Экскурсия по близлежащей улице (подготовительная группа)

  сб., 26.05.2012

Автор:

Валитова Гулия Исламовна

воспитатель,

МБДОУ  дс  общеразвивающего вида «Снежинка»

п.Нижнесортымский, Сургутский  район

Цель. Практически освоить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; учить переходить улицу по специально выделенному знаку -"зебре"; продолжить учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Предварительная работа.

- Заучивание стихотворений Г. Георгиева « Светофор», С.Михалкова «Шагая осторожно»                                          

- Сюжетно-ролевая игра «Мы –водители»    

- Конструирование из бумаги «Светофор». Изготовление макета–светофора родителями

- Изготовление условного макета улицы

- Развлечение  «Я-примерный пассажир»

- Занятие «Я-пешеход»    

- Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»                     

- Встреча  с  инспекторами ГИБДД.                                                         

Беседа о правилах поведения пешехода.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию во дворик, где живёт Руслана. Наш детский сад и дома  ,где вы живёте ,находятся рядом с большой дорогой .Это шоссе, где с большой скоростью мчатся множества автомобилей .Вам часто приходится переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.     

                Делаем ребятам предостережение:                                                                     

                Выучите срочно правила движения!

                Чтоб не волновались каждый день родители,

                 Чтоб спокойны были водители.

                                                                    (Ю. Яковлев.)

Что это за правила? Вам о них расскажут инспектора ГИБДД. (Беседа с показом иллюстраций о пешеходных     переходах, о  правилах перехода через проезжую часть, о правилах поведения на улице)

  Вопросы воспитанникам:                                           

1.Для чего предназначена улица?

2.На какие части делится улица?

3.Где люди могут переходить проезжую часть?

4.Как узнать , где пешеходный переход?

5. Где должны играться дети? Какие правила соблюдать?

6..Сколько сигналов у светофора?

7.Можно ли начать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

8.Что означает красный свет светофора?

9.При каком сигнале можно переходить улицу?                

10. Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

11.Для чего предназначен «островок безопасности»? Ответы детей, чтение стихотворений о светофоре , о сигналах

Воспитатель. Сейчас мы проверим , умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра, переключается сигналы на светофоре .  На зелёный свет дети притоптывают ногами, имитируя ходьбу,  на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

                    Красный - стой!

                    Жёлтый - жди!

                    А зелёный  -проходи!

Входят дети с перевёрнутыми обратной стороной табличками с изображением дорожных знаков. Они плачут. «Мы дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие именно мы знаки , вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки» 

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

 

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения.

 

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вздуматься немножко  -пешеходная дорога.

 

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

Дорожные знаки. Всё отгадали вы правильно. А теперь смотрите и помните дети: выезжать на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14лет. Остальным детям можно покататься только во дворе, под присмотром взрослых

Повторим основные правила для пешеходов.

 - Идти только по правой стороне тротуара.

 Тротуар - это дорожка для пешеходов.

 -  Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок.

Широкая часть дороги между тротуарами называется проезжей частью. Проезжая часть - только для транспорта.

 - Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.

 - Переходить улицу можно в местах, где есть пешеходная дорожка.

 - Маленьких детей при переходе улицы держать за руки.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь - в путь, и мы посмотрим, как правильно вы усвоили правила пешехода.

 Дети идут с правой стороны тротуара, не расталкивая прохожих, не спеша. Называют части дороги, останавливаются у знака "Пешеходный переход", объясняют, как будут переходить улицу.

 1 ребенок. "Бом, бом, бом, бом,

                      В гости другу мы идем.

                      Осторожно, пешеход,

                      На дороге - переход"

 2 ребенок. "Легла зебра на дороге.

                      Ой, прошли по зебре ноги.

                      Не волнуйся, пешеход!

                      Зебра эта...(Переход).

 Воспитатель. Ребята, а давайте, прежде чем переходить улицу,  понаблюдаем за движением на проезжей части. Дети называют виды транспорта, объясняют, какую опасность они могут представлять. Соблюдая все правила, спокойным шагом переходят улицу, играются в детской площадке. Обращая внимание на  другие дорожные знаки,возвращаются в детский сад.

 

Воспитатель заканчивает экскурсию  строчками стихотворения:

                    "По поселку, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть  впросак.

                     Все время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                      Шофёр и пешеход»               

Дорогие дети, соблюдайте  правила дорожного движения!       

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6216
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.