Конспект НОД в старшей группе: «Секреты Мастера Декупажа»

  вс., 08.12.2013

Автор:  

Чиненова Надежда Ивановна,

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР –д/с № 177 г. Тюмени

Образовательные задачи:

 Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру и прямой линии, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой  салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке. Показать детям приемы аккуратного наклеивания   мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде. Уважение к труду мастеров –декупажа.

Область «Коммуникация»: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки детей делиться  с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Область «Познание»: Формировать умения различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло- зеленый, светло – розовый…); формирование умения ориентироваться на плоскости (тарелочке). Расширение представлений детей о профессиях (художник - декоратор), обогащение представлений детей о мире предметов. Формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство  с произведениями прикладного творчества (декупаж).

 

Оборудование: салфетки для декупажа, клей ПВА. Кисточки, акриловые краски, поролоновые спонжики, лак, ножницы. Одноразовые бумажные тарелочки.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу куклу Катю. Она сегодня грустная и расстроенная. Вы не знаете почему? Может её кто – то обидел?

(ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а давайте мы у неё сейчас спросим!

(воспитатель спрашивает у куклы)

Воспитатель - А-а-а, вот теперь я знаю, почему Катя грустная. Оказывается, она купила для своей подруги на день рождения набор тарелочек в красивой упаковке. А когда она развернула упаковку, то увидела, что не все тарелочки расписаны. Видимо на фабрике, где делают посуду что – то произошло, и мастера не успели расписать все тарелочки. Что же делать, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель - Поможем ребята Кате, раскрасим остальные тарелочки, чтобы она могла поздравить свою подругу?

(ответы детей)

Воспитатель - (Показывает образец)  - Но тарелочки, так как это набор, должны быть расписаны одинаково.

 А как же расписана эта тарелочка?

 (ответы детей)

Воспитатель -  Эта тарелочка расписана в технике «декупаж».

А кто -  нибудь из вас знает, что такое декупаж? Или что-то слышали о нем?

(ответы детей)

Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа. Приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике декупажа, и расскажу вам, как возникло это декоративное творчество.

  

(ребята проходят в «мастерскую»)

«Декупажем впервые стали заниматься  в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Декупаж» в переводе с французского означает -  «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок  китайцы украшали разные предметы:  шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.

Так что же такое – декупаж?
Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное  изображение лакировалось, т. е. покрывалось лаком на несколько слоев.

 Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

 (показ изделий в мастерской)

 Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы».

(дети подходят к столу)

Воспитатель - Для выполнения работы в технике декупаж необходимы:

 (показ материалов и инструментов в мастерской)

1. Объект для работы (т.е. предмет на который будет наклеиваться картинка)

2. Ножницы.
3. Бумага с картинками для вырезания. (салфетки)
4. Клей.
5. Кисти.
6 . Различные краски для покрытия:

7. Лак

«Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами. Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, клейстером. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива».

Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа. И поможем кукле Кате в росписи тарелочек.

(садятся за столы)

Для того чтобы помочь кукле Кате мы возьмем:

1. Тарелочки из купленного ею набора;

2. Салфетки для декупажа;

3. Клей ПВА (разбавленный водой: 1/1)

4. Ножницы;

5. Кисти

6. Акриловые краски (гуашь);

7. Лак для закрепления работы.

8. Вода в баночке.

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …
(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

 Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

 (Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

 Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны:

1. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
2. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

Воспитатель - Приступаем к работе:

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
2. Приложите вырезанный мотив на тарелочку.

Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.

 Затем, чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном, заполняем свободное место фоном в тон рисунка, слегка подсушиваем и далее, декорируем, прорисовывая в свободной части мелкие элементы, соответствующие нашему рисунку.

 Когда наша работа хорошо высохнет, мы покроем ее лаком на водной основе для большей  красочности и прочности.

А сейчас давайте покажем наши работы кукле Кате. Я думаю, они ей понравятся, и она будет рада вашей помощи.
(Дети показывают свои тарелочки кукле)

Кукла Катя благодарит детей за помощь.

Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили тарелочки? (дети  - декупаж)  (ответы детей)

В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?

(ответы детей)

Какова последовательность работ? Что мы вначале делали, а что потом?

(ответы детей)

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002247

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 15051
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.