Конспект НОД «Город дорожных знаков» |
чт., 19.12.2013 |
Автор:
Стародубцева Марина Викторовна,
музыкальный руководитель
высшей категории
ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «Рябинка»
Окружающая ребенка среда – это не только семья, школа, но и детская площадка, двор и конечно, улица.
Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может, как то себя проявить. Но у них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Только глядя на мир детскими глазами,понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребёнка вести себя на дороге и избегать ситуаций,опасных для жизни и здоровья.
Все это стало предпосылками к реализации приобретенных знаний на музыкально – тематическом занятии.
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия:нетрадиционноезанятие с элементами логоритмики.
Цель занятия:
Обобщать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.
- Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать музыкально-эстетический вкус. Координировать речь и движения.
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
- Воспитательные:
- · Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
- · Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Средства обучения:Дидактический материал по ПДД,музыкальный репертуар (Песня «По улице, по улице» муз. Е.Тиличеевой,« Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4")," Ритмичный танец с дорожными знаками" Муз. Поль Мориа, Песня «Легко на сердце»(на музыку из к/ф "Весёлые ребята"), художественное слово, игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен», загадки о транспорте, логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»,логоритмика «Веселый пешеход»,велосипеды, компьютер, СD записи мелодий, флеш- карта, сюрпризный момент (персонажи из сказок: Светофор - взрослый, Буратино - ребёнок)
Этапы:
ü Организационный момент
ü Введение в тему
ü Постановка цели занятия
ü Сюрпризный момент
ü Активизация прошлого опыта
ü Побуждения воспитанников к деятельности
ü Закрепление умений
ü Итог занятия
Методы и приемы:
ü Беседа
ü Игровой приём
ü Песня «По улице, по улице» муз. Е.Тиличеевой
ü Сюрпризный момент
ü Логоритмика «Веселый пешеход»
ü «Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4")
ü « Ритмичный танец с дорожными знаками» Муз. Поль Мориа
ü Чтение стихов о дорожных знаках
ü Логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»
ü Игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен».
ü Песня "Легко на сердце" (на музыку из к/ф "Весёлые ребята")
Ход занятия:
ü Организационный момент
Педагог сообщает детям, что в наш детский сад пришла срочная телеграмма. Ее прислал нам Буратино. Он живёт в Городе дорожных знаков, но совсем не знает правила дорожного движения. Буратино надо помочь! Мы с вами совершим путешествие в Город дорожных знаков. Будьте внимательны, ребята! В путь!
ü Введение в тему
Педагог в костюме Светофора и говорит детям о правилах дорожного движения и о том, что их должны знать все без исключения.
ü Постановка цели занятия
В игровой форме обобщить знания о правилах дорожного движения
ü Сюрпризный момент
Приходит Буратино, и просит детей научить его правилам дорожного движения
ü Активизация прошлого опыта
«Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4")
ü Побуждения воспитанников к деятельности
Педагог на слайдах показывает дорожные знаки и предлагает детям рассказать стихи о них. Затем дети исполняют «Ритмичный танец с дорожными знаками» приложение 1.docx (2.6 МБ)
ü Закрепление умений
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ:
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ:
- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ:
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ:
Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного
Движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
Дети:
- Помни! На дорогах трудностей так много!
- Помни! На дорогах тысячи машин!
- Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Все: Помни - эти правила нужны!
ü Итог занятия
Игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен».
(Нужно доехать на велосипеде до знака, сойти с транспорта и бегом обратно, следующий бежит до знака берет транспорт, едет до следующего участника игры и передает эстафету.)
Педагог предлагает отгадать загадки о транспорте (ответы детей сопровождаются показом слайдов) приложение 2.docx (6.35 МБ)
pdd.ppt (1.28 МБ) дорожные знаки.ppt (1.87 МБ) музыка ПДД.mp3 (3.42 МБ)
Библиография:
- Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.Д. «Музыкальные сказки и игры», М., «Владос». 2000г.
- Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2009.
- «Добрая дорога детства». – ООО «Стоп - газета» - безопасность на дорогах. – 2004, №8.
- Шурмелева О.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Санкт-Петербург: Дошкольная педагогика, №3, 2009.
- Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1979.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002282,
штрих код (№ квитанции) 62502669050292 Дата отправки 21 декабря 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf