно проверить есть воздух или нет.

Опыт с воздухом.

Знайка: значит, на этой планете есть воздух.  

Незнайка: А если на планете есть воздух, то может ли на ней что-нибудь расти? Что для этого нужно.

Ответы детей.

Незнайка: Ой, ребята! Я нашел комочек чего-то, может это почва, давайте проверим.

Опыт с почвой.

Опыт 1

Возьмем стакан с водой и бросим туда горсть почвы. Из нее сразу начнут выходить пузырьки воздуха. Это значит, что в почве есть воздух, он необходим, чтобы корни растений могли дышать.

 

Опыт 2

Для этого возьмем почву, бросим ее в стакан с чистой водой, а затем размешаем палочкой. Через некоторое время на поверхность воды всплывет разный мусор (растительный). Вода  по-прежнему остается мутной. Постепенно она просветлеет и мы можем увидеть песок. Помимо того, что нам удалось увидеть в почве, в ней находятся различные соли. Их называют минеральными солями. Однако обнаружить их непросто. Еще в почве живут различные микробы, черви, насекомые и другие существа.

Опыт 3

Возьмем горсточку почвы завернем в бумажную салфетку, надавим на нее, а затем вытряхнем. Салфетка стала мокрой. Значит в почве есть вода, которая нужна растениям и всему живому.

Знайка: Есть ли есть почва, вода, то на этой планете могут расти растения.

Незнайка: Так,  эта планета мне знакома. А вы, ребята, догадались, где мы находимся?

Эта планета –Земля!

Знайка: Так, мы ребята, приземлились на своей планете. И нам не надо никуда лететь. Мы  смело можем снять скафандры.

Дети делают вид, что снимают скафандры.

Незнайка: А я  то думал, почему мы спокойно стоим, а не летаем.

Знайка: Посмотрите, я подбрасываю вверх мяч. Он падает на пол. Дождь и снег тоже падают на Землю? Как вы думаете почему?  То же эта, за сила такая?

(ответы детей)

Незнайка: А я знаю один фокус о силе притяжения (магнит и гвозди).

Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы не было земного притяжения.

(ответы детей)

Знайка: А сколько спутников имеет земля? (один-Луна)

Незнайка: А почему же Луна не падает на землю?

Знайка: Давайте проверим это на опыте. У меня есть небольшой шарик, привязанный к нитке.

Незнайка: Дайка, дайка мне его сюда, я его сам покручу. Нитка-это невидимая часть силы притяжения. Я буду Землей, а шарик Луной

(крутит шарик).

         Я тяну к себе Луну, но она сопротивляется. Падает Луна на меня. Почему?

         Перестану крутит шарик, он падает?

         Так и Луна. Если она перестанет лететь по своей орбите вокруг Земли, то Земля притянет к себе силой притяжения и Луна упадет.

Знайка: А как вы думаете у кого сила притяжение сильнее у Солнца или Земли?

(ответы детей)

Незнайка:  Я знаю, что кроме Земли Солнце держит за невидимую ниточку восемь больших планет и много маленьких и не дает им «сбежать».

И не падают планеты на солнце, потому что безостановочно летят, каждый по своей орбите.

Знайка: Мы стали с вами настоящими космонавтами. Экипаж космонавтов делает круг почета.

VI.Заключительный этап.

         Дети садятся на пол, образуя круг. Знайка просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

Список литературы:

1. Рыжова Н.А. Почва - живая земля: блок занятий «Почва» - М.: «Карапуз-Дидактика», 2005. – 128 с.

2. Чистякова М.И. Психогимнастика/ под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: Владос, 1995.- 160с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6389
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.