Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой край родной»

  ср., 09.04.2014

Автор:

Коростелева Светлана Николаевна,

воспитатель высшей категории

МАДОУ Боровский детский сад "Мастерок"

Цель: Закрепить знания детей о символике родного поселка, о понимании символического смысла изображении на гербе. Вызвать интерес к достопримечательностям родного поселка, к названию улиц.

Задачи:Закреплять знания о родном крае, обогащать словарный запас. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. Развивать умение сооружать различные конструкции: определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Материал: Герб и флаг поселка, карта Тюменского района с изображением поселка Боровский. Пластмассовый конструктор, альбомные листы формата А4 ½ части по количеству детей, акварельные краски. Фотоальбом с фотографиями улиц и достопримечательностями поселка.

Предварительная работа: 1. Экскурсия по улицам поселка.

2. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей поселка.

3. Посещение музея.

4. Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.

Работа с родителями: Подборка фотографий для альбома, беседы родителей с детьми о родном поселке.

Музыкальноеоформление: Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина…»

Ведущий: С чего начинается Родина?

                  С картинки в твоем букваре,

                  С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

                  А может она начинается

                  С той песни, что пела нам мать,

                  С того, что в любых испытаниях

                  У нас никого не отнять…

Ребенок: Если скажут слово Родина,

                Сразу в памяти встает

                Старый дом, в саду смородина,

                Толстый тополь у ворот.

Ведущий: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они общаются на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А для вас, дети, что значит слово Родина?

Ребенок: Для меня слово Родина означает мой дом, в котором я живу, маму, папу, братика, родных и друзей.

(Дети дополняют ответ товарища).

Ведущий: Правильно, дети. Место, где мы родились и живем, называется малой Родиной или родным краем. Как вы считаете, что мы вместе можем назвать родным краем?

Дети: Наш родной поселок, в котором мы живем.

Ведущий: А какое название у нашего поселка?

Дети: Поселок Боровский.

Ребенок: На радость нам наш край цветет!

                Хороший здесь народ живет.

                Природу поселка беречь мы должны

                И помнить преданья седой старины.

Ведущий: Официальная дата основания нашего поселка 9 июня 1939 года. Строились дома, предприятия. Каждой улице люди давали название. Дети, знаете ли вы, на улице с каким названием вы живете?

Ребенок: Я живу на улице Набережной в небольшом, одноэтажном доме. Рядом с моей улицей протекает речка под названием Язёвка.

Ребенок: А я живу на улице Советской, рядом с моим пятиэтажным домом находится аптека и парк Победы, в котором я с мамой люблю гулять по выходным дням.

Ребенок: На улице Ленинградской живу я и моя мама. На этой улице находится школа, это очень важное учебное заведение, и я скоро тоже буду в школе учиться, получать знания.

Ребенок: А мы с мамой и папой живем далеко от детского сада. Наш дом стоит на улице Мира. Там много магазинов: продуктовых, овощных и других товаров. А еще на улице Мира останавливается автобус, который везет людей в город Тюмень.

Ребенок: Я живу на самой лучшей улице, улице Островского! Прямо возле моего дома расположена большая игровая площадка! Вечерами там собирается много людей, чтоб отдохнуть. Летом там включают фонтан, а на новый год наряжают елку и делают большую снежную горку. Это мое самое любимое место для прогулок!

Ребенок: Я живу на улице Братьев Мареевых, которая названа в честь погибших на войне Ивана, Сергея и Федора Мареевых. Они защищали нашу Родину от врагов – фашистов.

Ведущий: Вы, конечно, заметили, слушая друг друга, что на каждой улице нашего поселка имеется какая–то достопримечательность. Все улицы у нас разные. Давайте попробуем с помощью конструктора построить улицу, на которой находится наш детский сад.

(Дети работают, звучит мелодия из песни Ю.Антонова «Есть улицы центральные…»)

Ведущий: Молодцы! Улица получилась замечательная. А детский сад очень даже похож. Вы даже не забыли поставить елочки, которые растут на территории нашего детского сада.

Ребенок: Мы за чистый лес и воду!

                Мы охраняем поселка покой.

                Кто любит родную природу,

                Тот любит и край свой родной.

Ведущий: Конечно, дети, там, где мы родились и выросли, нас окружают не только дома, но и природа. Чем же может порадовать нас наш поселок?

Ребенок: В нашем поселке много сосен. Встретить мы их можем везде: возле дома, на окраине, даже выглянув в окно детского сада, мы увидим несколько сосен.

Ведущий: Это верно, а скажите, пожалуйста, как называется лес, в котором растет много сосен?

Дети хором: Бор!

Ведущий: Правильно, наш поселок окружает сосновый лес, то есть бор. Отсюда идет и название нашего поселка: Боровский, то есть мы живем в бору. Скажите, что растет в сосновом лесу?

Ребенок: Когда я с папой ездил в лес, мы насобирали полный стакан ягод земляники. (Другие дети дополняют ответ товарища: черника, костяника, клубника, грибы, кустарники и прочее).

Ведущий: А какие животные водятся в нашем лесу?

Ребенок: Летом я с папой ездил на рыбалку и увидел настоящую белку, она нас ничуть не испугалась. (Дети дополняют: ежи, лисы, бобры, рыси и др.)

Ведущий: А сейчас помогите мне, пожалуйста, найти ошибки в предложениях, которые я вам буду говорить.

- «На дятле сидит дерево».

- «Лес растет в ягоде».

- «Корзинку положили в гриб».

- «Елка спряталась за зайцем».

- «Рыбак ловит удочку».

- «Лиса спряталась в дупло».

- «Белка роет нору».

(Дети поправляют воспитателя).

Ведущий: Молодцы, все ошибки нашли и исправили. А о каких достопримечательностях нашего поселка вам еще хочется рассказать?

Ребенок: В центре нашего поселка стоит памятник героям, погибшим в великой отечественной войне. Около него всегда стоят живые цветы и на праздник День Победы приглашают и поздравляют ветеранов войны.

Ребенок: Через наш поселок протекают две речки Язёвка и Окунёвка, которые впадают в озеро Андреевское. Мы с мамой и папой каждое лето купаемся в этом озере.

Ведущий: А еще в поселке есть музыкальная школа «Фантазия». Дети, кто уже сейчас посещает музыкальную школу?

ответы детей: Маша, Андрей, Лиза и Света посещают занятия аэробики, рисования, пения, учатся играть на фортепиано, аккордеоне.

Ведущий: Мы, ребята, живем в чистом и красивом поселке, который называем своей малой Родиной. А какие пословицы и поговорки вы знаете о родине?

Ребенок: Человек без родины, что соловей без песни.

Ребенок: Жить – родине служить.

Ребенок: Одна у человека мать, одна у него и родина.

Ребенок: На чужой стороне и весна не красна.

Ведущий: А вы знаете, что у нашего поселка есть свой герб и флаг? Предлагаю внимательно их рассмотреть:

В серебряном поле лазоревый косой крест, правый угол которого заполнен лазурью и обременен летящим вправо золотым тетеревом с червлеными бровями и глазом. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца. Крест символизирует расположение сельского поселения – на берегу озера Андреевское. Тетерев (боровая птица) гласно указывает на название поселка – Боровский.

Ведущий: Сейчас мы с вами сделаем рисунок герба нашего поселка, и вы подарите его своим родителям на память о нашем родном крае.

(Дети акварельными красками рисуют герб).

Музыкальное оформление: Мелодия из песни «С чего начинается Родина…»

Ведущий: Дети, наша малая Родина – это наш поселок, который любит и растит нас. И мы не останемся перед ним в долгу, будем следить за чистотой на его улицах. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво и уютно. Будем хорошо учиться, чтобы в будущем быть достойными гражданами нашей малой Родины.

Литература:

  1. А.С.Иваненко «Тюменский район», журнал «Ребенок в детском саду» № 5-2005, № 3-2006г.
  2. И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду», Л.А.Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет, журнал «Дошкольное воспитание», 2012год.
  3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Н.Е.Веракса «Воспитательно – образовательный процесс».

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002510

Штрих код (№ квитанции) 62502671067677  Дата отправки 11 апреля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4348
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.