Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мы спешим на помощь»

  чт., 10.04.2014

Автор:

Лялина Мария Владимировна,

воспитатель 

первой  квалификационной категории 

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Задачи:

1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.

2.Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.

Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; береты; раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши; презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы»; дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума, дикие животные; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей.

Ход деятельности:

Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская дом 5!  Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей!)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?

Дети: (не могут найти котенка)

Воспитатель: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?

Дети: (МЧС)

Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?

Дети: (да)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.

Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.

«Источники пожара»

Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?

Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т.д.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут быть источником пожара.

Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.

Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?

Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг, электрическая плитка включена и т.д.)

«Правила поведения при пожаре»

Презентация «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?

Дети: (убежать)

Воспитатель: Почему нельзя прятаться?

Дети: (пожарные не смогу найти)

Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

Воспитатель: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится быстро на лифте или по лестнице?

Дети: (спуститься по лестнице)

Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?

Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)

Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?

Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

Правила закрепили.

«Что нужно взять с собой?»

Слайд «Что нужно пожарному для работы»

Воспитатель: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав? Зачем огнетушитель?

Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав-тушить пожар, огнетушитель-тушить пожар)

 «Расставь дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята мы свами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?

Дети: (дорожных знаков)

Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?

Какой и почему вы знак поставили?

Дети: (в лесу-дикие животные; у зебры-пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дорог-железнодорожный переезд без шлагбаума)

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: (для безопасности)

Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

«Практика»

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).

Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)

Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.


Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.

Вручаются детям удостоверения спасателей.

 

Список литературы:

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

В.Г.Алямовская, Г.А.Баранчукова, К.Л. Казаковцева. Опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни.

Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.

Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт. -сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Шинкарюк, С. А. Правила безопасности дома и на улице / С. А. Шинкарюк. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008.

Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Черепанова, С. Н. Правила дорожного – дошкольникам / С. Н. Черепанова. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

«Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002515

Штрих код (№ квитанции) 62502671067691  Дата отправки 11 апреля 2014 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 13139
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.