Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие на Луну»

  сб., 07.06.2014

Автор:

Балакина Алена Владимировна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР-ДС «Крепыш»,

г. Ноябрьск

Программное содержание:

  • закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;
  • закреплять знание состава чисел до 10;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать умение ориентироваться на ограниченной  плоскости, обогащать словесное выражение пространственных ориентировок;
  • познакомить с планетами Солнечной системы,  спутником Земли – Луной (особенностями поверхности и др.):
  • развивать мелкую моторику, внимание, память;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, временные и пространственные представления;
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание работать в коллективе

Демонстрационный материал: ноутбук, карточки для разминки для ума, плакат «Солнечная система».

Раздаточный материал: наборы цифр, индивидуальные карточки «Сравнение чисел», листы бумаги в клеточку, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в комнату, рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) У меня есть мечта – я хочу слетать на Луну. А вы хотите? Предлагаю вам сегодня отправиться со мной в путешествие на Луну. Как вы думаете, что нам пригодится в путешествии? (Ответы детей). Это путешествие может быть опасным, нам понадобятся знания, смекалка, внимательность, мужество и сообразительность. Готовы? (Ответы детей).

Разминка для ума.

1. Счет от заданного числа до 20.

2. Прямой и обратный счет от 10 до 20.

3. Назовите число, следующее за числом 12, 19, 10.

4. Назовите число, стоящее перед числом 16, 18, 21.

5. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

6. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги).
7. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Саша)

8. «Магический квадрат» - найди закономерность и помести нужную картинку в пустую клеточку.

 

Воспитатель: Вот мы и готовы, но только на чем мы доберемся до Луны, ведь среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 384 400 километров? (На ракете)

Задание «Нарисуй космический корабль по клеточкам»

Воспитатель: Мы - конструкторы. Давайте соберем космический корабль для путешествия.

Воспитатель: 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 - вниз 1 - по диагонали влево вниз, 1 - вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 - вниз, 1 - по диагонали вправо вверх, 1 - по диагонали вправо вниз, 1 клетка вверх, 1 - по диагонали вправо вниз, 1 - вверх, 1 - по диагонали влево вверх, 5 клеток вверх, 1 - по диагонали влево вверх.

Воспитатель: Надеваем космические скафандры, пристегните ремни, начинаем обратный отсчет. Полетели!!! (Звучит Космическая музыка)

Воспитатель: Посмотрите, как красива наша Земля! (Иллюстрация или слайд). Ребята, какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, а хотите, мы сейчас с вами поиграем в космические салочки и познакомимся с планетами нашей Солнечной системы?

Задание «Круговые примеры»

(Примеры подбираются так, чтобы число, получаемое в результате одного из них, являлось началом другого. Ответ последнего примера совпадает с началом первого. По мере решения примеров и знакомства с планетами, воспитатель предлагает детям для просмотра иллюстрации или слайды презентации, сопровождая их рассказом о планетах).

В нашей Солнечной системе 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. У многих из них есть  спутники.

Самые близкие к Солнцу планеты - Меркурий и Венера - спутников не имеют, поверхность Меркурия по внешнему виду подобна лунной.

На поверхности Венеры обнаружены горы, кратеры, камни. Венеру иногда называют одной из самых таинственных планет Солнечной системы: плотный облачный покров окутывает ее поверхность.

Поверхность Марса представляется безводной и безжизненной пустыней, над которой свирепствуют бури, вздымающие песок и пыль на высоту до десятков километров.

Юпитер, пятая от Солнца большая планета Солнечной системы, самая крупная из планет-гигантов, не имеет твердой поверхности.

Сатурн не имеет твердой поверхности. Три видимых с Земли кольца Сатурна обнаружены астрономами уже давно. Кольца состоят из ледяных и (или) силикатных образований.

Уран имеет 15 спутников, Нептун имеет 6 спутников.

Самая загадочная, планета — Плутон имеет всего один спутник, он называется Харон. Сейчас иногда говорят, что Плутон — Харон это двойная планета. Плутон состоит из каменных ядер, покрытых водяным льдом.

Воспитатель: Ну что, устали?

Физминутка

Раз, два - стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре - самолет.            ( Руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши    

И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре -               (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире - и на месте походили.

Воспитатель: Вот мы подлетаем к Луне.

(Иллюстрация или слайд)

Луна — спутник Земли. Это самое близкое к нам космическое тело. Луна не имеет атмосферы, поэтому даже самые мелкие метеорные тела беспрепятственно достигают ее поверхности и оставляют следы. В результате такой космической бомбардировки вся поверхность нашего спутника усеяна  кратерами. Самый крупный из кратеров носит имя польского астронома Николая Коперника.  Из-за отсутствия атмосферы дневная и ночная температуры на Луне сильно различаются. Днем поверхность прогревается до120°  С, а ночью примерно остывает до –170° С.

Воспитатель: Кто это встречает на Луне? (Лунтик). Он любит считать звезды, изучать их, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Помогите ему расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения.

Задание «Расставь знаки»

(Задания на карточках)

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Есть касание! Мы снова на Земле.

Итог занятия.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания выполняли?

Что нового узнали? Что не получилось? Что еще хотели бы узнать?

Награждение, сюрпризный момент.

 

Литература:

  1. Гризик Т. И. Познаю мир Методическое рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2004 г;
  2. Ерофеева Т.И. «Дошкольник изучает математику» Методическое пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства  - в отрочество» с детьми седьмого года жизни. – Москва, «Просвещение», 2006 г;
  3. Соловьева Е.В. «Математика и логика для дошкольников». – М.: Просвещение, 2001.
  4. Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе. Методическое пособие». - М.: Сфера, 2010. - 96 с.
  5. «Большая энциклопедия для дошкольника», «Олма-Пресс», 2000 г.
  6. Физминутка - http://www.pandia.ru/text/77/490/2509.php 
  7. Графический диктант «Космический корабль» - http://www.razumniki.ru

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5484
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.