Физкультурно-оздоровительная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

  вт., 06.05.2014

Автор:

Сичкар Оксана  Владимировна

Инструктор по физической культуре

МАДОУ детского сада №61 города Тюмени

Первая квалификационная категория

Здоровье

©       сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая знакомить их с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Физическая

культура

Средняя группа

Старшая группа

©       закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

продолжаем формировать желание прыгать на одной ноге с продвижением вперёд через 5-6 предметов 

©       обогащать двигательный опыт детей;

©       приучать детей к самостоятельному и творческому использованию нестандартного физкультурного инвентаря.

Социализация

Средняя группа

Старшая группа

©       побуждать детей к проявлению самостоятельности  в выборе средств перевоплощения.

учить заботиться о младших, помогать им.

©       воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-игровой деятельности.

Безопасность

©       формировать  представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре).

Познание

©       расширять пред­ставления детей о многообразии окружающего мира.

Коммуникация

Средняя группа

Старшая группа

©       помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками и старшими детьми, подска­зывать, как можно порадовать друга или взрослого, поздравив их с праздником.

уточнять источник полученной детьми информации.

©       обсуждать с детьми информацию об известных событиях и событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. 

Художественное творчество

©       привлекать детей к оформлению  игрового пространства.

Музыка

Средняя группа

Старшая группа

©       продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соот­ветствии с характером музыки.

способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке.

Ход

Дети входят в зал. На середине зала лежит огромная коробка в новогодней упаковке.

- Ребята, уменя с праздника остался подарок. Как думаете, с какого? (С Нового года). Почему так решили? (Предположения детей, далее - ПД) Наблюдательные!!! Открывайте скорее…

Открываем

- Что там в коробке? (змея – канат) Странно!  Новый год и Змея! При чём тут змея? (ПД) Откуда вы это узнали? (ПД) поразительно!!!

      

-  Ребята, я вам открою секрет! Названия каждому году придумали в Китае. Вот я родилась в год Крысы. А вы знаете в какой год родились?(ПД)

Вы не перестаете меня удивлять!

- Представляете, мы с вами Новый год уже встретили, а в Китае он будет в феврале. Вот бы (мечтательно) еще раз встретить Новый год, да еще и по-китайски. Кто со мной?..Змея нам очень даже пригодится! (пока убираем в сторону)

Начинается всё с уборки дома  – так  китайцы выгоняют злых духов. В одиночку убирать мы долго будем, а вот в парах мы быстрее справимся.

 Находим себе пару(дети средней группы находят себе пару из детей старшей группы)и принимаемся за уборку…

  1. 1.     Вводная часть

Ходьба обычная парами.

Ходьба на носках, руки вверх (вытираем пыль)

Ходьба на пятках боком приставным шагом, взявшись за руки, лицом друг к другу (накапали воды, обходим, не наступаем в воду)

Ползание на четвереньках: младший держится за ноги старшего ребенка (пылесосим)

Легкий бег в колонне по одному, по свистку меняем направление движения (проверим, где мы  еще не навели порядок – забежали на кухню, в гостиную, в спальни) Бег змейкой.

Переходим на ходьбу. Навели порядок. Здорово потрудились. Красота, чистота! (восстанавливаем дыхание).

2. Основная часть

- Давайте немного отдохнем после уборки. Ребята, дома нас окружает множество предметов. Предлагаю поиграть с одним из них, а с каким? Послушайте загадку.

Много пуха, но не птица, 
День и ночь в мешке таится. 
Если к ней щекой прижаться, 
То цветные сны приснятся. (Подушка)

Ребята старшей  группы, становитесь на ориентиры, а ребята средней группы, берите подушки и бегите к своим парам.

Дидактическая речевая игра «Аналогии»

-Какой формы ваша подушка? (ПД) Что еще бывает такой формы? Из чего сделана подушка? (ПД) Что еще бывает из ткани?

- Замечательно. Давайте поиграем с подушкой.

Общеразвивающие упражнения в парах

 1. Покажи подушку.

 И.п.: дети стоят лицом друг к другу, подушку держат за уголки.

1-2-подняли подушку вверх, потянулись.

3-4-И.п.

2. Любимое занятие детей – бросание подушки. 

И.п.: дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Подушка в         руках у одного ребенка. 

- бросание и ловля подушки.

3. Будем все приседать. Взяли подушку за уголки.

И.п.: стоя лицом друг к другу, подушку держать за уголки.

1-присели, положили подушку на пол.

2-встали, хлопнули в ладоши над головой.

3-присели, взяли подушку.

4-И.п.

- Отлично у вас получается, ребятишки! Уберем подушки в корзину.

- А это что за гора тапочек? Непорядок. Разбираем тапочки, мы и с ними поиграем.

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.

4. Будем учить наши тапочки шагать.

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, тапочки на руках на полу.

1-4- постепенный наклон вперед, тапочки шагают вперед.

5-8-тапочки шагают назад.

- Колени не сгибаем. Чувствуете, как тянутся мышцы под коленками?

5. Будем одевать и снимать тапочки.

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, тапочки перед собой.

1-взяли пр. тапочек, наклонились, одели тапочек на пр. ногу.

2-выпрямились.

3-взяли лев. тапочек, наклонились, одели тапочек на лев. ногу.

4-выпрямились.

5-наклонились к пр. ноге, сняли тапочек.

6-выпрямились, положили тапочек перед собой.

7-8-то же лев. ногой.

6. Весело попрыгаем.

И.п.: ноги вместе, руки внизу, тапочки на руках.

1-прыжком ноги врозь, хлопок в ладоши-тапочки над головой.

2-и.п.

прыжки в чередовании с ходьбой.

- Восстанавливаем дыхание (гармошка).

Порядок навели. Здорово потрудились. Тапочки составили красиво.

Скажите, ребята, мы в России какое дерево украшаемна  Новый год?А какое дерево украшают в новогоднем Китае вы догадаетесь сами. (показываю мандариновое дерево) (ПД) Как вы догадались?  (ПД). Вам опять удалось меня удивить! А кто-нибудь видел это дерево раньше?Мы с вами украсим мандариновое дерево как в Китае - бантиками: девочки - красными, мальчики - синими. Украшения для нашего дерева охраняют два китайских дракона. В Китае дракон – священное, главное животное! С драконами нужно подружиться, приручить их. Не боитесь?

- Ребятишки ср. группы немного отдохните, осторожно садитесь на спину дракона,помассажируйте ножки и ручки массажерами, а дети ст. группы помогут мне(расставляем оборудование).

Тут  нам змея и поможет!

Основные виды движений

ОВД выполняются по подгруппам  поточным способом (2-4раза).

Инструктор по физической культуре объясняет детям различия в тренировке для средней и старшей групп.

  1. Старшая группа: (карта-схема) ползание по высокой скамейке любым известным способом; прыжки через косички (7-8шт) на одной ноге (Показ одним ребёнком).
  2. Средняя группа: ползание на низкой скамейке на животе, подтягиваясь руками;  прыжки через косички  (5-6шт) любым желаемым способом.
  3. Для всех – ходьба по змее – канату боком приставным шагом.

Вот и украсили мы наше дерево. Кто до самой верхней ветки дотянулся?  Какой ты молодец! 

Вы все замечательно потрудились, ребята, ловко приручили драконов! Ребятишки, мне нужна ваша помощь - помогите и мне  справиться с драконами (убираем оборудование). Играть  с вами одно удовольствие.

- Что мы с вами уже сделали для подготовки к празднику? …

- Надо придумать развлечение для гостей! Вспоминайте кто, как встречал Новый год? (ПД)  А мы с дочкой всю Новогоднюю ночь плясали, танцевали. Она очень любит танцевать! А вы? И в Китае Новый год встречают танцами. Потанцуем весёлый танец, очень лёгкий, который вы  можете танцевать и дома, научить своих друзей. Но для начала я предлагаю вам надеть праздничную китайскую одежду. 

Танец «Кремена» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)

  1. 4.                Заключительная часть

- Ребята!  Мы так здорово натанцевались! Самое время выходить на улицу и запускать праздничный новогодний …..салют!(достаю парашют)

Грянул гром, 
Веселый гром, 
Засверкало все кругом! 
Рвутся в небо неустанно 
Разноцветные фонтаны.

-Можно без взрослых запускать салют и фейерверки? (ПД) Почему это опасно? Если вдруг случилось несчастье и случился пожар, что вы будете делать? (ПД) Молодцы! Служба 01 наш верный помощник!

- Я хочу вас успокоить, у нас будет безопасный салют! В Китае в небо запускают своих священных, главных  животных. Кто запомнил, что это за животное? (ПД). Внимательные вы мои. Вы с родителями делали разноцветных дракончиков. Они получились такие замечательные, настоящие китайские драконы, вот их мы будем запускать в небо!  Из чего вы их делали?(ПД) Открою вам секрет, бумагу изобрели в  Древнем Китае. А потом придумали из нее делать разных животных. Их привязывали к китайским фонарикам и запускали в небо. А нам поможет парашют…..

Игра малой подвижности  с парашютом «Салют»

- В России все дети в Новогоднюю ночь ждут зимнего волшебника. Кого? Деда Мороза! К китайским детям тоже приходит дед Мороз. Но зовут его – Шань Дань-Лаожен или Шо-Хин (показываю). По стране Ши-Хин передвигается на ослике и раздаривает  мандарины, и по- китайски желает всем здоровья и богатства: Гунчи фа сой!  Обязательно нужно подержать друг друга за руки! Пожелайтедруг другу здоровья и богатства по-китайски.

                 Приглашение детей на улицу играть в китайские народные игры: «Хвост дракона», «Ловец драконов». 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6222
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.