НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности. "Путешествие в Спасибоград" |
пн., 17.03.2014 |
Автор:
Антипова Вера Алексеевна,
воспитатель МБДОУ дс
комбинированного вида "Родничок",
Сургутский район, г.Лянтор
Цель: Учить детей употреблять различные формы словесной вежливости, употреблять в своей речи слова благодарности, различной формы изъяснения. Помочь детям понять, что с помощью вежливых слов можно влиять на поступки людей. Воспитывать уважительное и вежливое отношение друг другу.
Материалы: маски, обозначение остановок, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Как хорошо, когда слышны добрые слова, настроение поднимается и в ответ хочется сказать, что-либо приятное, ласковое. Давайте попробуем, возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите приятные, добрые слова.
Дети разбираются парами и говорят друг другу вежливые слова. - Вот видите, как стало приятно и весело. У всех хорошее настроение?
Дети. Да!
Педагог.Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное, сказочное путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Педагог. А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград,
Где на Вежливом бульваре
Вежливо благодарят!
Дети. Нет!
Педагог. А хотите там побывать?
Дети. Да!
Педагог. Но учтите, туда могут попасть только воспитанные, вежливые люди! Для всех драчунов и грубиянов туда дороги нет. Мы отправимся туда на необыкновенном автобусе, ведь у нас необычное путешествие. А чтобы войти в этот автобус нужно вспомнить, как следует вести себя в общественном транспорте?И билеты у нас тоже будут не обычные. Для того, чтобы получить билет нужно сказать вежливое слово.
Дети говорят вежливые слова затем «рассаживаются» в автобусе - становятся парами за шофером.
Педагог. Ну поехали!
Дети двигаются по кругу имитируя езду в автобусе и поют песню «Мы едем, едем, едем..»
Остановка 1. «Примирение».
Две девочки рассказывают стих «Поссорились»
1-ая девочка. Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
2-девочка. Я ее не обижала,
Только мишку подержала
И сказала « Не отдам!»
Дам ей мишку,извинюсь,
Дам ей мячик дам трамвай
И скажу: «Играй, давай!»
Педагог. Вот и помирились подружки. А почему они поссорились?
Дети.Они не умели договариваться.
Педагог. И что же помогло им снова помириться?
Дети. Вежливые слова.
Педагог. Правильно, вежливые слова, с помощью которых можно попросить прощенье. И для этого есть вежливые слова. А какие это слова?
Дети. Извини, прости пожалуйста и т.д.
Педагог. А вы все можете и умело пользуетесь этими словами?
Дети. Да!
Педагог. Вот, что случилось в одном дворе.
2-ая ситуация:
Попал я в дедушку мячом
И закричал. –
«А я причем?»
Но досчитав до десяти, сказал: -
«Ну, дедушка, прости».
Как вы думаете, вежливо мальчик попросил прощенье у дедушки? (ответы детей).А вы так же извинились бы?
(Ответы детей)
Педагог. Как можно вежливо извиниться?
Дети.Дедушка простите пожалуйста
Педагог. Как можно оценить поступок мальчика? (ответы детей).Можно ли поверить в то, что мальчик так больше не поступит?(ответы детей). А теперь продолжим свое путешествие, займите пожалуйста свои места.
Остановка 2. «Благодарности».
Ребята, вы знаете много хороших вежливых слов, а вот о каких вежливых словах расскажет... Давайте, послушайте:
Маша знала слов не мало
Но одно из них пропало.
И оно-то как на грех
Говорится чаще всех...
Конечно это слова благодарности. На этой остановке очень любят благодарить.А какие вы знаете слова благодарности?
Дети. Спасибо, большое спасибо, благодарю и т.д.
Педагог. А сейчас узнаем умеете ли вы их правильно применять.
Анализ ситуаций.
Педагог.Как можно поблагодарить маму за вкусный обед?
Дети.Мамочка, спасибо большое!
Педагог.А вот, что произошло на одном дне рождении. Имениннику принесли в подарок две одинаковые машинки. Что вы посоветуете мальчику в этом случае?
Дети. Поблагодарить за подарки.
Спасибо! Извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю!
Дети двигаются под музыку к следующей остановке.
Остановка 3. «Зоосад».(психогимнастика).
Педагог.Мы с вами попали в чудесный зоосад.В обычном саду любуются зверями и птицами, растениями и цветами (Использование осанн изображающих животных и растений в сопровождении спокойно ймузыки.)
Педагог.Наше путешествие продолжается.
Остановка4. «Театральная».
Педагог.В городе «Спасибоград» есть удивительный театр, в котором показывают поучительные спектакли.
«Очень Вежливый Индюк»
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый Индюк
Раз по 30 в день ….не реже
Он кричал «Эй вы, невежи!!»
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
Яи сам ,кричал- Индюк-
Доктор Вежливых Наук.
И жена моя- пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она ,
Видно что воспитана.
Не стесняйся ты осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори …приду ,спасибо!!!.
Как не бился он ,однако
К Индюку никто не шел –
Ни Корова ни Собака,
Ни хавронья ни Осел.
Педагог.Да вот такой Вежливый Индюк. Так почему же никто не хотел идти к нему.
Дети.Он грубый, говорил неприятные слова.
Инсценировка стихотворения.
(Дети двигаютсяпод музыку к следующей остановке)
Остановка 5. «Вежливость».
Педагог.–Спасибо, здравствуйте ,простите, как много вежливых слов. Здесь гуляют люди, которые все время говорят вежливые слова.
А вот эта девочка, даже учит им свою любимую куклу:
-Слушай хорошенько, -
Кукле я сказала, -
Полно наряжаться:
Это баловство,
Ты уже большою
Девочкою стала,
А еще не знаешь
Ровно ничего
- Здравствуйте, при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в трамвае
Место уступают
Вежливые дети
Все так поступают.
Будь и ты такою,
И тебя тотчас
Попрошу зачислить в детский садик наш.
Педагог.Только ли со взрослыми нужно здороваться?
Дети.Нет, и с друзьями тоже.
Педагог.Какие еще вежливые слова вы знаете?
Дети. Доброе утро !Добрый день! До свидания,прощайте…
Педагог. Вот мы с вами и побывали в городе Спасибограде.
Сейчас мы отправимся назад в детский сад, но я хочу пожелать, чтобы вы не забывали этот город, его замечательных жителей, добрых и вежливых слов. Чтобы и у нас в группе было бы так интересно и уютно.
Используемая литература.
1.С.О.Николаева. Занятие по культуре поведения с дошкольниками.
2.Н.В.Дурова. Очень важный разговор.
3.Л.М.Шипицина. Азбука общения.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002446
Штрих код (№ квитанции) 62502671067387 Дата отправки 19марта 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf