Сценарий театрализованного занятия - развлечения НОД для детей 5-6 лет «Путешествие в страну дорожных знаков».

  пн., 05.05.2014

Автор:

Насырова Роза Мухаррамовна,

воспитатель первой категории

МБДОУ д/с комбинированного вида "Родничок"

г.Лянтор Сургутский район,

стаж педагогической работы – 29 лет.

Программное содержание:

  1. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; закреплять у детей знание правил уличного движения. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
  2. Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.
  3. Воспитывать сознательное выполнение ПДД.  Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Дети под музыку входят в зал с воспитателем.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, догадаетесь куда? В путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель:Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

-Мы будем пассажирами.         

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

          -Пассажиры, торопитесь,

           По два рядышком садитесь.

           За рулем сидит шофер,

            Смотрит он на светофор.

(Дети выбирают водителя считалкой, садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Лянтор.

Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Идут пешеходы, и никто никому не мешает. Пока мы едем, поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, вы должны на них сразу ответить. Если не знаете ответа, произносите слово «Подсказка и я покажу вам букву, на которую начинается слово – ответ».

Вопросы: 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3.Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7.Полосатая разметка перехода (зебра).

8. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Продолжим наше путешествие шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Будьте внимательны!

  1. Кто из вас идет вперед

Только там,где переход?

-Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-(дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Это я, это я, это все мои друзья!

4. Знает кто, что красный свет

Это значит-хода нет?

-Это я,  это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. А вот я знаю одну девочку,которая не знает правил дорожного движения, посмотрите, что из этого получится.

Сценка «Красная Шапочка».

Воспитатель:  Однажды мама испекла пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

( Звучит музыка, входит Красная Шапочка, она беззаботно напевает песенку, нюхает цветы).

( Дети с воспитателем выходят с автобуса и сталкиваются с Красной Шапочкой).

Воспитатель: Кто ты? Добро пожаловать в наш город! Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добралась!

Воспитатель: Что с тобой случилось, Красная Шапочка, чем ты так напугана?

Красная Шапочка: Вы, почему ходите по такой узкой дорожке? Пойду – ка я поширокой(выходит на проезжую часть, раздаются сигналы машин, свист милиционера)

Милиционер: Кто нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает правила дорожного движения, и где должны ходить пешеходы!

Красная Шапочка: А кто такиепе-ше-хо-ды?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная Шапочка: Нет.

Милиционер:Ребята,расскажите,пожалуйста, Красной Шапочке, кто такие пешеходы.

Дети: Пешеходы-это участники дорожного движения.

Милиционер: Где они должны ходить?

Дети: По тротуару.

Милиционер: А как называется широкая улица?

Дети: Проезжая часть.

Милиционер: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для машин.

Милиционер:Правильно, для всех видов транспорта.

Красная Шапочка: А какие бывают виды транспорта?

Милиционер: Сейчас узнаешь. Ребята, я вам загадаю загадки о разных видах транспорта, а вы постарайтесь их угадать.

  1. Перед домом на дороге,

 ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина,

 не поехала (машина).

  1. Две педали я кручу, на колесах вдаль качу

     Что за транспорт, дай ответ

Быстрый мой (велосипед).

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых дорожках (автобус).

4.Это что за богатырь,

 вдоль дороги поднял пыль

По асфальту напрямик,

 едет с грузом (грузовик).

  1. Едет он по рельсам с шумом,

 а рога скользят по струнам,

Ну-ка, ветер, догоняй,

 нас с тобою мчит (трамвай)

Милиционер: Ну, что, Красная Шапочка, поняла, какие бывают виды транспорта, а ты являешься пешеходом.

Красная Шапочка:  Да, я поняла.( Милиционер отдает честь и уходит, Красная  Шапочка  идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная Шапочка:  Ой, я хочу мороженого.(Красная Шапочка бросается через дорогу, скрип тормозов. Машины сигналят, появляется милиционер)

Милиционер: Это опять ты?

Красная Шапочка: А что я? Я – ничего. А что они(показывает на машины) не могут остановиться,  когда я перехожу дорогу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста,  Красной Шапочке, где нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Милиционер: А как его узнать?

Дети: На пешеходном переходе есть белые полоски, как у зебры.

Красная Шапочка:  Да, я все понял (идет к зебре)

Милиционер: Стой, Красная Шапочка!

Красная Шапочка:  Что еще?

Милиционер: Ребята, скажите, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»?

Дети: Нет, надо подойти и внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево, свободна ли дорога? Потом идти быстро, но не бежать. Посередине дороги остановиться и посмотреть направо, если нет машин,то идти дальше.

 

(Красная Шапочка переходит дорогу, покупает мороженое, вдруг появляется волк.)

Волк: Красная Шапочка, привет! И куда это ты направляешься?

Красная Шапочка: К бабушке.

Волк: И чем вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная Шапочка: Пирожками.

Волк: А пирожки,наверное, вкусные. (Кзрителям) Вот бы мне всю корзину!   Давай-ка я тебе помогу донести корзину, она,наверное, тяжелая.

Красная Шапочка:Какой ты добрый, волк, спасибо (волк берет корзину и перебегает через дорогу).

Красная Шапочка:  Куда ты, стой! (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу, машины едут, не останавливаясь, Красная Шапочка плачет.)

Милиционер: Что случилось Красная Шапочка,почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал, а я не могу догнать его, машины все едут и едут.

 Попав в большой и шумный город,

         Я растерялась, я пропала…

        Не зная знаков светофора,

          Чуть под машину не попала!

        Кругом машины и автобусы,

          То вдруг машина на пути,

          Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

          Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите,

      Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить.

Милиционер:  Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе красная Шапочка расскажут и покажут. Как вести себя на улицах города. Кто самый главный помощник на проезжей части?

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети:Светофор.

Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки. Дети вместе с Красной Шапочкой выполняют движения в соответствии с цветом кружка. (Играет музыка)

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый: хлопают в ладоши.

Зеленый: свободно двигаются по залу.

Красная Шапочка:  Теперь я все поняла! А вот интересно, зачем придумали светофоры?

Дети: На дороге надо быть внимательным и следовать указаниям светофора.

Светофор (ребенок): Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофер.

                           Красный глаз горит в упор-

                           Это строгий светофор.

                           Вид я грозный напускаю-

                         Ехать дальше запрещаю.

Красная Шапочка: Ой-ей-ей! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Воспитатель: Не огорчайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, о чем нам говорит красный сигнал светофора?

1 ребенок: Красный свет светофора- цвет костра, пожара. Он предупреждает об опасности.

2ребенок: Желтый - цвет солнца, которое может быть другом. Но может причинить и вред. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимателен! Не торопись!»

3 ребенок: Зеленый - цвет травы, леса, листьев. Он обещает безопасность.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Я все поняла, все запомнила.

Воспитатель:  Что ты запомнила?

Красная Шапочка: Выполняй закон простой, красный свет зажегся

Дети: Стой!

Красная Шапочка: желтый вспыхнул-

Дети: Подожди!

Красная Шапочка:  А зеленый свет-

Дети: Иди!

Воспитатель: Вот смотри, Красная Шапочка,  загорелся зеленый свет, можешь идти, догонять волка

Красная Шапочка:  Спасибо большое! ( Красная Шапочка идет дальше, навстречу идет волк, весь перебинтованный, хромает)

Красная Шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

Красная Шапочка:  Все понятно, ты не знаешь правил дорожного движения.

Волк: (язвительно) А ты конечно знаешь!

Красная Шапочка: Теперь кое -что знаю. А если  что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстрекает нас очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе волк советую их изучить. А еще, нужно знать дорожные знаки. (Дети со знаками в руках, читают стихи)

  1. Мы знаки дорожные

 Запомнить несложно,

 Что каждый из нас говорит!

2. Пешеход, пешеход.

    Помни ты про переход

   Подземный, наземный,

   Похожий на зебру

   Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (Пешеходный переход)

3.  Тот знаток дорожных правил,

      Кто машину здесь поставил

      На стоянку у ограды-

     Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

4.  Если доктор нужен Вале

  Или ждет к обеду Галя

  Иль связаться надо с другом-

  Телефон к твоим услугам. (Телефон)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то (осторожно, дети!)

Все знаки: 1.Везде и всюду правила,

                       Их надо знать всегда.

                       Без них не выйдут в плаванье

                      Из гавани суда.

  1. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

  1. По городу, по улице

Не ходят просто так

           Когда не знаешь правила,

          Легко попасть впросак.

  1. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в игры.

Игра «Собери светофор», «Найди свой знак».

Волк.  Прости меня, К.Ш.,  забери свою корзину..

К.Ш. А давай волк пойдем вместе к моей бабушке в гости. Я расскажу тебе и напомню, как надо вести себя на дороге. ( Уходят, прощаются).

М. Сегодня, дети, путешествуя,  вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их и тогда, у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

  Танец «Друзья».

 

Используемая литература:

1.Ахметзянов И.М. Охрана здоровья дошкольников. Справочное пособие для ДОУ.М.,2007.-64с.

 2.Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно – методическое пособие, Санкт – Петербург, 2008. – 224с.

3.Белявскова Г.Д., Мартынова Е.А. Правила дорожного движения для детей 3 -7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, Волгоград: Учитель, 2012. -170с.

4.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников., Москва. 2006. -94с

5.Избекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.Москва. 2008.-64с.

6.Кобзева.Т.Г., Холодова И.А. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников. Волгоград: Учитель, 2011.-219с.

7.Корчаловская Н. В., Посевина Г.Д. Праздник в детском саду. Ростов.  2001.-576с.

7. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ, рекомендации, разработки занятий. Волгоград, 2009.-186с.

8.Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Москва, 2012.- 64с.

8.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Москва. 2007.-80с.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 11790
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.