Конспект НОД для детей старшей группы: лепка «Мебель для кукольного домика» |
вт., 10.12.2013 |
Автор:
Уманжинова Лилия Ивановна,
Воспитатель
Высшая категория
Педагогический стаж 25лет
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка»
г.Салехарда
Цель: развивать навыки лепки из пластилина;
Задачи:
Художественное творчество: продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Развитие речи: учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.
Коммуникация: учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.
Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, магнитофон.
Ход занятия
Орг. Момент: игра «Будь внимателен»
Ребята, подойдите каждый к стулу,
-встаньте за стулом,
-встаньте около стула,
-встаньте перед стулом,
-сядьте на стул. Молодцы!
Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:
- Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Присаживайтесь Ирина Михайловна, а мы с ребятами постараемся решить вашу проблему.
-Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.
Воспитатель: - Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Дети: - Спальня.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Там стоит кровать.
Воспитатель: - Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)
Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)
- А в кухне? (стол, табурет)
Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?
- Конечно из пластилина.
Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
-Давайте поиграем, приготовьте пальчики (Медленно - быстро)
Пальчиковая физ.минутка:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)
- Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.
-Вторая, для гостиной.
-Проходите на свои рабочие места.
- Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.
- Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.
(включается музыка)- открыли глазки и приступайте к работе
- Самостоятельная работа (под легкую тихую музыку)
-Индивидуальная работа с детьми.
Совет
Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.
Рефлексия:
Теперь вы должны поставить свой предмет мебели в домик.
Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.
Список использованной литературы:
1.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов н/Д: «Феникс», сПб: «Союз», 2004.
2.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:.Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8.Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О. С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ сфера. 2009. – 208с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002271, штрих код (№ квитанции) 62502669050179 Дата отправки 12 декабря 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf