Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Необычайные приключения Зайца» (с элементами риторики) |
пт., 03.02.2012 |
Автор:
Лютикова Оксана Владимировна,
воспитатель,
г. Тюмень
Программные задачи:
Образовательная область |
Задачи |
«Коммуникация» |
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем. |
«Здоровье» |
Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты. |
«Физическая культура» |
Формировать правильную осанку в различных видах деятельности деятельности. |
«Социализация» |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
«Труд» |
Продолжать развивать интерес к различным профессиям (писатель). |
«Безопасность» |
Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. |
«Познание» |
Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (литература как искусство). Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера. |
«Чтение художественной литературы» |
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. |
«Художественное творчество» |
Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Поощрять проявления творчества. |
Материал: интерактивная доска, зеленые листы бумаги, предметные картинки, кружочки зеленого и красного цвета, клей, простые карандаши.
Словарная работа:
Существительные: осень, весна, лето, зима, деревья, береза, дуб, осина, рябина, ясень, заяц, медведь, лев.
Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать.
Прилагательные: желтый, красный, сухой, холодный, осенний, косой, пасмурный; золотая (осень), серые (дни)
Наречия: сыро, мокро, солнечно.
Индивидуальная работа: преодоление стеснения при публичном ответе (ФИ ребенка)
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель с детьми находятся на ковре.
Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми словами.
Я сегодня хочу с вами побеседовать о том, кто же пишет сказки. Как вы думаете? Кто? (ответы детей)
А вы бы хотели сегодня превратится в сказочников? (ответы детей)
Но для того, чтобы нам с вами превратиться в сказочников нужно произнести волшебные слова:
Ра-ра-ра отправляться нам пора.
Ны-ны-ны нам преграды не страшны.
- Теперь мы сказочники!
(Дети рассаживаются за столы.)
2. Основная часть
Педагог: Теперь ребята вы все сказочники и каждый будет вносить свой вклад в сочинение нашей сказки.
Сегодня мы с вами будем придумывать сказку из кружочка (педагог рисует на интерактивной доске круг)
- Если это голова, то чья? (ответы детей)
- Если это голова зайца, то чего не хватает? (ответы детей)
(Педагог рисует те части, которых не хватает.)
- А какие глаза у зайца (ответы детей)
- А какие уши? (ответы детей)
- А где живет заяц? (ответы детей)
- Если это лес, то чего не хватает? (ответы детей зарисовываются на доске)
- А какое время года?
- Пусть будет лето. Какие деревья растут в лесу? Какие грибы? Ягоды? (ответы детей)
- Что делает зайчик в лесу?
Педагог: Ребята, посмотрите на картину. Я рисовала только то, что вы мне говорили. Это ваша картина.
- Остается решить только одну задачу: кто сейчас появится на этой картине? Кто придет на полянку к зайцу? (ответы детей)
- Какие животные могут напугать зайца, а какие нет? (ответы детей)
3. Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(повторить 2-3 раза, увеличивая темп)
4. Придумывание сказки
Педагог: Ребята, а есть какие-нибудь необычные слова, которыми начинаются сказки? (ответы детей)
- Вспомните, пожалуйста, какие чудеса могут произойти в сказке? (ответы детей)
- А какие препятствия могут встретиться на пути нашего героя? (ответы детей)
- А теперь я даю вам небольшое задание: Придумайте сказку, но с такими условиями:
- расскажите о зайчике (где он жил?, что делал?)
- кто пришел на поляну? кого он встретил?
- как его зайчик увидел? (из-за куста?, из-за дерева? когда обернулся)
- какое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить отрицательного персонажа.
Педагог: В тарелочках у вас лежат картинки, которые помогут вам в составлении вашей сказки. Необязательно использовать все картинки. Наклейте на ваш лист нужные вам картинки, чтобы вам легче было рассказывать вашу сказку.
- Ребята, кто будет готов, тот кладет возле своего листа зеленый кружок, и я буду знать, что ваша сказка готова.
Как только 4-6 детей выкладывают зеленые кружочки педагог произносит слова и сопровождает их движениями:
- Летела сова.
Большая голова.
Летела, летела
На пенек села.
- Глазками хлоп-хлоп
- Ножками топ-топ
- Головой повертела
И в сказку полетела.
Ответы детей (представление своей сказки)
5. Итог занятия
Педагог: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Скажите, кому чья сказка понравилась? (ответы)
- А я не могу выбрать, все сказки мне понравились, все такие интересные, волшебные!
- Вы меня сегодня меня очень обрадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, и я хочу сделать вам подарок. Каждому я подарю медаль с изображением самого великого сказочника Оле-Лукойе.
Сказки,придуманные детьми, в процессе образовательной деятельности
Сказка Даши Н.
Жил-был Зайчик. И пошел он в лес погулять и нашел волшебный ковер. Он сел на него и полетел. Он увидел Золотую рыбку на берегу и взял ее с собой. Была огненная река, и огонь обжег ковер. Тогда зайчик попросил Золотую Рыбку: «Рыбка, Рыбка, потуши ковер». Рыбка сделала это. И пошел Он дальше и встретил другого Зайчика. И стали они дружить и ходить к друг другу в гости. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Сказка Максима П.
Жил-был Зайчик и пошел он в лес, и встретил Собачку. И потом они нашли волшебную палочку и пошли дальше. Тут встретили Медведя и Зайчик загадал волшебной палочке самолет. Прилетел самолет, и они перелетели через Медведя. Вот и сказке конец.
Сказка Марты И.
Жил-был Зайка. Пошел он гулять и встретил Щеночка и Ежика. Они подружились и пошли вместе. Увидели ручей, не могли никак перейти. Вдруг, прилетела Фея и дала им волшебную палочку. Они перешли через ручей. И тут встретили Лису и Волка. Друзья их заколдовали и пошли дальше. Вот и конец.
Уважаемые педагоги учреждений дошкольного образования Тюменской области!
Редакция информационно-методического портала "Детские сады Тюменской области" опубликует ваши методические материалы. Оформление заявки на публикацию методического материала
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf