Экскурсия по близлежащей улице (подготовительная группа) |
сб., 26.05.2012 |
Автор:
Валитова Гулия Исламовна
воспитатель,
МБДОУ дс общеразвивающего вида «Снежинка»
п.Нижнесортымский, Сургутский район
Цель. Практически освоить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; учить переходить улицу по специально выделенному знаку -"зебре"; продолжить учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Предварительная работа.
- Заучивание стихотворений Г. Георгиева « Светофор», С.Михалкова «Шагая осторожно»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы –водители»
- Конструирование из бумаги «Светофор». Изготовление макета–светофора родителями
- Изготовление условного макета улицы
- Развлечение «Я-примерный пассажир»
- Занятие «Я-пешеход»
- Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
- Встреча с инспекторами ГИБДД.
Беседа о правилах поведения пешехода.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию во дворик, где живёт Руслана. Наш детский сад и дома ,где вы живёте ,находятся рядом с большой дорогой .Это шоссе, где с большой скоростью мчатся множества автомобилей .Вам часто приходится переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были водители.
(Ю. Яковлев.)
Что это за правила? Вам о них расскажут инспектора ГИБДД. (Беседа с показом иллюстраций о пешеходных переходах, о правилах перехода через проезжую часть, о правилах поведения на улице)
Вопросы воспитанникам:
1.Для чего предназначена улица?
2.На какие части делится улица?
3.Где люди могут переходить проезжую часть?
4.Как узнать , где пешеходный переход?
5. Где должны играться дети? Какие правила соблюдать?
6..Сколько сигналов у светофора?
7.Можно ли начать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
8.Что означает красный свет светофора?
9.При каком сигнале можно переходить улицу?
10. Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
11.Для чего предназначен «островок безопасности»? Ответы детей, чтение стихотворений о светофоре , о сигналах
Воспитатель. Сейчас мы проверим , умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра, переключается сигналы на светофоре . На зелёный свет дети притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Красный - стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный -проходи!
Входят дети с перевёрнутыми обратной стороной табличками с изображением дорожных знаков. Они плачут. «Мы дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие именно мы знаки , вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки»
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча.
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения.
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вздуматься немножко -пешеходная дорога.
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
Дорожные знаки. Всё отгадали вы правильно. А теперь смотрите и помните дети: выезжать на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14лет. Остальным детям можно покататься только во дворе, под присмотром взрослых
Повторим основные правила для пешеходов.
- Идти только по правой стороне тротуара.
Тротуар - это дорожка для пешеходов.
- Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок.
Широкая часть дороги между тротуарами называется проезжей частью. Проезжая часть - только для транспорта.
- Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.
- Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.
- Маленьких детей при переходе улицы держать за руки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь - в путь, и мы посмотрим, как правильно вы усвоили правила пешехода.
Дети идут с правой стороны тротуара, не расталкивая прохожих, не спеша. Называют части дороги, останавливаются у знака "Пешеходный переход", объясняют, как будут переходить улицу.
1 ребенок. "Бом, бом, бом, бом,
В гости другу мы идем.
Осторожно, пешеход,
На дороге - переход"
2 ребенок. "Легла зебра на дороге.
Ой, прошли по зебре ноги.
Не волнуйся, пешеход!
Зебра эта...(Переход).
Воспитатель. Ребята, а давайте, прежде чем переходить улицу, понаблюдаем за движением на проезжей части. Дети называют виды транспорта, объясняют, какую опасность они могут представлять. Соблюдая все правила, спокойным шагом переходят улицу, играются в детской площадке. Обращая внимание на другие дорожные знаки,возвращаются в детский сад.
Воспитатель заканчивает экскурсию строчками стихотворения:
"По поселку, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Дорогие дети, соблюдайте правила дорожного движения!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf