Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста«Моя Родина»

  вт., 18.10.2011

Автор:

Щетникова Елена Федоровна -

воспитатель разновозрастной группы       

АУ ДО МО  Заводоуковский городской округ

«Детский сад «Ивушка»  

Тюменская область

Цель: 1. Формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;  закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

2. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины.

3. Расширить кругозор, пополнить словарный запас детей.

Предварительная работа:

   Чтение былин о русских богатырях, рассматривание  энциклопедии «История» разучивания стихотворения, пословиц, песен, хоровода.

Познавательное занятие «Государственная символика», беседы «А. Невский» «Дмитрий Донской», рассматривание картин, иллюстраций о подвигах русских людей. Беседа  «Путешествие по карте мира»

 

В руках у воспитателя карта России.

В: Что у меня в руках?

Д: Карта.

В: Хотите узнать какая страна на карте?

Д: Россия

В: Правильно, Россия. Посмотрите, какая огромная, необъятная наша страна. Много лесов, рек, морей.

Ребята, а вы где родились, в какой стране?

Д: В России.

В: Значит все мы с вами русские, россияне.

В: Что такое Родина?

Д: (ответы)

В: ДА, слово Родина, если прислушаться к звучанию очень, похоже, к таким словам:  родня, родственник, родной, родимая.

А о ком мы сейчас говорим?

Д: О папе, маме, бабушке, дедушке.

В: Мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом, спокойствием.

Так и наша Родина – это место где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

- Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей)

- Любить родину это значит знать её (как знать тех, кого мы любим), стараться сделать для неё, чтобы ей было хорошо (как для тех, кого мы любим) защищать её и жалеть, когда ей будет трудно, как встают на защиту близкие люди в трудную минуту

В: А сейчас давайте послушаем стихи про родину.

1)      Родина моя – бескрайняя Россия,                                                                                                    

     И Сибирь, и Волга, и Урал…                                                                                              

     Все места для русского святые,                                                                                            

     Где бы ты в России не бывал.

 

2)      Каждая берёзка, кустик каждый,                                                                    

          Задремавшие в лесу поля,                                                                                                       

          Все напомнит мне о самом важном                                                                                         

          Только здесь родимая земля!

3)      И куда б судьба не заносила,                                                                                            

     Не дано забыть нам об одном                                                                                                     

     Эта  ненаглядная Россия                                                                                                             

     Есть единственный наш отчий дом.

Звучит гимн ( встать)

В: Что сейчас прозвучало?

Д: Гимн.

В: Правильно, сейчас прозвучала торжественная  песня нашей  страны,  России.

Когда звучит гимн все граждане России встают.

- Когда и где  мы можем услышать гимн? (утром  по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы)

В: А какие ещё есть у России отличительные знаки, государственные символы?

Д: Флаг, герб.

В: Вот один из них. Это Российский флаг.

- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Д: Белый, синий, красный.

В: Что  напоминает вам белый цвет?

Д: Снег, ромашки, берёзки, облака.

В:  А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

В: А что напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности.

В: А с чем можно сравнить красный цвет.

Д: Цвет тепла, огня, солнце.

В: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.

А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.

Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности. У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага  нашей Родины (выполняют)

 В: Следующий символ нашего государства  - герб.

- Что изображено на гербе. ( двуглавый  орел)

- на что похожи крылья у орла?

- На солнце, его лучики.

- Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории всё знать.

- А что в правой лапе? (скипетр)

- А что в левой? (держава) 

- Скипетр и держава – это символы власти государства? А власть в нашей стране представляет президент.

- А кто президент России? (Д.А. Медведев)

- Где можно увидеть герб? (печать, деньги, пограничные столбы)

- А что помещено на груди орла?

- Георгий Победоносец.

- Да это щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца.

Он на серебряном коне, в правой руке копьё, которым он убивает дракона.

Дракон – символ зла.

Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом.

Воин Георгий Победоносец встал на защиту своей Родины, за это люди помнят его подвиги и его доброту. Даже на нашей Заводоуковской земле воздвигнут храм святому Георгию Победоносцу.

Во все времена народ прославлял подвиги защитников отечества – богатырей земли русской, полководцев, героев ВОВ. воспевал их в былинах, рассказах, слагал стихи и песни, художники писали картины.

- Хотите перейти со мной в картинную галерею.

 Появляется богатырь.

Я - богатырь земли русской, а ещё я вам скажу, что есть такой праздник Михайлов день. В давние времена жил святой Михаил, он был покровителем воинов. В этот день вспоминали добрым словом всех воинов, мерились силой, играли, заводили хороводы.

А вы хотите стать богатырем, я для вас принес кольчуги да шлемы

Приглашаю вас на словесный поединок. Кто знает пословицы про дружбу, верность

А сейчас я пословицу начну, а вы её закончите

1.Родина мать – умей за неё постоять

2. Человек без родины, что соловей без песни

3. Родина любимая, что мать родимая.

А сейчас предлагаю помериться силушкой

1. Аттракционы: «Бег в мешках»

«Кто самый меткий?»

Игра « Кто быстрее найдет меч кладенец?» ( дети должны догадаться, что   исчезло у богатыря).

Богатырь: А умеете ли вы девушки красные да богатыри русские хороводы водить?

Хоровод «Рябинушка» 

В: Сегодня здесь присутствуют почетные гости, ветераны труда , которые в трудные тяжелые годы войны помогали бороться с врагами своими силами – работали на заводах, пахали землю, вязали теплые вещи, а после войны восстанавливали нашу Родину.

Песня  «Парад Победы»

Богатырь: Молодец! (вручают подарки)

В: Как в давние времена люди почитали подвиги русских богатырей, так в наше время люди помнят подвиги героев – воздвигают обелиски, памятники. У нас в селе тоже есть памятник павшим войнам в годы ВОВ.

Хотите, мы сейчас с вами возложим цветы к памятнику и почтим память героев,  боровшихся за мир и счастье на земле.

 

 

ПОСЛОВИЦЫ

 

 

1.                С родной земли умри, но не сходи.

 

2.   Русский человек добро помнит

 

3.        Сам погибай, а товарища выручай.

 

4.       Где родился, там и сгодился.

 

5.       Давши слово держись, а не давши крепись!

 

6.       Друга ищи, а найдешь береги!

 

7.       Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

 

8.       Кулаком победишь одного, а умом тысячу.

 

9.       Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

10. Один за всех и все за одного.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9845
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.