Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет "Дидактическая юбка"

  вт., 07.02.2012

Автор:
Рябикова Ирина Геннадьевна,
воспитатель 2 квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 165 г. Тюмени

Цель: Закрепить знания понятий <<большой>>, <<маленький>>, <<много - мало>> и основных цветов.

Материал: Дидактическая юбка, плюшевые мишки, большой маленький, набор плоских картонных мишек.

Ход игры:

Воспитатель: Дети , любите играть? Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне необычная, а волшебная юбка? Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета!

Лена, какой карман тебе понравился?

Какого он цвета? (Ответы).

Вадик, а тебе какой карман понравился?

Какого он цвета? ( Ответы).

Давайте поиграем! Хочешь, Аня посмотреть, что у меня в красном кармане?  ( Аня достает маленького мишутку). Какой это мишка? (Маленький). А зовут его Михаил Потапыч. Илюша, может быть, ты найдешь что-то в синем кармане? ( Илюша достает большого мишку). А какой это мишка (большой). А зовут его Михаил Иванович. Воспитатель пусть они с нами посидят да на нас поглядят (усаживают их на стульчик). Воспитатель издаёт звук рёва мишки. Ой, что-то мишка - Михаил Потапыч хочет сказать прикладывает его к своему уху! А… мишка хочет с вами поиграть!

Воспитатель – Поиграем с мишкой - Михаилом Потапычем дети? ( Ответ)

Мы медведя не боимся

От медведя убежим!

От души повеселимся –

В салочки сыграем с ним.

Ну-ка мишка, раз, два, три,

Наших деток догони!

Затем Воспитатель говорит за мишку: Надоело мне играть, отправляюсь дальше спать (кладет его в карман юбки)

Воспитатель - Пока мы играли, другой мишка – Михаил Иванович – что-то положил в зеленый карман! Хочешь, Дима, посмотреть, что там? (ребёнок заглядывает в карман и достает фигурки плоских картонных мишек с бантиками разного цвета, желательно такого же, как карманы юбки). Воспитатель помогает ребёнку разложить их на столик.

Воспитатель удивлённо! Ой, сколько маленьких друзей Михаил Иванович положил в зелёный карман! Дима, сколько мишек спрятал Михаил Иванович? (Много). Сейчас Дима поделится своей находкой с вами и раздаст каждому по мишке. Сколько теперь мишек у Димы? (Ни одного).

Воспитатель говорит за Михаила Ивановича Дети, Вы с мишутками попляшите и меня повеселите!

Пляска – хоровод с мишутками!

  1. На зелёной ёлке золотые шишки, под зелёной ёлкой плюшевые мишки можно петь меховые мишки как вариант. (Дети держат мишек за << руки>> и покачиваются с ноги на ногу).
  2. Топают под ёлкой плюшевые мишки - это их за лапки держат ребятишки), дети присаживаются и << топают>> мишками о пол.
  3. Мишки танцевали, веселились дружно, а потом устали отдохнуть им нужно (Дети покачивают мишек на руках).

Воспитатель – вот и кончилась игра всем мишуткам спать пора! Дети, посмотрите какие красивые бантики у мишек! 2-3 детей спрашивает воспитатель какого цвета бантик у мишки?

Воспитатель – А, сейчас нужно мишек отправить спать в карманы моей волшебной юбки, но положить мишек нужно в карманы того цвета, какого цвета бантики у мишек.

Воспитатель просит  одного ребенка проделать эту работу. Сначала спрашивает ребенка, какого цвета бантик у мишки? В какого цвета карман юбки ты положишь своего мишку? Затем все выполняют это задание!

Воспитатель молодцы дети все мишки поселились в свои карманы, им там будет спокойно спать! Воспитатель – Вам понравилась играть с моей юбкой? ( Да!).

Воспитатель – А, Михаилу Ивановичу тоже с вами  понравилось играть, но он пойдет к другим деткам, только помогите ему одеться! Нужно шарфик и шапочку одеть одного цвета! Задание выполняют двое детей, один выбирает шарфик из многих других по просьбе воспитателя, другой подбирает такого же цвета шапочку.

Воспитатель – хорошо получилось, посмотрите, как красиво шарфик и шапочка одного цвета! Давайте попрощаемся с Михаилом Ивановичем!

 




Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10710
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.