Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Моя семья"

  вт., 18.03.2014

Автор:

Рогачева Ирина Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ «Умка» г.Ноябрьск

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  • расширить представление о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.
  • Обогатить и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развить навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
  • Пополнить знания детей о полевых растениях.
  • Развить двигательную активность.
  • Содействовать формированию интегрированных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, семье.
    • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Оборудование и материалы: детские рисунки о семье, маленькие сердечки, заготовки для аппликации, клей-карандаш, букет цветов ромашек, изображение православных святых Петра и Февронии, лист бумаги зеленого цвета, карточки к дидактической игре « Маленькие помощники»; запись спокойной музыки со звуками природы.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье; знакомство и разучивание пословиц; разучивание русской народной игры «У дядюшки Трифона».

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас посетить картинную галерею. В ней выставлены ваши рисунки, на которых вы изобразили своих близких.

- А кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию показывают свои рисунки, рассказывают  о своей семье.

Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:

- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

Воспитатель:

- Было интересно вас слушать. Рассказы меня очень тронули. Так что же такое - семья?

Дети:

- Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. 

Воспитатель:

Как правильно вы сказали – любят, заботятся. Хорошие ответы! А я хочу добавить:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Воспитатель:

- Ребята, мне очень хочется узнать, кто-нибудь из вас помогает своим близким?

Дети:

- Я помогаю. Я тоже маме помогаю.

Воспитатель:

- А мы сейчас это проверим. Поиграем в игру « Маленькие помощники».

На столе лежат карточки с изображением инструментов, орудий труда, посуды которые нужны для того чтобы…

  • « Маме подмести мусор, помыть пол, вытереть пыль и т.д.»;
  • « Папе починить стул и т.д.»;
  • «Бабушке испечь блины и.т.д.».

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Как много вы знаете, что нужно для работы. Теперь я вижу, вы настоящие помощники своим близким. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, а вы обратили внимание, что все дети, когда говорят о своей семье – улыбаются?

- Кто догадался почему?

Дети:

- Потому, что они любят свою семью. Хорошо, когда вся семья вместе.

Воспитатель:

- Да, вы совершенно правы. « Вся семья вместе и душа на месте». Семью почитали с древних времен. О ней народ сложил много пословиц. А какие вы знаете пословицы о семье?

Дети:

- В семье дружат – живут, не тужат.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

- Жалей отца с матерью, других не найдешь.

- Изба детьми весела.

Воспитатель:

- Превосходно! Молодцы, много знаете пословиц. А скажите мне, пожалуйста, что значит «Сердце матери лучше солнца греет»?

Дети:

- Рядом с мамой всегда хорошо, радостно. Она меня любит. Рядом с ней уютно и тепло.

Воспитатель:

- Разумный ответ!

- Ребята, мне очень интересно, почему говорят «Изба детьми весела», как вы думаете?

Дети:

- Потому, что когда много детей очень весело. А если детей нет, скучно, никто не смеется, не играет.

Воспитатель:

- Поразительно! Вы не только знаете пословицы, но и понимаете их смысл.

-  А я знаю семью дядюшки Трифона, в которой семеро детей и они очень любят играть. Не хотите - ли поиграть и вы?

Дети:

- Да, хотим.

Воспитатель:

- Тогда становитесь скорее в круг.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Воспитатель:

- Замечательно! Дружно играли, весело. Действительно «изба детьми весела».

- Ребята, пойдемте со мной.

- И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви.

Говоря эти слова, воспитатель подводит детей к столику, на котором находятся ваза с букетом ромашек и изображение святых Петра и Февронии.

- Вы знаете, кто здесь изображены?

Дети:

- Нет, не знаем.

Воспитатель:

Я вам сейчас расскажу.

- Давным-давно, в славном городе Муроме жили муж и жена Пётр и Феврония. Жили счастливо, в благочестии, нежно любили друг друга, совершали дела милосердия. Супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Они являются образцом христианского супружества. В России теплым летом День памяти святых Петра и Февронии Муромских отмечаться с 2008 года как День семьи, любви и верности. А символом праздника стал нежный полевой цветок - ромашка.

Говоря о цветке, воспитатель обращает внимание детей на букет из ромашек. (Звучит спокойная музыка со звуками природы.)

- По народному преданию, он вырастает там, где упадет с неба звезда... Что за луг, что за поляна, что за опушка без ромашек? Буйно цветет ромашка недолго - недели три в начале лета. Тогда все вокруг белым-бело. Потом их становится меньше, но совсем они не уходят. И увидеть ромашку можно до самой осени. Более 100 видов ромашек, произрастает в нашей стране. И в нашем северном городе тоже растет ромашка.

Белый цвет – как символ чистоты, желтый - солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Давайте сделаем маленькие символы - ромашки и вы подарите их своим родителям, а чтобы они не повредились до вечера мы «посадим» их на «полянке».

Дети:

- Давайте, сделаем.

Воспитатель:

- Проходите за столы.

Дети склеивают цветы из заранее приготовленных деталей. Готовые цветочки выкладывают на зеленый лист бумаги (высаживают на полянке).

Воспитатель:

- Чудесно! Какая замечательная ромашковая полянка получилась!

- Время подошло к концу. Все были молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы о семье, как вы играли, как вы себя вели. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:

- Я люблю свою семью, потому что она…(каждый ребенок отвечает и получает сердечко).

Интернет-ресурсы:

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002459

Штрих код (№ квитанции) 62502671067455 Дата отправки 19 марта 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3658
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.