«Новогодняя открытка» ОД по рисование с элементами аппликации

  вс., 15.01.2023

Составитель:

Лялина Мария Владимировна

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"


Задачи:

  1. Учить изготавливать новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения; познакомить с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток картонной трубки); закрепить навыки рисования ватными палочками и аккуратного наклеивания.
  2. Развивать у детей чувство композиции, творческое воображение и творческую инициативу; продолжать формировать умение согласовывать слова.
  3. Воспитывать художественный вкус; стремление доставлять радость близким, создавая подарки своими руками; воспитывать интерес, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, сюжетных картин на тему Новый год. Выполняли различные творческие работы с использованием рисование ватными палочками. Знакомились с символами нового года. Разгадывали загадки новогодней тематики.

Материал: аудиозапись новогодней мелодии, коробка с еловыми веточками, ½ альбомного листа, трафарета (разные варианты) елочек, вырезаны разные виды верхушек для ёлок и подарки, клей, салфетки сухие, влажные салфетки, краски гуашь зеленая, красная, синяя, желтая, картонные трубки, ватные палочки.

Ход НОД:

Сюрпризный момент. Звучит новогодняя веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, что это? Откуда звучит музыка? (дети по ищут откуда идёт звук, находят коробку)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая сказочная необычная коробка у нас в группе появилась. Как вы думаете, что в ней лежит?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: (открывает коробку, достает веточку ели/сосны) В коробке лежит еловая веточка. Рассмотрите, обследуйте елочку и скажите, какая она?

Дети: красивая, зеленая, пушистая, колкая.

Воспитатель: вы верно все сказали, молодцы ребята. Символом, какого праздника является елка?

Дети: Новый год?

Воспитатель: А вы любите праздник Новый год? Почему?

Дети: Потому что Дед Мороз дарит всем подарки. Водим хоровод вокруг елки, танцуем, поем и веселимся.

Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Кому можно подарить подарок на новый год?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать в подарок новогоднюю открытку. Как сделать поздравительную открытку я сейчас вам покажу.

Сначала мы раскрасим прямоугольную основу в зеленый цвет и придадим ей пушистость нетрадиционным способом рисования, будем делать отпечаток бумажной втулки. Отпечатками заполняем весь лист бумаги. Затем выбираем трафарет елки и наклеиваем на прямоугольную основу.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же нужно добавить, что бы открытка получилась действительно новогодней?

Дети: Украсить ёлку, положить подарки под ёлку.

Воспитатель: Подскажите мне как быстро и красиво нарисовать на ёлке шары ватными палочками. Мы уже рисовали таким способом.

Дети: Тычком

Воспитатель: Вика, пожалуйста напомни ребятам как правильно рисовать ватными палочками.

Показ ребенком

Воспитатель: Что-то не хватает на макушке и под елкой

Дети: Звезды и подарков.

Воспитатель: Их мы просто наклеим.

Вот такая яркая открытка получилась у меня. Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Поощряет старательность, аккуратность и творческий подход в работе. 

Воспитатель:

Снежинка в гости залетела

Вы открытки все возьмите

За снежинкой вы пройдите

Дети самостоятельно развешивают творческие работы


Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас получился сказочный, новогодний лес.

Посмотрите снежинка прилетела на открытку где самая пушистая елочка. А на этой открытки аккуратно расклеены подарки. (снежинка находит в каждой открытке, что-то особенное, тем самым поощряет работу детей)

Рефлексия.

- А каким способом вы рисовали елочки?

-Каким способом рисовали елочные шары?

Таким открыткам буду очень рады те, кому вы их подарите. А что можно пожелать в праздник Новый год?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам большое ребята.

Список литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждение Тюменского муниципального района Боровский детский сад «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению  развития детей (в новой редакции)

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/

Фотографии из личного архива педагога Лялиной М.В.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010083

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1104
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.