«Магазин игрушек» конспект сюжетно - ролевой игры по финансовой грамотности с детьми средней группы |
сб., 11.02.2023 |
Составитель:
Рамазанова Наира Девлетовна
воспитатель
МБОУ "Андринская СОШ" ХМАО - Югра пгт.Андра
Цель:
Знакомство детей с профессией продавец посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выполнять игровые действия, находить предметы, необходимы для игры;
2. Расширять словарный запас: деньги, кассовый аппарат;
3. Совершенствовать навыки счета до 5.
Развивающие:
1. Развивать интерес к игровой деятельности;
2. Развивать связную речь, мышление, память, внимание;
3. Развивать умение действовать согласно принятой на себя роли.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
2. Воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы;
3. Воспитывать чувства взаимопомощи.
Интеграция областей: коммуникативное развитие, социально - личностное развитие и познавательное развитие.
Оборудование:
• Магазинный стеллаж;
• Одежда: фартук и шапка;
• Атрибуты: касса, деньги, чек, кошельки, сумки, ценники, набор игрушек.
Предварительная работа:
• Беседа о труде продавца;
• Дидактическая игра «Магазин», «Профессии», «Кем быть», «Кто что делает», «Волшебный мешочек»;
• Чтение художественной литературы о профессии и продавец, рассказ «Как я ходил в магазин за игрушками»
• Игровая ситуация «Где можно взять товар?» (Откуда берутся товары на прилавках магазинов, как приобрести товар, какие бывают магазины).
• Индивидуальная работа.
Роли: продавец, покупатель
Предполагаемый результат: совершенствование социального опыта средствами игровой деятельности.
Методические приемы:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Дети (предполагаемые ответы): А во что мы будем играть?
Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру «Магазин игрушек». Игра наша будет не простая. Мы с вами не просто будем покупать игрушки, а отгадывать загадки, а потом покупать. Я буду вам загадывать, а вы должны отгадать какие игрушки продаются у нас в магазине. Ну что, согласны?
Дети (предполагаемые ответы): Мы согласны, мы любим отгадывать загадки.
Воспитатель: Наш магазин открыт, проходите, пожалуйста дорогие покупатели. Приготовьтесь к встречи с игрушками.
Воспитатель:
1) Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет (Белка);
2) Она любит хлеба крошки,
Больше всех она боится кошки
Быстро шмыг - не разглядишь!
Пробежала в норку .... (Мышь).
3) Зимой спит,
Летом улья ворошит (Медведь)
4) Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный (Волк)
5) По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
6) Лежала под елками
Подушечка с иголками
Лежала - лежала,
Да и побежала (Ежик)
7) Кто на своей голове лес носит (Олень)
8) У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней (Лиса)
9) Выгоняли рога
Погулять на луга
И рога вечерком
Прибрели с молочком (Корова)
10) Я маленькая, белая Пугливая не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки (Овца).
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки.
Вот какой у нас магазин игрушек, все животные (домашние и дикие) живут у нас дружно. А вот теперь перейдем к покупкам. Занимайте свои места в очереди. Но прежде чем его купить, вы должны его назвать, и определить какое это животное домашнее или дикое. Кто будет у нас продавцом?
Добровольно соглашается Анастасия.
Анастасия у нас продавец, одевает бейджик со своим именем. Ей вы будете расплачиваться за покупки игрушки. А Сережа (соглашается добровольно) будет помощник продавца, он будет подавать игрушки.
Воспитатель наблюдает со стороны за ходом игры.
Покупатели выбирают игрушку, и при этом разглядывают ее внешний вид.
Воспитатель: Как назвать все эти покупки одним словом?
Дети (предполагаемые ответы): - Товар
Покупатели советуются с продавцом и оплачивают покупку.
Продавец вежливо общается с покупателями, предлагает разные игрушки, и благодарит за покупку.
Помощник помогаю продавцу упаковать игрушку с пакет.
В игру включаются еще двое детей. (по инициативе детей)
Воспитатель: А вот и водители приехали.
Миша (предполагаемые ответы): - Вы нам еще игрушек привезли.
Водители (предполагаемые ответы): да, это новые игрушки - кубики, куклы и машины.
(Водители и помощник продавца помогают выгружать игрушки и уезжают).
Воспитатель: ну что, кто желает завтра стать продавцом? Валерия согласилась стать продавцом. Рефлексия.
1. Что в игре вам больше всего понравилось? (Воспитатель слушает ответы детей детей).
2. С какой профессией мы с вами познакомились? (Ответы детей)
3. Как называется продукт произведенный для продажи? (Ответы детей)
Публикация автора на других ресурсах:
https://a2b2.ru/methods/55232_metodicheskaya_razrabotka_konspekty_zanyatiy_finansovaya_gramotnost/
Список используемой литературы и интернет ресурсов
1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Издание 6 -е, дополненное и исправленное. Мозайка - Синтез Москва, 2022
2. Крючкова Н.А. Учено - методическое пособие по повышение финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» для дошкольников. Калининград, 2013 - 26с.
3. Н.В. Краснощекова. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 3 - е. Ростов - на - Дону, 2008 - 245с.
4. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева - Калининград: КОИРО, 2017.
интернет-ресурсы:
https://multiurok.ru/files/kartotieka-siuzhietno-rolievykh-ighr-v-starshiei-g.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010187
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf