«Магазин игрушек» конспект сюжетно - ролевой игры по финансовой грамотности с детьми средней группы

  сб., 11.02.2023

Составитель:

Рамазанова Наира Девлетовна

воспитатель

МБОУ "Андринская СОШ" ХМАО - Югра пгт.Андра

Цель:

Знакомство детей с профессией продавец посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.            Учить детей выполнять игровые действия, находить предметы, необходимы для игры;

2.            Расширять словарный запас: деньги, кассовый аппарат;

3.            Совершенствовать навыки счета до 5.

Развивающие:

1.            Развивать интерес к игровой деятельности;

2.            Развивать связную речь, мышление, память, внимание;

3.            Развивать умение действовать согласно принятой на себя роли.

Воспитательные:

1.            Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

2.            Воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы;

3.            Воспитывать чувства взаимопомощи.

Интеграция областей: коммуникативное развитие, социально - личностное развитие и познавательное развитие.

Оборудование:

• Магазинный стеллаж;

•             Одежда: фартук и шапка;

•             Атрибуты: касса, деньги, чек, кошельки, сумки, ценники, набор игрушек.

Предварительная работа:

•             Беседа о труде продавца;

•             Дидактическая игра «Магазин», «Профессии», «Кем быть», «Кто что делает», «Волшебный мешочек»;

•             Чтение художественной литературы о профессии и продавец, рассказ «Как я ходил в магазин за игрушками»

•             Игровая ситуация «Где можно взять товар?» (Откуда берутся товары на прилавках магазинов, как приобрести товар, какие бывают магазины).

•             Индивидуальная работа.

Роли: продавец, покупатель

Предполагаемый результат: совершенствование социального опыта средствами игровой деятельности.

Методические приемы:

I.             Вводная часть

1.            Организационный момент

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Дети (предполагаемые ответы): А во что мы будем играть?

Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру «Магазин игрушек». Игра наша будет не простая. Мы с вами не просто будем покупать игрушки, а отгадывать загадки, а потом покупать. Я буду вам загадывать, а вы должны отгадать какие игрушки продаются у нас в магазине. Ну что, согласны?

Дети (предполагаемые ответы): Мы согласны, мы любим отгадывать загадки.

Воспитатель: Наш магазин открыт, проходите, пожалуйста дорогие покупатели. Приготовьтесь к встречи с игрушками.

Воспитатель:

1)            Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет (Белка);

2)            Она любит хлеба крошки,

Больше всех она боится кошки

Быстро шмыг - не разглядишь!

Пробежала в норку .... (Мышь).

3)            Зимой спит,

Летом улья ворошит (Медведь)

4)            Кто зимой холодной

Ходит злой и голодный (Волк)

5)            По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

6)            Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала - лежала,

Да и побежала (Ежик)

7)            Кто на своей голове лес носит (Олень)

8)            У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней (Лиса)

9)            Выгоняли рога

Погулять на луга

И рога вечерком

Прибрели с молочком (Корова)

10)         Я маленькая, белая Пугливая не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки (Овца).

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки.

Вот какой у нас магазин игрушек, все животные (домашние и дикие) живут у нас дружно. А вот теперь перейдем к покупкам. Занимайте свои места в очереди. Но прежде чем его купить, вы должны его назвать, и определить какое это животное домашнее или дикое. Кто будет у нас продавцом?

Добровольно соглашается Анастасия.

Анастасия у нас продавец, одевает бейджик со своим именем. Ей вы будете расплачиваться за покупки игрушки. А Сережа (соглашается добровольно) будет помощник продавца, он будет подавать игрушки.

Воспитатель наблюдает со стороны за ходом игры.

Покупатели выбирают игрушку, и при этом разглядывают ее внешний вид.

Воспитатель: Как назвать все эти покупки одним словом?

Дети (предполагаемые ответы): - Товар

Покупатели советуются с продавцом и оплачивают покупку.

Продавец вежливо общается с покупателями, предлагает разные игрушки, и благодарит за покупку.

Помощник помогаю продавцу упаковать игрушку с пакет.

В игру включаются еще двое детей. (по инициативе детей)

Воспитатель: А вот и водители приехали.

Миша (предполагаемые ответы): - Вы нам еще игрушек привезли.

Водители (предполагаемые ответы): да, это новые игрушки - кубики, куклы и машины.

(Водители и помощник продавца помогают выгружать игрушки и уезжают).

Воспитатель: ну что, кто желает завтра стать продавцом? Валерия согласилась стать продавцом. Рефлексия.

1. Что в игре вам больше всего понравилось? (Воспитатель слушает ответы детей детей).

2.            С какой профессией мы с вами познакомились? (Ответы детей)

3.            Как называется продукт произведенный для продажи? (Ответы детей)

 

 Публикация автора на других ресурсах:

https://a2b2.ru/methods/55232_metodicheskaya_razrabotka_konspekty_zanyatiy_finansovaya_gramotnost/

Список используемой литературы и интернет ресурсов

1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Издание 6 -е, дополненное и исправленное. Мозайка - Синтез Москва, 2022

2.            Крючкова Н.А. Учено - методическое пособие по повышение финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» для дошкольников. Калининград, 2013 - 26с.

3.            Н.В. Краснощекова. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 3 - е. Ростов - на - Дону, 2008 - 245с.

4.            Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева - Калининград: КОИРО, 2017.

интернет-ресурсы:

https://multiurok.ru/files/kartotieka-siuzhietno-rolievykh-ighr-v-starshiei-g.html

https://pochemu4ka.ru/load/atributy_dlja_igr/detjam_o_professijakh_professija_quot_prodavec_quot/42-1-0-1212

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010187

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1547
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.