Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Необычайные приключения Зайца» (с элементами риторики)

  пт., 03.02.2012

Автор:

Лютикова Оксана Владимировна,

воспитатель,

МАДОУ црр - д/с №172,

г. Тюмень

Программные задачи:

 Образовательная область

Задачи

«Коммуникация»

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать на­глядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем.

«Здоровье»

Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.

«Физическая культура»

Формировать правильную осанку в различных видах деятельности деятельности.

«Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Труд»

Продолжать развивать интерес к различным профессиям (писатель).

«Безопасность»

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

«Познание»

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (литература как искусство).

Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера.

«Чтение художественной литературы»

Продолжать развивать интерес детей к художественной  литературе.

«Художественное творчество»

 Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению.

Поощрять проявления творчества.

Материал: интерактивная доска, зеленые листы бумаги, предметные картинки, кружочки зеленого и красного цвета, клей, простые карандаши.

Словарная работа:

Существительные: осень, весна, лето, зима, деревья, береза, дуб, осина, рябина, ясень, заяц, медведь, лев.

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать.

Прилагательные: желтый, красный, сухой, холодный, осенний, косой, пасмурный; золотая (осень), серые (дни)

Наречия: сыро, мокро, солнечно.

Индивидуальная работа: преодоление стеснения при публичном ответе (ФИ ребенка)

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель с детьми находятся на ковре.

Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми словами.

Я сегодня хочу с вами побеседовать о том, кто же пишет сказки. Как вы думаете? Кто? (ответы детей)

А вы бы хотели сегодня  превратится в сказочников? (ответы детей)

Но для того, чтобы нам с вами превратиться в сказочников нужно произнести волшебные слова:

Ра-ра-ра отправляться нам пора.

Ны-ны-ны нам преграды не страшны.

- Теперь мы сказочники!

(Дети рассаживаются за столы.)

2. Основная часть

Педагог: Теперь ребята вы все сказочники и каждый будет вносить свой вклад в сочинение нашей сказки.

Сегодня мы с вами будем придумывать сказку из кружочка (педагог  рисует на интерактивной доске круг)

- Если это голова, то чья? (ответы детей)

- Если это голова зайца, то чего не хватает? (ответы детей)

(Педагог рисует те части, которых не хватает.)

- А какие глаза у зайца (ответы детей)

- А какие уши? (ответы детей)

- А где живет заяц? (ответы детей)

- Если это лес, то чего не хватает? (ответы детей зарисовываются на доске)

- А какое время года?

- Пусть будет лето. Какие деревья растут в лесу? Какие грибы? Ягоды? (ответы детей)

- Что делает зайчик в лесу?

Педагог: Ребята, посмотрите на картину. Я рисовала только то, что вы мне говорили. Это ваша картина.

- Остается решить только одну задачу: кто сейчас появится на этой картине? Кто придет на полянку к зайцу? (ответы детей)

- Какие животные могут напугать зайца, а какие нет? (ответы детей)

3. Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. 

(повторить 2-3 раза, увеличивая темп)

4. Придумывание сказки

Педагог: Ребята, а есть какие-нибудь необычные слова, которыми начинаются сказки? (ответы детей)

- Вспомните, пожалуйста, какие чудеса могут произойти в сказке? (ответы детей)

- А какие препятствия могут встретиться на пути нашего героя? (ответы детей)

- А теперь я даю вам небольшое задание: Придумайте сказку, но с такими условиями:

  • расскажите о зайчике (где он жил?, что делал?)
  • кто пришел на поляну? кого он встретил?
  • как его зайчик увидел? (из-за куста?, из-за дерева? когда обернулся)
  • какое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить отрицательного персонажа.

Педагог: В тарелочках у вас лежат картинки, которые помогут вам в составлении вашей сказки. Необязательно использовать все картинки. Наклейте на ваш лист нужные вам картинки, чтобы вам легче было рассказывать вашу сказку.

- Ребята, кто будет готов, тот кладет возле своего листа зеленый кружок, и я  буду знать, что ваша сказка готова. 

Как только 4-6 детей выкладывают зеленые кружочки педагог произносит слова и сопровождает их движениями:

- Летела сова. 
Большая голова. 
Летела, летела 
На пенек села.

- Глазками хлоп-хлоп 

- Ножками топ-топ 

- Головой повертела 
И в сказку полетела. 

Ответы детей (представление своей сказки)

 

5. Итог занятия

Педагог: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Скажите, кому чья сказка понравилась? (ответы)

- А я не могу выбрать, все сказки мне понравились, все такие интересные, волшебные!

- Вы меня сегодня меня очень обрадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, и я хочу сделать вам подарок. Каждому я подарю медаль с изображением самого великого сказочника Оле-Лукойе.  

Сказки,придуманные детьми, в процессе образовательной деятельности

 

Сказка Даши Н.

Жил-был Зайчик. И пошел он в лес погулять и нашел волшебный ковер. Он сел на него и полетел. Он увидел Золотую рыбку на берегу и взял ее с собой. Была огненная река, и огонь обжег ковер. Тогда зайчик попросил Золотую Рыбку: «Рыбка, Рыбка, потуши ковер». Рыбка сделала это. И пошел Он дальше и встретил другого Зайчика. И стали они дружить и ходить к друг другу в гости. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

 

Сказка Максима П.

Жил-был Зайчик и пошел он в лес, и встретил Собачку. И потом они нашли волшебную палочку и пошли дальше. Тут встретили Медведя и Зайчик загадал волшебной палочке самолет. Прилетел самолет, и они перелетели через Медведя. Вот и сказке конец.

 

Сказка Марты И.

Жил-был Зайка. Пошел он гулять и встретил Щеночка и Ежика. Они подружились и пошли вместе. Увидели ручей, не могли никак перейти. Вдруг, прилетела Фея и дала им волшебную палочку. Они перешли через ручей. И тут встретили Лису и Волка. Друзья их заколдовали и пошли дальше. Вот и конец.

Уважаемые  педагоги учреждений дошкольного образования Тюменской области!

Редакция информационно-методического портала "Детские сады Тюменской области" опубликует ваши методические материалы. Оформление заявки на публикацию методического материала

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8214
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.