Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

  чт., 05.09.2013

Автор-составитель:

Сайфуллина Римма Наильевна

воспитатель

МАДОУ  «Детский сад № 39» комбинированного вида

города Тюмени

Программное содержание:

-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

-      знание состава первого десятка;

-      умения правильно называть геометрические фигуры;

-      совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-      упражнять в составлении и решении задач;

-      развивать логическое мышление, память, внимание;

-       развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

-      воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

-      в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.


Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

В.:- Громко прозвенел звонок

       Начинается урок.

       Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

       На вопросы отвечаем,

       Ни минутки не теряем.

В.: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

-      Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути будем останавливаться на математических станциях, на  которых будут даны задания.    

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В правом нижнем углу.

В.: - Молодцы!Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» ( с мячом)

В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 10 до 20

- Сосчитай от 20 до 10

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

  плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Реши примеры»

  

5+1=                                   6-3=

8+2=                                   7-2=

7+3=                                   8-1=

6+1=                                   9-3=

4+2=                                   5-2=

В.: - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция « Сравни числа»

В.: - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.

 

7      6                                  9        10

6      4                                  3        4

5      5                                  8        8

4      5                                  7        8

8      7                                  2        1

В.: - Молодцы!И с этим заданием справились.

 В.: -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д.: - Гимнастика.

В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:

 

 В понедельник я купался,

                                           А во вторник рисовал.

                                           В среду долго умывался,

        А в четверг в футбол играл.

       В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

        А в субботу, в воскресенье

  Целый день я отдыхал.

В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция « Минутка для шутки» ( на ковре)

В.: - Здесь живут хитрые задачки.

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В.: - Молодцы!На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: -Условие и вопрос

      (Дети составляют и решают задачи)

В.: - Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется

« Графический диктант»: (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

В.: - Молодцы!Кто у вас получилась?

Д.: - Собачка.

В.: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными Карине? Илье?

-                          На какой станции задания показались наиболее сложными?

-                          Что больше всего понравилось Вадиму? Алине?      

-                          А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-                          Молодцы! Так держать!

 Литература:

1)   И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе».  Изд.: Мозаика- Синтез. Москва, 2012г.

2)    В. Волина « Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд.: Знание. Москва, 1993г. 

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А № 0002172  дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120168

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 24539
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.