НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности. "Путешествие в Спасибоград"

  пн., 17.03.2014

Автор:

Антипова Вера Алексеевна,

воспитатель МБДОУ дс

комбинированного вида "Родничок",

Сургутский район, г.Лянтор

Цель: Учить детей употреблять различные формы словесной вежливости, употреблять в своей речи слова благодарности, различной формы изъяснения. Помочь детям понять, что с помощью вежливых слов можно влиять на поступки людей. Воспитывать уважительное и вежливое отношение друг другу.

Материалы: маски, обозначение остановок, игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Как хорошо, когда слышны добрые слова, настроение поднимается и в ответ хочется сказать, что-либо приятное, ласковое. Давайте попробуем, возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите приятные, добрые слова.

Дети разбираются парами и говорят друг другу вежливые слова. - Вот видите, как стало приятно и весело. У всех хорошее настроение?

Дети. Да!

Педагог.Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное, сказочное путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Педагог. А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят!

Дети. Нет!

Педагог. А хотите там побывать?

Дети. Да!

Педагог. Но учтите, туда могут попасть только воспитанные, вежливые люди! Для всех драчунов и грубиянов туда дороги нет. Мы отправимся туда на необыкновенном автобусе, ведь у нас необычное путешествие. А чтобы войти в этот автобус нужно вспомнить, как следует вести себя в общественном транспорте?И билеты у нас тоже будут не обычные. Для того, чтобы получить билет нужно сказать вежливое слово.

Дети говорят вежливые слова затем «рассаживаются» в автобусе - становятся парами за шофером.

  

Педагог. Ну поехали!

Дети двигаются по кругу имитируя езду в автобусе и поют песню «Мы едем, едем, едем..»

Остановка 1. «Примирение».

Две девочки рассказывают стих «Поссорились»

1-ая девочка. Мы поссорились с   подругой

                     И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.      

        

2-девочка. Я ее не обижала,

Только мишку подержала   

И сказала « Не отдам!»

Дам ей мишку,извинюсь,

Дам ей мячик дам трамвай

И скажу: «Играй, давай!»

Педагог. Вот и помирились подружки. А почему они поссорились?

Дети.Они не умели договариваться.

Педагог. И что же помогло им снова помириться?

Дети. Вежливые слова.

Педагог. Правильно, вежливые слова, с помощью которых можно попросить прощенье. И для этого есть вежливые слова. А какие это слова?

Дети. Извини, прости пожалуйста и т.д.

Педагог. А вы все можете и умело пользуетесь этими словами?

Дети. Да!

Педагог. Вот, что случилось в одном дворе.

2-ая ситуация:

Попал я в дедушку мячом

 И закричал. –

«А я причем?»

Но досчитав до десяти, сказал: -

«Ну, дедушка, прости».

Как вы думаете, вежливо мальчик попросил прощенье у дедушки? (ответы детей).А вы так же извинились бы?

(Ответы детей)

Педагог. Как можно вежливо извиниться?

Дети.Дедушка простите пожалуйста

Педагог. Как можно оценить поступок мальчика? (ответы детей).Можно ли поверить в то, что мальчик так больше не поступит?(ответы детей). А теперь продолжим свое путешествие, займите пожалуйста свои места.

Остановка 2. «Благодарности».

Ребята, вы знаете много хороших вежливых слов, а вот о каких вежливых словах расскажет... Давайте, послушайте:

Маша знала слов не мало

Но одно из них пропало.

 И оно-то как на грех

Говорится чаще всех...

Конечно это слова благодарности. На этой остановке очень любят благодарить.А какие вы знаете слова благодарности?

Дети.  Спасибо, большое спасибо, благодарю и т.д.

Педагог. А сейчас узнаем умеете ли вы их правильно применять.

Анализ ситуаций.

Педагог.Как можно поблагодарить маму за вкусный обед?

Дети.Мамочка, спасибо большое! 

Педагог.А вот, что произошло на одном дне рождении. Имениннику принесли в подарок две одинаковые машинки. Что вы посоветуете мальчику в этом случае?

Дети. Поблагодарить за подарки.

Спасибо! Извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю!

Дети двигаются под музыку к следующей остановке.

Остановка 3.  «Зоосад».(психогимнастика).

Педагог.Мы с вами попали в чудесный зоосад.В обычном саду любуются зверями и птицами, растениями и цветами (Использование осанн изображающих животных и растений в сопровождении спокойно ймузыки.)

Педагог.Наше путешествие продолжается.

Остановка4. «Театральная».

Педагог.В городе «Спасибоград» есть удивительный театр, в котором показывают поучительные спектакли.

«Очень Вежливый Индюк»

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк

Раз по 30 в день ….не реже

Он кричал «Эй вы, невежи!!»

Заходите что ли в гости

Поучиться вежливости.

Яи сам ,кричал- Индюк-

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя- пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она ,

Видно что воспитана.

Не стесняйся ты осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори …приду ,спасибо!!!.

Как не бился он ,однако

К Индюку никто не шел –

Ни Корова ни Собака,

Ни хавронья ни Осел.

Педагог.Да вот такой Вежливый Индюк. Так почему же никто не хотел идти к нему.

Дети.Он грубый, говорил неприятные слова.

Инсценировка стихотворения.


(Дети двигаютсяпод музыку к следующей остановке)       

Остановка 5. «Вежливость».

Педагог.–Спасибо, здравствуйте ,простите,  как много вежливых слов. Здесь гуляют люди, которые все время говорят вежливые слова.

А вот эта девочка, даже учит им свою любимую куклу:

-Слушай хорошенько, -

Кукле я сказала, -

Полно наряжаться:

Это баловство,

Ты уже большою

Девочкою стала,

А еще не знаешь

Ровно ничего

- Здравствуйте, при встрече

Взрослым говорят.

За подарки, помощь

Всех благодарят.

Старикам в трамвае

Место уступают

Вежливые дети

Все так поступают.

Будь и ты такою,

И тебя тотчас

Попрошу зачислить в детский садик наш.

Педагог.Только ли со взрослыми нужно здороваться?

Дети.Нет, и с друзьями тоже.

Педагог.Какие еще вежливые слова вы знаете?

 Дети. Доброе утро !Добрый день! До свидания,прощайте…

Педагог. Вот мы с вами и побывали в городе Спасибограде.

Сейчас мы отправимся назад в детский сад, но я хочу пожелать, чтобы вы не забывали этот город, его замечательных жителей, добрых и вежливых слов. Чтобы и у нас в группе было бы так интересно и уютно.

Используемая литература.

1.С.О.Николаева. Занятие по культуре поведения с дошкольниками.

2.Н.В.Дурова. Очень важный разговор.

3.Л.М.Шипицина. Азбука общения.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002446

Штрих код (№ квитанции) 62502671067387  Дата отправки 19марта 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3835
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.