Занятие по развитию математических представлений в средней группе. Тема: «В гости на лесную опушку» |
вт., 11.09.2012 |
Автор:
Царева Оксана Михайловна,
воспитатель
МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок"
г. Нижневартовск
Цель: Продолжать знакомить детей с лесными жителями, развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность. Учить детей сравнивать предметы по размеру. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Продолжать учить детей счёту в пределах 10.
Материал: Шишки, игрушки ( заяц, сова, лиса, медведь, волк и др.) Аудиозапись « шум леса», пенёк, 4 корзинки, 8 игрушечных морковок и 2 капусты.
Ход занятия
Сюрпризный момент « Письмо от лесных жителей»
Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано.( воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?
(дети вместе с воспитателем ходят по кругу).
Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес ( звучит звукозапись « шум леса». Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.
Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.
Вопросы мудрой совы
(По дороге к опушке дети встречают сову которая спрашивает, кто они такие и куда идут?)
Дети: Мы дети, идём в гости к лесным жителям на лесную опушку.
Сова: Ага, значит хотите попасть на лесную опушку? Но для того- что бы туда пройти вы должны правильно ответить на мои вопросы. Вы готовы?
Дети: Да.
Сова: Тогда слушайте первый вопрос. Кто из лесных жителей самый хитрый?
Дети: Лиса.
Сова: Молодцы ребята, на мой первый вопрос вы ответили верно. Но у меня к вам ещё два вопроса. Вы готовы на них ответить?
Дети: Да, мы готовы.
Сова: Тогда слушайте следующий вопрос. У этого зверя длинные уши, беленькая шубка, он ловко прыгает по лесу. Ребята угадали кто это?
Дети: Да это зайчик.
Сова: Вы правильно угадали два моих вопроса, а теперь слушайте последний. Эта птица очень умная, и спит она только днём, о ком я говорю ребята?
Дети: Это же загадка про тебя сова!
Сова: Я вижу что вы очень умные детки, правильно ответили на все мои вопросы. Теперь вы можете идти, я вас пускаю.
Дети: Спасибо, сова, пока!
Игра: « Собери одинаковые шишки»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит под ногами?
Дети: Шишки!
Воспитатель: Да ребята это шишки, как вы думаете мы можем с ними поиграть?
Дети: Да, можем!
( Воспитатель делит детей на 2 команды, дети под музыку выполняют задание, команды собирают маленькие шишки в одну корзинку, а большие в другую. У каждой команды 2 корзинки. Когда все шишки будут собраны, воспитатель выключает музыку и вместе с детьми проверяет корзинки, команда которая допустила меньше ошибок выигрывает).
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да, нам понравилось играть с шишками.
Воспитатель: Ребята похоже мы заблудились, и не можем найти опушку, давайте спросим у зайчика куда нам идти дальше?
( На пеньке сидит грустный зайчик).
Игра « Помоги зайчику посчитать овощи»
Дети: Здравствуй зайчик, мы ищем лесную опушку, ты нам не подскажешь где она, а то мы заблудились?
Зайчик: (грустно) я знаю где находиться лесная опушка, вам нужно идти прямо.
Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик грустный, давайте спросим у него что случилось и поможем ему.
Дети: Зайчик, почему ты грустный , мы можем тебе помочь?
Зайчик: Грустный я ребята потому что не могу посчитать свои овощи, ребята помогите мне.
( У зайчика 8 морковок, 2 капусты, дети прибавляют овощи и называют всего 10 овощей).
Зайчик: Спасибо ребята!
Лесная опушка
Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! ( Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).
Воспитатель: Наши лесные жители очень рады что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.
( Дети прощаются с лесными жителями).
«Свидетельство о публикации» Серия А №0000710 отправлено 19 сентября 2012г. квитанция № 62502652822387
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf