Тематическое занятие с использованием игр по программе «Элементарное музицирование» «Давайте, поиграем!»

  вт., 21.01.2014

Автор:

Сакина Татьяна Александровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ "Брусничка" г.п. Лянтор

высшая  категория

педагогический стаж - 31 год

Цель:  1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со  словом и инструментами.

             2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.

             3. Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя

             4. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

Задачи:

              1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.

              2. Закрепить знание детей об оркестре.

              3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

              4. Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

               5. Формировать образно – ассоциативное мышление.

               6. Познакомить детей с новым приемом исполнения пения – каноном.

Оборудование: шумовые инструменты – бубны, тарелочки, маракасы, треугольники, ксилофоны, рубель, трещетка, блок-тон, деревянные палочки по количеству детей,  хрустальные стаканчики.

Презентация скачать

Ход занятия:

М.р. – Здравствуйте , ребята! Начнем наше занятие с веселой разминки.

Коммуникативный танец  «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».

1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружаться – повторить 4 раза.

2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают,  придумывая интересную фигуру.

3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.

4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (танец повторить 2-3 раза).

М.р.: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»

Игра «Прыг – скок»  

 речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром».

 

1.Дети стоят врассыпную по залу.

   Прыг-скок                   (дети выполняют прыжок назад, вперед)

   Полный поворот,       (поворот вокруг себя)

   Хлоп – хлоп,               (2 хлопка)

   Я весело иду вперед   (идут в разном направлении )

2. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.

3. Дети стоят лицом к педагогу

    Прыг-скок                   (прыжки на месте)

   Полный поворот,       (шлепки по коленкам)

   Хлоп – хлоп,               (стучат кулачками)

   Я весело иду вперед   (стучат кулачками)

4. Дети отхлопывают ритм стихотворения,  а текст произносят про себя.

«Импровизируем и озвучиваем»

поэтическое музицирование

с использованием «хрустального оркестра».

 Песенка «Шаловливые сосульки».

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

М.р.:  Ребята, давайте отдохнем немного и послушаем солнышко .

          Выглянуло солнышко. Оно высоко-высоко ( подняли руки вверх) и  светит нам желтыми и оранжевыми  лучиками . Давайте споем песню солнечных лучиков (дети поют высокий звук а-а-а ).

         Солнышко спело песенку, снежок на крыше растаял и появились сосульки.

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

Шаловливые сосульки  (шевелить пальцами рук - хлопок )

Сели на карниз - оп!      (хлопок )

Шаловливые сосульки  (шевелить пальцами рук - хлопок )

Посмотрели вниз –оп!   (хлопок)

Посмотрели чем заняться  (руки перед собой ладошками вниз)

Стали каплями кидаться   

Дили-дили-дили-дон,

Слышен звонкий перезвон  ( капли падают)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

«Поем каноном»

 «Божья коровка» -русская народная потешка.

М.р: Давайте споем потешку и украсим ее  несложными движениями.

«Божья коровка» -русская народная потешка.

М.р:  Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения     

          пения. Предлагаю разделиться на два круга. Исполнить песню можно и в трех кругах. Петь нужно не громко, чтобы услышать  красоту звучания при соединения голосов.

( Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие.)

«Придумываем и импровизируем»

Игра на воображение «Нет, не палочки!»

Раздать детям по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т.д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек.

«Тренируем чувство ритма»

Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»

Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.

Пение

 Песня про сапожника

  1. Ася польку танцевала

     И сапожки порвала

     Пять минут погоревала

     И к сапожнику пошла.

2.  Ты, сапожник, мастер милый

     Выручай меня скорей.

     Я сапожки все разбила,

      Ты получше их зашей

  1. И ответил мастер милый:

      Приходи через часок.

      Взял иголку, вынул дратву,

      Чинит Асин сапожок.

Беседа по тексту песни.      

«Импровизируем и танцуем»

«Танец сапожников»

Девочки  «клиенты» сидят на стульчиках по кругу.

Мальчики с музыкальными молоточками сидят возле своей девочки.

1 фигура: мальчики ритмично стучат по пяточке девочки, зашивают башмачок, ложат молоточек на стул, все встают в общий круг.

2 фигура:  выставляют ногу на пяточку , показывая красивый башмачок.

                   Дети выполняют боковой галоп с хлопками по кругу.

 3 фигура:  кружаться парами.

                    Танец повторяется . Девочки становятся «сапожниками», а мальчики «клиентами».

«Играем в оркестре» - «Итальянская полечка».

Повторить что такое «оркестр».  Повторить партии инструментов звучащими жестами, а затем исполнить на инструментах «итальянскую полечку.

 

     Итог занятия.

  

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002354

Штрих код (№ квитанции) 62502670051806  Дата отправки 22 января 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 19601
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.