Интегрированная организованная образовательная деятельность сюжетно-ролевая игра «Речное путешествие» (Средняя группа)

  вс., 02.12.2012
Автор:
Пономарева Людмила Георгиевна

Воспитатель

МАДОУ центр развития ребенка -

детский сад № 146 города Тюмени

Программные задачи:

  1. 1.       Область «Здоровье»: Создание атмосферы взаимопонимания, добра, доверия, радости. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
  2. 2.       Область «Физическая культура»: Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
  3. 3.       Область «Безопасности»: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира  природы ситуациям …
  4. 4.       Область «Коммуникация»: Развитие речи, как средство общения. Поощрение попыток высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Расширение представления о  многообразии окружающего мира. Введение в активный словарь слов: якорь,  ерш, окунь, сом, налим, лещ, карась, сазан, щука, плотва, пескарь, угорь, экскурсия; морские профессии: капитан, матросы, кок,  пассажиры, экскурсовод. Умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  5. 5.       Область «Познания»: Формирование умения опознавать предмет с помощью органов осязания. Расширение представления о жителях нашего края. Знакомство с речными обитателями. Закрепление представления о физических свойствах магнита.
  6. 6.       Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитание взаимопомощи, потребности в доброжелательном общении. Формирование умения самостоятельно делать самооценку, объяснять свой выбор.
  7. 7.       Область «Чтение художественной литературы»: Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
  8. 8.       Область «Художественного творчество»: Закрепление основных цветов (желтый, красный, зеленый). Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета (цветные рыбки, бабочки). Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (собираем насекомых).
  9. 9.       Область «Музыка»: В процессе образовательной деятельности слушаем шум ветра, пение птиц.
  10. 10.   Область «Труд»: Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам, к окружающей среде.

Материал:

Строительный материал для постройки корабля, форма капитана, кока, матросов, атрибуты для игры «Столовая», якорь, матча, штурвал, трап, домашние и дикие животные (игрушки), пластмассовый забор, домик, картонные рыбки, разрезанные картонки насекомых, воздушный шарик, письмо, «ящик ощущений», кораблик, насекомые (игрушки).

Предварительная работа:

- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях, животных нашего края;

- совместное с родителями изготовление атрибутов для игр;

- проведение дидактической игры « Водный мир»;

- конструирование из строительного материала корабля;

Игровые роли и действия:

Капитан - следит за порядком на корабле, отдает команды во время плавания.

Матросы – выполняют команды капитана ( приводят в порядок палубу, помогают пассажирам во время посадки и т.д.)

Инструктор подводного плавания – следит за исправностью снаряжения для подводного плавания и безопасностью пассажиров во время погружения.

Кок – осуществляет приготовление обеда.

Пассажиры – выполняют правила поведения на корабле, посещают экскурсии.

Экскурсовод – проводит экскурсии, задает вопросы пассажирам и отвечает на их вопросы.

Оборудование и атрибуты:

Строительный материал для постройки корабля, форма капитана и матросов, акваланги и маски, атрибуты для игры «Столовая», якорь, матча, штурвал, трап, проектор и экран, панорама речного дна, развивающие игры.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: воздушный шарик; внесение «ящика ощущений», определение с помощью органов осязания предмета, который там лежит (кораблик). Чтение письма.
  2. Беседа по теме «Любите ли вы путешествовать?»
  3. Распределение ролей.
  4. Посадка на корабль.
  5. Экскурсия в летний лес.
  6. Выход на берег.
  7. Насекомые на лесной полянке.
  8. Расселение животных в домик. 

9.  Возвращение на корабль.

10.Экскурсия на дно реки.

11. Обед в столовой.

12. Возвращение в детский сад.

13. Беседа о путешествии.

Ход игры

      Дети заходят на участок, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, давайте все в кружок соберемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети какое время года у нас?

Дети: Лето.

Воспитатель: Что изменилось вокруг с наступлением лета?

(Ответы детей: тепло стало, солнышко ярко светит, деревья зеленые стоят, дети и взрослые легко одеты). Ребята прислушайтесь. Какие звуки природы мы слышим. ( птички поют, дует ветер, качая деревья, машины по асфальту едут и т.д.). Ой, ребята вы не чего не заметили? К нам прилетел воздушный шарик, зацепился за ветки дерева. К ниточке привязан конверт. Странный какой то конверт, на нем ни чего не написано. Вы хотите узнать, что в конверте? Тогда давайте откроем и посмотрим. Здесь письмо. Хотите я прочитаю его. (читаем)

- «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас со мной в путешествие. Буду очень рад, если вы согласитесь. Меня вы найдете в волшебной коробке».

Воспитатель: А вот и волшебная коробка и сейчас мы узнаем кто или что там лежит. Ребенок через рукава ощупывает предмет и называет его. Открываем крышку и достаем кораблик.

Воспитатель: Кораблик приглашает нас на экскурсию в летний лес и подводное царство. Вы хотите в это путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и большой корабль. Но прежде, чем на него зайти, нам нужно выбрать, кто будет капитаном?

- Кто будет капитаном? Чем он занимается?  (ответы детей). Ребенок надевает костюм капитана.

- Кто будет кок? Кто это?  (ответы детей). Ребенок надевает костюм.

- Кто будет матросами? Зачем они на корабле?  (ответы детей) Надевают костюмы

- А остальные пассажиры.

Все проходят на корабль. Капитан приветствует гостей. Кок уходит на свое место и готовит обед для всех. Матросы стоят и ждут команды капитана «Поднять якорь».

- Дети, ну раз это экскурсия, тогда можно я хочу быть экскурсоводом. Вы не возражаете? Спасибо. Товарищ капитан, все заняли свои места и готовы к отплытию. Ребята, но прежде чем отправится в путешествие, вспомните и расскажите правила поведения в природе. (Дети рассказывают, как вести себя с растениями, животными, насекомыми).

Капитан - Поднять якорь! (Матросы поднимают якорь.)

Капитан – Полный вперед! (Капитан ведет корабль, смотрит в бинокль).

Экскурсовод – Ребята, а что поможет нашему кораблю раздуть паруса?

Дети – Ветер.

- А вы знаете, что ещё умеет делать ветер? (Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны, плыть облакам помогает…)

- А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам»).

Экскурсовод - Давайте поможем ветру раздуть паруса, чтобы корабль быстрее плыл.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»

Сделать носом глубокий вдох. На выдохе произнести звук «У».

Экскурсовод - Я подниму руку вверх – произносим звук громко, а если опущу вниз – тихо.

 Вот какой сильный ветер поднялся!

Капитан – Вижу берег. Готовимся к выходу на берег. (дети по трапу сходят с коробля).

Экскурсовод: Ребята, какая красивая полянка. А сколько здесь много насекомых. Назовите насекомых, которых вы узнали?.

Дети: бабочки, кузнечики, божья коровка, жуки, мухи.

Экскурсовод: Дети, не забывайте правила поведения с цветами и насекомыми (рассмотрели всех насекомых). Ребята давайте сфотографируем их. Ребятки давайте погуляем по лесу. Что мы видим? (деревья). Какие они? (высокие). А сейчас какое дерево мы видим? (березу). Ой, ребята, смотрите здесь на опушке много разных животных. Расскажите, каких животных вы видите?

Дети – Домашние и дикие.

Экскурсовод – Да ребята, животные перепутались и не знают где их жилище. Давайте расселим их. Диких оставим в лесу, а домашних в дом. (забор с домом, игрушки животных).

- Отлично, ребята, я была уверена, что вы сможете помочь животным.

Теперь можно плыть дальше. (Все проходят по трапу на корабль).

Капитан – Поднять якорь! (Матросы поднимают якорь. Капитан ведет корабль).

Экскурсовод – Мы находимся на середине реки. А сейчас нам предстоит спустится на дно реки и обследовать его. Всем нужно надеть акваланги и друг за другом за мной. Будьте осторожны не толкайте друг друга. (Дети надевают жилеты, с прикрепленными к ним двумя пластиковыми бутылками. Педагог обращает внимание детей, на подвешенные к стене, на нитках, силуэты рыб).

- Посмотрите, какие красивые рыбы водятся в реке. Можете ли вы узнать и назвать этих рыб? (Дети находят щуку, окуня, ерша, сома, налима, леща, карася, плотву, пескаря, угря и т. д.)

-Что помогает рыбам плавать в воде? (тело, хвост, плавники)

- Дети, а что вы еще знаете о рыбах? (рассказы детей:

- Щука – страшный хищник, об этом можно догадаться по ее острым зубам.

- Сом – крупная рыба, имеет усики.

- Угорь – рыба которая похожа на змею.

- Ерш – рыба которая имеет колючие шипы и т.п.

Экскурсовод: Дети нам пора возвращаться. (Идут в обратном направлении).

Дети проходят на корабль, снимают акваланги.

Экскурсовод – Хорошо прогулялись, пора и пообедать.

 Кок выкатывает столик с подносами, на которых лежит обед. (Дети имитируют, что едят, благодарят повара.)

Капитан – Полный вперед!

Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие.

Педагог:- Ребята, во время нашего путешествия я вела фотосъемку, но, к сожалению, фотографии получились некачественные. Вы поможете мне разобраться с ними? (На столе лежат разрезанные картинки. Дети собирают их.)

Дети, скажите, что вам понравилось и что запомнилось в нашем путешествии? Ребята во время нашего путешествия вы очень активно работали.  Ребятки, нашему кораблику понравилось с нами путешествовать, и он хочет остаться у нас. Вы не против?

Ребята, а куда бы вы хотели еще вернуться, вспоминая наше путешествие? (на полянку с насекомыми).

- Дети, у нас есть время до обеда и мы можем еще раз сплавать к бабочкам. (дети садятся в корабль и плывут к лесной полянке, посмотреть еще раз на бабочек).

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000834

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5464
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.