Занятие по развитию математических представлений в средней группе. Тема: «В гости на лесную опушку»

  вт., 11.09.2012

Автор:

Царева Оксана Михайловна,

воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок"

г. Нижневартовск

Цель: Продолжать знакомить детей с лесными жителями, развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. Учить детей сравнивать предметы по размеру. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Продолжать учить детей счёту в пределах 10.

Материал: Шишки, игрушки ( заяц, сова, лиса, медведь, волк и др.) Аудиозапись « шум леса», пенёк, 4 корзинки, 8 игрушечных морковок и 2 капусты.

Ход занятия

Сюрпризный момент « Письмо от лесных жителей»

Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано.( воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?

(дети вместе с воспитателем ходят по кругу).

Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес ( звучит звукозапись « шум леса». Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.

Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.

Вопросы мудрой совы

(По дороге к опушке дети встречают сову которая спрашивает, кто они такие и куда идут?)

Дети: Мы дети, идём в гости к лесным жителям на лесную опушку.

Сова: Ага, значит хотите попасть на лесную опушку? Но для того- что бы туда пройти вы должны правильно ответить на мои вопросы. Вы готовы?

 Дети: Да.

Сова: Тогда слушайте первый вопрос. Кто из лесных жителей самый хитрый?

Дети: Лиса.

Сова: Молодцы ребята, на мой первый вопрос вы ответили верно. Но у меня к вам ещё два вопроса. Вы готовы на них ответить?

Дети: Да, мы готовы.

Сова: Тогда слушайте следующий вопрос. У этого зверя длинные уши, беленькая шубка, он ловко прыгает по лесу. Ребята угадали кто это?

Дети: Да это зайчик.

Сова: Вы правильно угадали два моих вопроса, а теперь слушайте последний. Эта птица очень умная, и спит она только днём, о ком я говорю ребята?

Дети: Это же загадка про тебя сова!

Сова: Я вижу что вы очень умные детки, правильно ответили на все мои вопросы. Теперь вы можете идти, я вас пускаю.

Дети: Спасибо, сова, пока!

Игра: « Собери одинаковые шишки»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит под ногами?

Дети: Шишки!

Воспитатель: Да ребята это шишки, как вы думаете мы можем с ними поиграть?

Дети: Да, можем!

( Воспитатель делит детей на 2 команды, дети под музыку выполняют задание, команды собирают маленькие шишки в одну корзинку, а большие в другую. У каждой команды 2 корзинки. Когда все шишки будут собраны, воспитатель выключает музыку и вместе с детьми проверяет корзинки, команда которая допустила меньше ошибок выигрывает).

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да, нам понравилось играть с шишками.

Воспитатель: Ребята похоже мы заблудились, и не можем найти опушку, давайте спросим у зайчика куда нам идти дальше?

( На пеньке сидит грустный зайчик).

Игра « Помоги зайчику посчитать овощи»

Дети: Здравствуй зайчик, мы ищем лесную опушку, ты нам не подскажешь где она, а то мы заблудились?

Зайчик: (грустно) я знаю где находиться лесная опушка, вам нужно идти прямо.

Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик грустный, давайте спросим у него что случилось и поможем ему.

Дети: Зайчик, почему ты грустный , мы можем тебе помочь?

Зайчик: Грустный я ребята потому что не могу посчитать свои овощи, ребята помогите мне.

( У зайчика 8 морковок, 2 капусты, дети прибавляют овощи и называют всего 10 овощей).

Зайчик: Спасибо ребята!

Лесная опушка

Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! ( Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).

Воспитатель: Наши лесные жители очень рады что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.

( Дети прощаются с лесными жителями).

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000710 отправлено 19 сентября 2012г.  квитанция № 62502652822387

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8940
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.