Знакомство с бумагой и карандашом

  чт., 27.09.2012

Автор:

Шевченко Эльза Фанилевна

воспитатель

МБДОУ Детский сад №8 «Снеговичок»

города Нижневартовска

непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего возраста

ЦЕЛЬ:

познакомить с изобразительным искусством (правилами работы с карандашом и бумагой);

развивать желание рисовать;

формировать интерес к занятиям;

прививать бережное отношение к материалам.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; фигурки карандаша и кисточки; два домика, два гномика; альбомные листы и бумага разной плотности, цвета, размера; простые карандаши и наборы карандашей в коробках.

ЛИТЕРАТУРА: Изобразительная деятельность и художественный труд.

Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.

ВРЕМЯ: 15 – 20 мин.

Содержание

Методические указания

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Ребята, вы пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш». Меня зовут…

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

+ На мольберте два домика, зелёного и синего цвета. На рисовано солнце и тучка.

А вот это хозяева домиков.

Фото 1

Скажите, чем похожи гномики и чем отличаются?

+ Гномики одинаковые, отличаются цветами одежды.

Какого цвета их одежда?

+ У первого – синего цвета, у второго – зелёного.

Гнома в синем зовут Бим , а в зелёной – Бом.

 Обращаю внимание на то, что гномы похожи, но одежда у них разного цвета.

Догадайтесь,  кто в каком домике живет?

Почему, вы поселили Бима в синем домике?

+ Одежда  гнома того же цвета, что и дом.

Где будет жить Бом?

 + Бом в зелёной одежде – в зелёном.

В волшебной стране Рисования, которая была на всю округу знаменита своими яркими красками. Жили-были два гнома одного звали Бим, а другого Бом.Каждый жил в своём домике. Однажды налетела страшная буря и вот что осталось от красоты.

Сядьте за столы и послушайте историю дальше.

Решили гномики пойти друг к другу в гости, а как пройти – не знают, бояться заблудиться. Ведь буря замела все дорожки. Самый главный волшебник страны решил помочь гномам.

 А кто это? Узнаете отгадав загадку.

Если ты его отточишь-нарисуешь все.

Что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

-Карандаш

Да, это весёлый Карандаш.

 

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Зовут меня Карандашом.

Я вам, наверное, знаком.

Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев нашего гостя это цветные карандаши. Они все такие разные, но все - таки похожи друг на друга.

Вспомним, как нужно держать  карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

Фото 2

Возьмите, ребята, карандаши правильно, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам рисовать все то красивое, что окружает нас.

А разве для рисования нужно иметь только карандаши?

+ Для изображения рисунка нужна бумага.

Бумага бывает разной: тонкой и толстой, белой и цветной, большого размера и маленького.

Когда карандаши вместе с бумагой берутся за дело, то получаются замечательные рисунки. 

II. Практическая часть.

У карандаша есть определенные правила рисования.

1. Линию надо рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаш от бумаги.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, карандаш находится сбоку линии (чтобы видеть, как рисуешь).

Нарисуем красным карандашом заборы Биму и коричневым цветом - Бому.

 

3. При рисовании линии слева – на право (горизонтальной линии).  Карандаш находится внизу линии (чтобы ее было видно)

Решил карандаш помочь гномикам и провел от домика к домику  чёрным карандашом дорожку.

Проведем на листочках дорожку от домика к домику.

 

4. Карандаш нужно держать свободно, это позволяет закрашивать равномерно, независимо от формы предмета.

Закрасим, синим цветом крышу домика Бима. Какой формы крыша?

+ Крыша, треугольной формы.

 

5. При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, закрашивать лучше по частям: у края рисунка медленнее, середину быстрыми движениями.

Закрасим зелёным – домик Бома.

 

6. В рисовании карандашом прямых линий, нельзя использовать линейку.

Нарисуем прямые линии  от тучки простым карандашом – дождик.  Посмотрите, погода испортилась. Как грустно, сейчас наши друзья промокнут и заболеют. Чем мы можем помочь?

+ Дождик нарисован простым карандашом, можем стереть его ластиком.

 

7. Графические рисунки подразумевают корректировку, для этого используется ластик.

 

Дождик закончился, а что-то не солнечно совсем. Что мешает солнцу?

+ Солнцу светить мешает тучка.

Что нам поможет?

+ Поможет ластик.

Какая прекрасная погода. Солнце освещает нашу дорожку.

Почему нашу дорожку плохо видно?

+ Мы рисовали линию карандашом и она получилась тоненькой.

Эта дорожка очень понравилась гномику в синей одежде, и стал он по ней ходить туда-сюда.

Давайте мы тоже пошагаем, как гномик по дорожке.

III.  Итог занятия.

Какой бывает бумага?

+ Бумага бывает разной: тонкой и толстой, белой и цветной, большого размера и маленького.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Что мы сегодня с вами нарисовали?

+ Рисовали заборы, дождик и разукрашивали.

Вот так карандаш  помог  гномикам, вернуть красоту в их мир.

Так  же карандаш  и нам будет помогать рисовать волшебные, красивые узоры.

 

 

Дети становятся полукругом перед мольбертом.

Показ гномиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются за столы.

Чтение загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Показ фигурки карандаша.

Чтение стиха.

 

 

Прикрепляю фигурку на мольберт.

 

 

 

 

Демонстрирую детям приемы держания карандаша.

Повтор детьми.

 

 

 

 

 

Показ образцов

бумаги.

 

 

 

 

 

Правила карандаша.

Используем цветные карандаши.

Дети рисуют линии сверху вниз – заборы.

 

 

 

Дети рисуют горизонтальную линию – дорожку.

 

 

 

 

Закрашивают – крышу.

 

 

 

 

 

Закрашивают домик.

 

 

 

 

Рисуют прямые линии -  дождик.

 

 

 

 

 

 

Корректируют рисунок ластиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают из-за столов с рисунками и шагают.

 

Дети становятся полукругом перед мольбертом.

Серия А № 0000735

№ кв. 62502652822509

дата отправки 28.09.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9641
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.