Птицы вестники радости |
ср., 02.05.2012 |
Ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера» 1 апреля отмечается день птиц.
День птиц - это время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечается с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста поддерживается и в нашем детском саду. Интересным и познавательным для детей был тематический досуг: «Птицы вестники радости».
Целью которого было познакомить воспитанников с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Действующие лица: Ведущая, Кошка Мурка, Каркуша. Ход развлечения: Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой «Весна». К нам весна шагает Ведущая. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Весна! С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Птицы – это гонцы Весны. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте. Загадки:Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач) Что за весенняя черная птица, Трактору чуть ли на нос садится? Кто за плугом носится вскачь…(грач) Гнездо свое он в поле вьет Где тянуться растенья, Его и песня и полет Вошли в стихотворенья. ( жаворонок)
Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня… (скворец)
Эта птица никогда не строит для себя жилья. Соседкам яйца оставляет, А о птенцах не вспоминает… ( кукушка) Прилетает к нам с теплом, Пусть проделав длинный путь Лепит домик под окном из песка и глины… ( ласточка) Молодцы! Всех моих гонцов узнали. Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, как наши ребята их смастерят ( во время рассказа ведущий демонстрирует места гнездований). Ведущая. Давайте споем про птичку песню. Песня «Птичка»
В зал заходит Кошка Мурка, мяукает. Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? Кто мне спать не дает? Ведущая. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья! Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь. Ведущая. Так ты лучше поиграй с птичками. Игра «Птички и кот» Ведущая. Оставайся Мурка на нашем празднике, мы тебе молочка дадим, танец покажем и песню споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.) Киска попила молочка и теперь пойдет спать. Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала. Ведущая смотрит на часы. Где же Каркуша? (Прислушивается.) А вот, кажется, и она. Под музыку «влетает» Каркуша Каркуша. Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Ведущая. Каркуша, а почему у тебя нос такой черный? Каркуша. Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу. Дети соглашаются. Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела, как дети сидели около костра и копались в углях. Ведущая. Каркуша, а что же они искали в углях? Каркуша. Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полетела к костру и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя, да не тут-то было - она как будто бы прилипла. Ведущая. Каркуша, так что же ты нашла в углях? Каркуша подает Ведущей узелок. Каркуша. Я до сих пор не знаю. Ведущая. Ребята, да это же печеная картошка. Она очень вкусная. Каркуша. Я вам ее дарю.
Ведущая. А наши ребятки подарят тебе песенку про птиц. Дети подпевают любую песню про птиц. Каркуша. Какая красивая песня, я обязательно спою ее своим друзьям. Ведущая. А наши ребята умеют не только песни петь, но и стихотворения читать. Ребята читают стихотворения о весне и птицах. Каркуша. Что же, дети, вы сидите, Поплясать вы не хотите? Танец «Ножки и ладошки» (под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!») Каркуша. Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.) Ведущая. Ну а мы с вами будем пробовать печеную картошку.
|
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf