Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе (Программа « Детство») Тема: «Путешествие в лесной магазин»

  вт., 13.03.2012

Автор:  

Гвоздева Светлана Владимировна

Воспитатель 1 категории

 МА ДОУ Голышмановский ЦРР-

детский сад № 4«Ёлочка»

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади»,  «посередине»; учить соотносить цифру с количеством предметов; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет;

Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную  деятельность. Тренировать  внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.

Материалы и оборудование: счетные палочки, цифры, карточки с геометрическими фигурами, карточки с картинками животных, цветов, овощей. Игрушки: лиса, белка, медведь, филин, волк, заяц.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Дети, вы любите играть с игрушками? Кто покупает вам игрушки? Вы знаете, где эти игрушки покупают? А вы любите ходить с мамой в магазин?

Пролетела здесь сорока

Принесла с собою весть,

Что в лесу у нас далеком

Магазин волшебный есть.

Дети, а вы хотите, побывать в таком  магазине? Прекрасно! И так, мы  отправляемся  в этот волшебный магазин, где продают игрушки для зверят, и может быть, вы тоже купите себе что-нибудь полезное. Но раз магазин  у нас лесной и волшебный, то игрушки в нём можно купить не за деньги, а за фишки. А фишки вы заработаете  по дороге  в магазин, если  будете правильно выполнять задания. Кто больше заработает фишек, тот  сможет больше купить игрушек. Готовы? Ну, что ж,  тогда в путь! Путь наш будет не близким, трудным. Мы пойдем через лес, и на пути нас подстерегают трудности, и мы с ними  должны обязательно справиться. В лесу много снега большие сугробы, поэтому мы пойдем на лыжах.

Лыжи быстро мы берем

И по снегу мы идем. (Идут по кругу)

А вот и лесная полянка, а на ней разные звери. Встали вокруг домика лесника и спорят, кто, где стоит? Нужно спор их разрешить. Поможем?

 

2. Дидактическая игра

«Кто, где стоит»

Воспитатель  задает детям вопросы: Кто стоит слева от домика? Справа? Сзади, впереди? Кто стоит ближе всех, дальше всех? (кто правильно ответил – получает фишку).

По сугробам – высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (Дети  идут по кругу)

Воспитатель. Вот мы и пришли в лесную школу. В этой школе учатся лесные зверюшки. Но сейчас их в школе нет, у них каникулы. Здесь есть только их мудрая учительница  - сова. Вот она сидит и смотрит на вас. Она приготовила для вас задания и если вы их выполните, то она пропустит вас дальше.

3. Игра «Волшебный конверт»

(на пеньке лежит конверт, воспитатель открывает конверт и читает задание).

-Подумайте, по каким признакам расположены предметы в клеточках? Что нужно положить в пустой клеточке? (дети выкладывают в клеточках недостающие фигуры: круг, квадрат, треугольник определенного цвета)

Молодцы с этим заданием мы справились. (детям раздаются фишки)

- А вот следующее задание.

4. Дидактическая игра

«Счетные палочки»

Посмотрите, что у меня в руках? (счетные палочки)  Для чего они нужны? (считать) А что еще с ними можно  делать? (выкладывать геометрические  фигуры)  А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек? Какие геометрические фигуры можно выложить? (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб)

Дети выкладывают фигуры, а в середину кладут цифру, которая обозначает, сколько палочек взяли.

А круг и овал можно выложить из палочек? (нет) Почему?

5. Дидактическая игра

«Сколько?»

На доске карточки с разным количеством предметов. Воспитатель читает детям загадку, они должны ее отгадать, сосчитать, сколько таких предметов на карточке и поднять соответствующую  цифру. Некоторые ответы воспитатель комментирует, за правильный ответ – фишка.

Вот какие молодцы! Пропусти нас, пожалуйста, мудрая сова дальше. Мы спешим в магазин. (Дети проходят дальше)

-Чтоб в снегу не провалиться – быстро мчимся. (Бегут по кругу).

6. Дидактическая игра

«Найди отличия у снеговиков»                                                                              А путь нам преградили снеговики и спорят между  собой одинаковые они или нет?  Давайте ребята поможем  снеговикам разрешить их спор

(за правильный ответ дается фишка).

Да тут на пеньке еще какой-то конверт лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём?

 7. Дидактическая игра

«Какая фигурка лишняя?»

Молодцы, ребята, можно идти дальше.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем, и в волшебный магазин, вскоре мы придем.

Подошли к магазину.

А вот и магазин. Зайдем? Посмотрите сколько  здесь игрушек. Лесные звери, наверное, часто покупают здесь игрушки. И мы с вами тоже сможем купить, ведь вы заработали фишки.  Смотрите внимательно, на  каждой игрушке стоит цена. Посмотрите на  цену, посчитайте  свои  фишки, и можете выбирать.

(дети покупают игрушку такую, на которую хватает фишек).

8. Итог занятия.

-Дети куда мы сегодня ходили?

-кому пришлось помогать?

-что купили в магазине?

-все ли сделали одинаковые покупки?

-почему?

Молодцы дети! Вы отлично справились со всеми заданиями. Каждый из вас собрал нужное количество фишек и приобрёл игрушку. А  теперь, мы пойдем в детский сад  и там будем играть.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10310
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.