Авторская пантомимическая сказка на новый лад: «Курочка Ряба» |
пн., 12.11.2012 |
Автор:
Азанова Людмила Витальевна,
музыкальный руководитель
НРМДОБУ "Детский сад "Медвежонок"
с.п. Чеускино
Нефтеюганского района
Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, умение пользоваться невербальными средствами общения; развитие эмоциональной выразительности.
Методические рекомендации: Сказка предназначена для инсценирования педагогами или родителями на творческих мероприятиях в ДОУ.
Чтение текста ведется от третьего лица (ведущий), с интонационным подражанием, характерным для персонажей сказки. Герои сказки с помощью мимики и пантомимики отображают действие сюжета по содержанию текста.
Оборудование: Деревенский двор с макетами животных (лошадь, корова, кот, хрюшка), изба бабы и деда, стол с принадлежностями, насест для курочки, под ним яйцо золотое, рюкзак внуку, пальчиковый театр.
Музыкальное сопровождение отображает текстовое содержание (кассета, деревенский двор, музыка природы).
Действующие лица: Баба, дед, внук, курочка Ряба.
Ход:
- Жили были дед и баба, и была у них курочка Ряба (герои проходят каждый на свое место)
Хорошо жили, не тужили, дружны меж собою были (как бы беседуют, пьют чай)
- Дедушка с бабушкой Рябу любили,
Вкусно и сытно хохлатку кормили (поочередно подносят корм курочке)
То пшеничкой, то овсом,
Курочке все хорошо!
- Ряба им благодарна была, (курочка несет яйца, подносит их деду и бабе)
Свежие яйца на завтрак несла.
Кушай Баба, кушай Дед
Я снесу и на обед!
- Как-то раз из далека им подбросили внучка…! (появляется внук)
Дочке надо на работу, кто ж проявит здесь заботу?
Ну конечно Баба, Дед, их родней на свете нет! (обнимаются)
- Непоседа, озорник сидеть на месте не привык (внук озорничает, выполняя
То скатерть хватит со стола, то за хвост треплет кота движения в соответствии текста)
По двору он всех гоняет, Рябу - курочку пугает…
Согрешили баба, дед, у кого спросить совет? (баба и дед горюют)
Внучком надо бы заняться, а никого в округе нет… (вглядываются в даль)
- Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет! (дед и баба плачут, курочка машет
«Не плачь баба, не плачь, дед, крыльями)
яйцо снесу я непростое, а яичко золотое…
- Не успев сказать ни слова, а яичко-то готово! (подносит яичко)
- «В том яйце для вас секрет, желаю творческих побед!» (покачивает головой, изображая наставление)
- Удивились баба, дед!
То-то радости у всех! (дед и баба раскрывают яйцо, а там пальчиковый театр)
Внук теперь игрою занят, (внук показывает деду и бабе сказку)
Вместе сказки сочиняют.
- Сказка ложь да в ней намек, красным девицам урок!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf