Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Глухой согласный звук [Ц], буква Ц

  чт., 29.08.2013

 АВТОР:

Рябова Любовь Юрьевна

Воспитатель

МАДОУ ГЦРР д/с№4 «Ёлочка»

р.п.Голышманово

 

Цель: - познакомить детей с глухим согласным звуком [Ц] и буквой Ц; продолжать учить детей определять  место звука в трёх позициях; учить составлять схему слова.

Развивающая среда: разрезная азбука большого и малого формата, сюжетные картинки, слоговая таблица, игрушка или плоскостное изображение цыпленка; предметные картинки с изображением овец, гусениц, синиц, скворцов, лисицы, куницы, медведицы, волчицы, цапли, мотоцикла, цветов, колодца.

Содержание

Орг. момент:

- Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).

-Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып)

(Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом- правое крыло, затем -левое.)

Анализ звука даёт воспитатель.

-Вы наверное уже догадались о каком звуке и букве пойдёт речь ( мы будем слушать и произносить звук [Ц]).

-Звук [Ц], произносится всегда твёрдо. Преграда образуется передней частью стенки языка. Звук [Ц] сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука [Ц] ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС.

3. Определение на слух слова со звуком [Ц] в четверостишии:

- А сейчас, послушайте четверостишие и назовите слова со звуком [Ц]:

                             Любовалась цыплятками курица:

                                Что не цыплёнок- то умница!

                                 Молодец, удалец,

                                 Очень ценный птенец! (цыплятками, курица, цыплёнок, умница, молодец, удалец, ценный птенец)

-Произнесём звук [Ц] в слогах: Посмотрел Цып вокруг и удивился: «Ац-оц-уц, иц-оц-ац!».

Увидел овцу, испугался: «Ца-цо-цу!» (выразить мимикой испуг)

Курица успокоила его: «Ца-цо-ца». (произнести более низким голосом)

  1. В народе, ребята о цыплятах есть такая пословица. Цыплят по осени считают.

- Как вы думаете, что она означает? (говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах чего-либо). Давайте произнесём ещё раз и запомним.

5. Физ.минутка «Цапля»

    Очень трудно так стоять:

     Ножку на пол не спускать,

   И не падать, не качаться,

   За соседа не держаться.

-Ребята, определите место звука [Ц], в трёх позициях:

- в начале слова: цапля, цветок, цель.

- в середине: пуговица, курица, кольцо.

- в конце: заяц, певец, немец.

(Приведите свои примеры: огурец, скворец, мудрец, молодец и т.д.)

6. Характеристика звука. (согласный, глухой, твёрдый)

7. Ребята, а на что похожа буква Ц?

             Вот такая буква Ц:

             С коготочками на конце.

            Коготок-царапка,

            Как кошачья лапка.

8. Место буквы в алфавите: - Ребята назовите соседей буквы Ц. ( Х, Ч)

9. Чтение слоговой таблицы и слов.

Задание: из разложенных на полу слогов нужно составить слова и прочитать их.

      ПА     РЫ                  ПАРЫ

      ЦА     РИ                   ПАРИ

      ЦЕ     НЫ                   ЦАРИЦА

                                          ЦЕНЫ

                                           РЫЦАРИ

                                          ПАНЫ

10. Итог: - С каким звуком познакомились? Дайте характеристику.

                  - С какой буквой? На что она похожа?

Показ презентации "Буква Ц"

 

Список  использованной  литературы:

1.Бондаренко  Т.М. 2006 г. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А № 0002166 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120182

2.Пожиленко  Е.А.1999 г. «Волшебный мир звуков и слов» Пособие для логопедов

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 16369
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.