Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мы спешим на помощь» |
чт., 10.04.2014 |
Автор:
Лялина Мария Владимировна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Задачи:
1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.
2.Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.
Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; береты; раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши; презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы»; дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума, дикие животные; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей.
Ход деятельности:
Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей!)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?
Дети: (не могут найти котенка)
Воспитатель: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?
Дети: (МЧС)
Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?
Дети: (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.
Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.
«Источники пожара»
Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?
Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т.д.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут быть источником пожара.
Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.
Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?
Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг, электрическая плитка включена и т.д.)
«Правила поведения при пожаре»
Презентация «Правила поведения при пожаре»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?
Дети: (убежать)
Воспитатель: Почему нельзя прятаться?
Дети: (пожарные не смогу найти)
Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
Воспитатель: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится быстро на лифте или по лестнице?
Дети: (спуститься по лестнице)
Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?
Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)
Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?
Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
Правила закрепили.
«Что нужно взять с собой?»
Слайд «Что нужно пожарному для работы»
Воспитатель: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав? Зачем огнетушитель?
Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав-тушить пожар, огнетушитель-тушить пожар)
«Расставь дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята мы свами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?
Дети: (дорожных знаков)
Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?
Какой и почему вы знак поставили?
Дети: (в лесу-дикие животные; у зебры-пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дорог-железнодорожный переезд без шлагбаума)
Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: (для безопасности)
Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
«Практика»
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).
Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)
Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.
Вручаются детям удостоверения спасателей.
Список литературы:
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.
В.Г.Алямовская, Г.А.Баранчукова, К.Л. Казаковцева. Опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни.
Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.
Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт. -сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Шинкарюк, С. А. Правила безопасности дома и на улице / С. А. Шинкарюк. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008.
Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Черепанова, С. Н. Правила дорожного – дошкольникам / С. Н. Черепанова. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
«Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002515
Штрих код (№ квитанции) 62502671067691 Дата отправки 11 апреля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf