Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие по городу» |
сб., 07.06.2014 |
Автор - составитель:
Лукманова Рима Минибаевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад "Ёлочка"
Сургутский р-н, г.Лянтор
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим ,едим!»
Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».
Материалы: кепка, шофера, руль, билеты, «ФОК Олимп», «Лыжная база».
Игровые роли:шофер, контролер, пассажиры.
Ход игры.
В - Ребята, вы любите путешествовать?
Д - Да.
В - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?
В -На чем мы поедим?
Д - Машине, автобусе.
В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Д - Построить.
В - Хорошая идея из чего будем строить?
Д - Из стульчиков.
В - Стульчики будут вместо сидений?
Д - Да.
В - Как поставим стульчики?
Д - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
В-вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).
В - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.
В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.
В – К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус,
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
В – (Объявляет остановку)
Физкультурно оздоровительный комплекс «Олимп».
Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают в физкультурно оздоровительным комплексе «Олимп».
Д - Занимаются спортом, плавание, танцами, оздоравливают здоровье .
Д – Здравствуйте!
Денис – Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся танцами.
(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)
Денис – «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»
Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.
В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Следующая остановка «Лыжная база» тихонько и осторожно выходим не толкаемся.
В – Чем занимаются на лыжной базе?
Д – Катаются на лыжах.
В – Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на лыжах.
Физминутка.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
В – Ну как вам понравилась на лыжной базе?
В – Вот мы с вами покатались на лыжах, вам понравилось?
В – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.
Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
В – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад. Садятся в автобус
и поют песню.
Следующая остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
В – На чем мы путешествовали?
Д - В автобусе.
В - Чем мы занимались во время путешествия?
В – Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?
(Ответы детей)
Литература
1. Деркунская В.А., ХарчевниковаА.Н.Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.
2. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие.АРКТИ, 2013 г.
3. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г.
4. Краснощекова Н. В.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006 г.
Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/25/kartoteka-syuzhetno-rolevykh-igr
http://lib.exdat.com/docs/15110/index-3287.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf