Физкультурно-оздоровительная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год» |
вт., 06.05.2014 |
Автор:
Сичкар Оксана Владимировна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ детского сада №61 города Тюмени
Первая квалификационная категория
Здоровье |
© сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая знакомить их с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
|
Физическая культура |
Средняя группа |
Старшая группа |
© закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. |
продолжаем формировать желание прыгать на одной ноге с продвижением вперёд через 5-6 предметов |
|
© обогащать двигательный опыт детей; © приучать детей к самостоятельному и творческому использованию нестандартного физкультурного инвентаря. |
||
Социализация |
Средняя группа |
Старшая группа |
© побуждать детей к проявлению самостоятельности в выборе средств перевоплощения. |
учить заботиться о младших, помогать им. |
|
© воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-игровой деятельности. |
||
Безопасность |
© формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре). |
|
Познание |
© расширять представления детей о многообразии окружающего мира. |
|
Коммуникация |
Средняя группа |
Старшая группа |
© помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками и старшими детьми, подсказывать, как можно порадовать друга или взрослого, поздравив их с праздником. |
уточнять источник полученной детьми информации. |
|
© обсуждать с детьми информацию об известных событиях и событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. |
||
Художественное творчество |
© привлекать детей к оформлению игрового пространства. |
|
Музыка |
Средняя группа |
Старшая группа |
© продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. |
способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке. |
Ход
Дети входят в зал. На середине зала лежит огромная коробка в новогодней упаковке.
- Ребята, уменя с праздника остался подарок. Как думаете, с какого? (С Нового года). Почему так решили? (Предположения детей, далее - ПД) Наблюдательные!!! Открывайте скорее…
Открываем
- Что там в коробке? (змея – канат) Странно! Новый год и Змея! При чём тут змея? (ПД) Откуда вы это узнали? (ПД) поразительно!!!
- Ребята, я вам открою секрет! Названия каждому году придумали в Китае. Вот я родилась в год Крысы. А вы знаете в какой год родились?(ПД)
Вы не перестаете меня удивлять!
- Представляете, мы с вами Новый год уже встретили, а в Китае он будет в феврале. Вот бы (мечтательно) еще раз встретить Новый год, да еще и по-китайски. Кто со мной?..Змея нам очень даже пригодится! (пока убираем в сторону)
Начинается всё с уборки дома – так китайцы выгоняют злых духов. В одиночку убирать мы долго будем, а вот в парах мы быстрее справимся.
Находим себе пару(дети средней группы находят себе пару из детей старшей группы)и принимаемся за уборку…
- 1. Вводная часть
Ходьба обычная парами.
Ходьба на носках, руки вверх (вытираем пыль)
Ходьба на пятках боком приставным шагом, взявшись за руки, лицом друг к другу (накапали воды, обходим, не наступаем в воду)
Ползание на четвереньках: младший держится за ноги старшего ребенка (пылесосим)
Легкий бег в колонне по одному, по свистку меняем направление движения (проверим, где мы еще не навели порядок – забежали на кухню, в гостиную, в спальни) Бег змейкой.
Переходим на ходьбу. Навели порядок. Здорово потрудились. Красота, чистота! (восстанавливаем дыхание).
2. Основная часть
- Давайте немного отдохнем после уборки. Ребята, дома нас окружает множество предметов. Предлагаю поиграть с одним из них, а с каким? Послушайте загадку.
Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся. (Подушка)
Ребята старшей группы, становитесь на ориентиры, а ребята средней группы, берите подушки и бегите к своим парам.
Дидактическая речевая игра «Аналогии»
-Какой формы ваша подушка? (ПД) Что еще бывает такой формы? Из чего сделана подушка? (ПД) Что еще бывает из ткани?
- Замечательно. Давайте поиграем с подушкой.
Общеразвивающие упражнения в парах
1. Покажи подушку.
И.п.: дети стоят лицом друг к другу, подушку держат за уголки.
1-2-подняли подушку вверх, потянулись.
3-4-И.п.
2. Любимое занятие детей – бросание подушки.
И.п.: дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Подушка в руках у одного ребенка.
- бросание и ловля подушки.
3. Будем все приседать. Взяли подушку за уголки.
И.п.: стоя лицом друг к другу, подушку держать за уголки.
1-присели, положили подушку на пол.
2-встали, хлопнули в ладоши над головой.
3-присели, взяли подушку.
4-И.п.
- Отлично у вас получается, ребятишки! Уберем подушки в корзину.
- А это что за гора тапочек? Непорядок. Разбираем тапочки, мы и с ними поиграем.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
4. Будем учить наши тапочки шагать.
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, тапочки на руках на полу.
1-4- постепенный наклон вперед, тапочки шагают вперед.
5-8-тапочки шагают назад.
- Колени не сгибаем. Чувствуете, как тянутся мышцы под коленками?
5. Будем одевать и снимать тапочки.
И.п.: сидя на полу, ноги врозь, тапочки перед собой.
1-взяли пр. тапочек, наклонились, одели тапочек на пр. ногу.
2-выпрямились.
3-взяли лев. тапочек, наклонились, одели тапочек на лев. ногу.
4-выпрямились.
5-наклонились к пр. ноге, сняли тапочек.
6-выпрямились, положили тапочек перед собой.
7-8-то же лев. ногой.
6. Весело попрыгаем.
И.п.: ноги вместе, руки внизу, тапочки на руках.
1-прыжком ноги врозь, хлопок в ладоши-тапочки над головой.
2-и.п.
прыжки в чередовании с ходьбой.
- Восстанавливаем дыхание (гармошка).
Порядок навели. Здорово потрудились. Тапочки составили красиво.
Скажите, ребята, мы в России какое дерево украшаемна Новый год?А какое дерево украшают в новогоднем Китае вы догадаетесь сами. (показываю мандариновое дерево) (ПД) Как вы догадались? (ПД). Вам опять удалось меня удивить! А кто-нибудь видел это дерево раньше?Мы с вами украсим мандариновое дерево как в Китае - бантиками: девочки - красными, мальчики - синими. Украшения для нашего дерева охраняют два китайских дракона. В Китае дракон – священное, главное животное! С драконами нужно подружиться, приручить их. Не боитесь?
- Ребятишки ср. группы немного отдохните, осторожно садитесь на спину дракона,помассажируйте ножки и ручки массажерами, а дети ст. группы помогут мне(расставляем оборудование).
Тут нам змея и поможет!
Основные виды движений
ОВД выполняются по подгруппам поточным способом (2-4раза).
Инструктор по физической культуре объясняет детям различия в тренировке для средней и старшей групп.
- Старшая группа: (карта-схема) ползание по высокой скамейке любым известным способом; прыжки через косички (7-8шт) на одной ноге (Показ одним ребёнком).
- Средняя группа: ползание на низкой скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки через косички (5-6шт) любым желаемым способом.
- Для всех – ходьба по змее – канату боком приставным шагом.
Вот и украсили мы наше дерево. Кто до самой верхней ветки дотянулся? Какой ты молодец!
Вы все замечательно потрудились, ребята, ловко приручили драконов! Ребятишки, мне нужна ваша помощь - помогите и мне справиться с драконами (убираем оборудование). Играть с вами одно удовольствие.
- Что мы с вами уже сделали для подготовки к празднику? …
- Надо придумать развлечение для гостей! Вспоминайте кто, как встречал Новый год? (ПД) А мы с дочкой всю Новогоднюю ночь плясали, танцевали. Она очень любит танцевать! А вы? И в Китае Новый год встречают танцами. Потанцуем весёлый танец, очень лёгкий, который вы можете танцевать и дома, научить своих друзей. Но для начала я предлагаю вам надеть праздничную китайскую одежду.
Танец «Кремена» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)
- 4. Заключительная часть
- Ребята! Мы так здорово натанцевались! Самое время выходить на улицу и запускать праздничный новогодний …..салют!(достаю парашют)
Грянул гром,
Веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны.
-Можно без взрослых запускать салют и фейерверки? (ПД) Почему это опасно? Если вдруг случилось несчастье и случился пожар, что вы будете делать? (ПД) Молодцы! Служба 01 наш верный помощник!
- Я хочу вас успокоить, у нас будет безопасный салют! В Китае в небо запускают своих священных, главных животных. Кто запомнил, что это за животное? (ПД). Внимательные вы мои. Вы с родителями делали разноцветных дракончиков. Они получились такие замечательные, настоящие китайские драконы, вот их мы будем запускать в небо! Из чего вы их делали?(ПД) Открою вам секрет, бумагу изобрели в Древнем Китае. А потом придумали из нее делать разных животных. Их привязывали к китайским фонарикам и запускали в небо. А нам поможет парашют…..
Игра малой подвижности с парашютом «Салют»
- В России все дети в Новогоднюю ночь ждут зимнего волшебника. Кого? Деда Мороза! К китайским детям тоже приходит дед Мороз. Но зовут его – Шань Дань-Лаожен или Шо-Хин (показываю). По стране Ши-Хин передвигается на ослике и раздаривает мандарины, и по- китайски желает всем здоровья и богатства: Гунчи фа сой! Обязательно нужно подержать друг друга за руки! Пожелайтедруг другу здоровья и богатства по-китайски.
Приглашение детей на улицу играть в китайские народные игры: «Хвост дракона», «Ловец драконов».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf