Конспект НОД «Город дорожных знаков»

  чт., 19.12.2013

Автор:

Стародубцева Марина Викторовна,

музыкальный руководитель

высшей категории

ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «Рябинка»

Окружающая ребенка среда – это не только семья, школа, но и детская площадка, двор и конечно, улица.

Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может, как то себя проявить. Но у  них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения  опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Только глядя на мир детскими глазами,понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно  научить ребёнка  вести себя на дороге и избегать ситуаций,опасных для жизни и здоровья.

Все это стало предпосылками к  реализации приобретенных знаний на музыкально – тематическом занятии.

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия:нетрадиционноезанятие с элементами логоритмики.

Цель занятия:

Обобщать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи занятия:

  1. Образовательные:
  • Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.
  • Повторить и  закрепить  правила безопасного поведения на улице.
  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Развивать музыкально-эстетический вкус. Координировать речь и движения.
  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным     признакам.
  1. Воспитательные:
  • ·        Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
  • ·        Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Средства обучения:Дидактический материал по ПДД,музыкальный репертуар (Песня «По улице, по улице» муз. Е.Тиличеевой,« Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на  музыку "2/2=4")," Ритмичный танец с дорожными знаками"  Муз. Поль Мориа, Песня  «Легко на сердце»(на музыку из к/ф "Весёлые ребята"), художественное слово, игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен», загадки о транспорте, логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»,логоритмика «Веселый пешеход»,велосипеды, компьютер,  СD  записи  мелодий, флеш- карта, сюрпризный момент (персонажи  из сказок: Светофор - взрослый, Буратино - ребёнок)

Этапы:

ü     Организационный момент
ü     Введение  в тему
ü     Постановка цели занятия
ü     Сюрпризный момент
ü     Активизация прошлого опыта
ü     Побуждения воспитанников к деятельности
ü     Закрепление умений
ü     Итог занятия

Методы и приемы:

ü     Беседа

ü     Игровой приём

ü     Песня «По улице, по улице» муз. Е.Тиличеевой

ü     Сюрпризный момент

ü     Логоритмика «Веселый пешеход»

ü     «Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на  музыку "2/2=4")

ü     « Ритмичный танец с дорожными знаками»  Муз. Поль Мориа

ü     Чтение стихов о дорожных знаках

ü     Логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

ü     Игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен».

ü     Песня  "Легко на сердце" (на музыку из к/ф "Весёлые ребята")

Ход занятия:

ü     Организационный момент

Педагог сообщает детям, что в наш детский сад пришла срочная телеграмма. Ее прислал нам Буратино. Он живёт в Городе дорожных знаков, но совсем не знает правила дорожного движения.  Буратино  надо помочь!  Мы с вами совершим путешествие в Город дорожных знаков. Будьте внимательны, ребята! В путь!

ü     Введение  в тему

 Педагог в костюме Светофора и говорит детям о правилах дорожного движения и о том, что их должны знать все без исключения.

ü     Постановка цели занятия

В игровой форме обобщить знания о правилах дорожного движения

ü     Сюрпризный момент

Приходит Буратино, и просит детей научить его правилам дорожного движения

ü     Активизация прошлого опыта

«Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на  музыку "2/2=4")

ü     Побуждения воспитанников к деятельности

Педагог на слайдах показывает дорожные знаки и предлагает детям рассказать стихи о них. Затем дети исполняют «Ритмичный танец с дорожными знаками» приложение 1.docx (2.6 МБ)

ü     Закрепление умений

Проводится игра  «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ:

 - Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ:

-  Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ:

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ:

Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного                    

Движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!

Дети:

- Помни! На дорогах трудностей так много!

- Помни! На дорогах тысячи машин!

- Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Все: Помни - эти правила нужны!

ü     Итог занятия

Игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен».

(Нужно  доехать на велосипеде до знака, сойти с транспорта и бегом обратно, следующий бежит до знака берет транспорт, едет до следующего участника игры и передает эстафету.)

Педагог предлагает  отгадать загадки о транспорте (ответы детей сопровождаются показом слайдов)  приложение 2.docx (6.35 МБ)

pdd.ppt (1.28 МБ) дорожные знаки.ppt (1.87 МБ) музыка ПДД.mp3 (3.42 МБ)

Библиография:

  1. Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.Д. «Музыкальные сказки и игры», М., «Владос». 2000г.
  1. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.
  1. Михайлова М.А., Воронина Н.В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.
  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2009.
  2. «Добрая дорога детства». – ООО «Стоп - газета» - безопасность на  дорогах. – 2004, №8.
  3. Шурмелева О.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Санкт-Петербург: Дошкольная педагогика, №3, 2009.
  4. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1979.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002282,

штрих код (№ квитанции) 62502669050292  Дата отправки 21 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9107
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.