Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы: Путешествие в «Мир профессий»

  пн., 11.03.2013

Автор:

Сафина Асия Гусмановна,

воспитатель

МК ДОУ к/в "Детский сад "Журавлёнок"

г.Надыма

Программное содержание:

- расширять представления детей о труде взрослых; продолжать формировать

интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

-формировать ответственность за порученное дело, привычку к систематическому выполнению обязанностей; стремление работать на пользу коллектива; учить  одобрять действия дежурных: старательность, инициативу, умение выполнять задания.

        Материалы и оборудование: карточки с изображением профессий врача, повара, продавца и предметов к ним; веера с цифрами 1,2,3; настольно - печатные игры "Всё для профессии" и "Ассоциации". В уголке дежурства: схема дежурства (с чего начинается труд дежурных); алгоритмы сервировки столов к завтраку, обеду и ужину; соответствующая атрибутика (фартуки, трудовой инвентарь); график дежурства.

Предварительная мотивационная работа.

Прогулка детей проходит в форме путешествия в «Мир профессий» вокруг детского сада сначала на автобусе, затем на поезде и самолете. При этом дети  вспоминают и называют тех, кто  управляет данным транспортным средством, в чем заключается их работа и насколько она ответственна. Дети заходят в группу с  желанием продолжить путешествие.

Ход проведения:

    Воспитатель. Ребята, давайте продолжим путешествие.

        На доске  картинки с изображением повара, врача, продавца и предметов, которые нужны представителям этих профессий.

     Воспитатель. Догадайтесь, кто нас встречает?

Мастер щей, борщей и рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон.

Торт испечь сумеет он.

Кто это?  (повар)

        Воспитатель. Как вы догадались?(по содержанию загадки). Где работает повар в детском саду?

 Дети. На кухне.

Воспитатель. Найдите карточку с изображением предметов, которые нужные повару. Почему вы думаете, что именно эти предметы нужны повару? (ответы  детей). Ребята, старинная русская пословица говорит: "Добрый повар стоит доктора". Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно,  от питания во многом зависит здоровье человека. Повар готовит разные вкусные блюда. Мне очень нравятся пирожки с печенью и картошкой. А вам? (каждый ребенок называет своё любимое блюдо). Как вы думаете, у повара легкий труд?

 Почему? (ответы детей) Да, работа повара трудная, ответственная.

        Воспитатель. Ребята, давайте продолжим путешествие.

Если заболело ухо.

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет … (врач)

        Воспитатель. Где работает врач?

        Дети. В больнице, клинике

        Воспитатель.  Каких врачей специалистов вы знаете?

        Дети. Лор, окулист, хирург.

        Воспитатель.  А кто отвечает за наше здоровье у нас в детском саду?

        Дети. Медсестра.

        Воспитатель. В чем заключается её работа?

        Дети. Следить за здоровьем и правильным питанием детей.

        Воспитатель. Да, ребята, чтобы вы росли здоровыми, должны правильно питаться. Найдите карточку с изображением тех предметов, которые нужны врачу. Почему вы так думаете?

        Дети. Градусник - измерять температуру, лекарства- чтобы лечить нас.

 

Физкультминутка

 

Мы - весёлые ребята.                                   (идут по кругу)

Мы - ребята - дошколята!

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз- два, два- раз!.

 

Много силы есть у нас!                              (руки в стороны и к плечам)

Мы наклонимся сейчас,                               (наклоны)

Полюбуйтесь - на нас!                                 (приседают)

1- прыжок, 2-прыжок                                   (прыжки)

Прыгай весело дружок".

 

        Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Отгадайте новую загадку.

Он - молодец!

Товары продаёт -

Молоко, сметану, мёд.

Продаёт сапожки,

Туфли, босоножки (продавец)

        Воспитатель. Где работает продавец?

        Дети. В магазине.

        Воспитатель. Какие виды магазинов вы знаете?

        Дети. Обувной, продуктовый, овощной, книжный

        Воспитатель. Какой из них нравится вам больше? (ответы детей) Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Покажи правильный ответ»

        Цель: развивать мышление, внимание, логику.  

1 вариант.

Продавец:1.Лечит. 2. Продаёт. 3. Говорит.

2 вариант.

Продавец:1. Обслуживает вежливо. 2. Ссорится с покупателями.  3.Пьет чай за прилавком.

        Воспитатель. Принесите и покажите карточку с изображением предметов,

которые нужны продавцу. Ребята, подумайте, могут ли повар и медсестра

работать в одном месте?

        Дети. Детский сад.

        Воспитатель. Ребята, наше питание в детском саду зависит от людей этих

профессий. Чтобы нас кормить вкусно, нужны продукты?

        Дети. Да.

        Воспитатель. А где их покупают?

        Дети. В магазине.

        Воспитатель. Кто их продаёт?

        Дети. Продавец.

        Воспитатель. А кто пишет правильное меню? Следит за документами на продукты и за калориями?

        Дети. Медсестра.

        Воспитатель. А кто потом вкусно готовит?

        Дети. Повар.

        Воспитатель. А кто из кухни приносит еду?

        Дети. Помощник воспитателя.

        Воспитатель. А кто помогает помощнику воспитателя?

      Дети. Дежурные.

        Согласно графика дежурств, дети начинают накрывать столы к обеду.

Воспитатель. Пока дежурные накрывают на стол, мы еще поиграем.

Настольно-печатные игры -  «Всё для профессий», «Ассоциации».

        Цель: научить различать профессии, познакомить с их особенностями,

развивать внимание, логическое мышление, речь.

        Затем проводится самооценка работы дежурных. Дети оценивают деятельность дежурных  по условным символам. Результаты самооценки и оценки детей остаются в уголке дежурства.

Список используемой литературы:

  1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей                  

5-7 лет – М.: "ТЦ Сфера", 2011 г.

2. Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию 

детей дошкольного возраста - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009 г.

3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях - М.: "ТЦ Сфера", 2005 г.

4. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? -М.: Издательство "ГНОМ", 2011 г.

 

 

«Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000940,  дата отправки 14 марта 2013 г.,     №  квитанции  62502659111101  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8656
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.