Квест «Профессии бывают разные» (Старший дошкольный возраст) |
пт., 23.12.2022 |
Составитель:
Чуракова Оксана Петровна
воспитатель
МАУДО «Детский сад №7» города Ялуторовска
Программа: Основная общеобразовательная программа дощкольного образования.
Цель: Профориентация старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные: расширять и конкретизировать представления детей о профессии врача, повара, строителя, пожарного и полицейского; учить определять профессию по описанию в загадке, показу предметов, иллюстраций.
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность. Развивать слуховое внимание, зрительную память, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение договариваться друг с другом, действовать вместе, помогать друг другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов «Профессии», чтение художественной литературы о разных профессиях, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры по теме.
Материал: микрофон, карта-маршрут, инструменты врача и картинки инструментов, модули мягкие, набор строителя, картинка пожарного, сделанный костёр,мешочки с песком для эстафет, вырезанные детали и части лица, ватман и мольберт.
Ход деятельности:
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята . Я рада приветствовать вас в нашем зале. А собрались мы с вами не случайно».
Воспитатель: «Ребята, что такое профессия?»
Дети: «Это труд, которому человек посвящает всю жизнь».
Воспитатель: «Ребята, какие профессии вы знаете?»
Дети: «Продавец, учитель, врач и так далее».
Воспитатель: «Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители?»
(Ответы детей)
«А почему взрослые должны работать?»
Дети: «За работу они получают деньги, на которые покупают одежду, продукты, нам игрушки».
Воспитатель: «Сегодня к нам в гости пришла бывшая воспитанница нашего детского сада Сабина».
Сабина: «Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Сабина, я учусь в 8 классе. Мои родители, бабушки и дедушки часто спрашивают меня: «Кем ты хочешь быть?» Интересный вопрос! Когда я была такой как вы и ходила в детский сад, я хотела быть продавцом. Когда я первый раз увидела учителя, мне захотелось быть учителем. Повзрослев, я узнала много новых профессий. Я мечтала стать врачом, воспитателем, и …
Сейчас я занимаюсь боевым искусством каратэ и хочу стать тренером. Может, пройдёт время и у меня появится новая мечта. Ведь профессий так много. Ребята, а вы уже знаете, кем будете?»
Воспитатель: «Да, очень бы хотелось узнать, кем наши ребята хотят стать. Сейчас мы об этом узнаем. Поможет нам в этом весёлый корреспондент».
Звучит музыка, заходит корреспондент(ребёнок)
Корреспондент:
«Я корреспондент весёлый
Микрофон свой подключу
Интервью у вас возьму…
Кем ты хочешь быть?»
1 ребёнок:
«Я хочу шофёром быть
Грузы разные возить».
Корреспондент:
«Ну а вы о чём мечтаете?»
2 ребёнок:
«Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете».
Корреспондент: «Ну а вы?»
3 ребёнок:
«Я хочу врачом стать классным
Буду всех лечить прекрасно!»
Воспитатель: «Сейчас мы совершим увлекательное путешествие по станциям, используя план и показывает. Станции обозначены стрелками. На какую первую станцию мы отправимся?» (дети смотрят на план-карту, называют станцию)
Дети отправляются в путешествие, следуя карте-плану.
Станция «Медицинская»
Перед медицинским кабинетом педагог загадывает загадку.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, с кем вас ждёт встреча.
«Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …»
Дети: «Врач»
Воспитатель: «Правильно. Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач?»
Дети: «Должен быть добрым, приветливым, ласковым».
Воспитатель: «Как вы думаете, какую пользу он приносит людям?»
Дети: «Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых».
Воспитатель: «А как называются люди, которые посещают врача?»
Дети: «Пациенты.»
Воспитатель: «А кто отвечает за ваше здоровье в детском саду?»
Дети: «Медицинская сестра»
Дети заходят в кабинет, их встречает в белом халате доктор (мама воспитанника и рассказывает о профессии).
Врач: «Я хочу вам рассказать об этой очень нужной и интересной профессии: мы врачи знаем про каждую болезнь, про каждое лекарство. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определённых органах и выполняет конкретную работу. Сейчас я загадаю вам загадки про некоторые специальности, а вы попробуйте их отгадать».
Игра «Отгадай специальность врача»
Он в больнице хирурга не хуже,
Гипс вам наложит, затянет потуже.
Вправит сустав без лекарств и иголок,
Всеми любимый он врач… (травматолог)
А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдёт.
Проведёт в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок…
Этот чудный … (стоматолог)
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё…(ренгенолог)
Этот врач нам нос промоет,
Может вату натолкать,
Если надо – рот откроет
Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он – серьёзная персона,
Этот врач зовётся…(лор)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках…(окулист)
Врач: «Молодцы отгадали все загадки. А ещё у нас у врачей много специальных инструментов, которые помогают осматривать и лечить детей и взрослых».
Игра «Выбери инструменты нужные врачу»
Показывает картинки незнакомых инструментов и рассказывает, для чего они нужны.
Воспитатель: «Ребята, скажем спасибо доктору, а нам пора отправляться дальше (смотрят по плану-карте)».
Подходят к кухне
Станция «Юный повар»
Воспитатель: «Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, венегреты,
Все завтраки, обеды?»
Дети: «Повар».
Воспитатель: «Ребята, кто такой повар? Чем занимается?» (ответы детей)
Детей встречает повар и приглашает их на кухню. Мастер класс по изготовлению булочек с детьми.
«Что будем стряпать, из чего и чем можно украсить?»
Воспитатель: «Пока наши булочки пекутся, нам можно отправиться на следующую станцию».
Воспитатель: «Посмотрите на карту и определите, куда нам нужно отправиться дальше».
Станция «Строительная»
Воспитатель: «Кирпичики кладёт он вряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтёр и не водитель,
А зовут его… «
Дети: «Строитель».
Воспитатель: «Правильно. Мы с вами прибыли на станцию «Строительная»
А что строителю надо для работы вы знаете?»
Дети: «Кирпичи, цемент, доски».
Воспитатель: «Вспомним несколько пословиц о труде:
Каков строитель, такова и обитель!
Дело мастера боится.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Кто любит труд, того люди чтут.
Построить здание- надо иметь знание.
У плохого мастера и пила плохая.»
Воспитатель: «Я знаю волшебные слова, если вы их произнесёте, то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить дом.
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких строителей превратитесь.
Вам нужно построить дом из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы?»
Дети: «План-схема».
Дети рассматривают схемы (выбирают себе схему), называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговариваю в паре, кто, что будет строить. И из модулей по схемам строят дома.
Воспитатель: «Очень хорошо вы справились с заданием. Вам пора отправляться дальше».
Отправляются на следующую станцию.
Станция «Пожарная»
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар-
Это значит там (пожар)
Это, вам, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго вы не думайте, -
Позвоните(01).
Воспитатель: «Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная»
Как вы думаете, почему возникает пожар? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не возник пожар?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (пожарный)» Появляется картинка пожарного.
Воспитатель: «Какими качествами должен обладать пожарный?»
Дети: «Должен быть смелым, сообразительным, сильным, умным».
Воспитатель: «А какую работу выполняет пожарный?»
Дети: «Выезжает на вызов и тушит дома, леса».
Воспитатель: «А вы знаете, чем потушить огонь?»
Дети: Огнетушителем, песком, землёй, водой.
Воспитатель: «Предлагаю попробовать себя в роли пожарных»
Проводится эстафета «Потуши костёр»
Каждый участник берёт по мешочку с песком. Подбегает к «костру» (имитация) и метает мешочек в костёр.
Воспитатель: «Вы справились с заданием и потушили огонь, пора отправляться дальше».
Станция «Полицейский»
Встречает полицейский. Беседа с детьми о работе полицейского. О том, что он защищает спокойствие граждан, борется с преступностью, помогает детям, которые теряются.
И тут неожиданно забегает взволнованный Фунтик (ребёнок в костюме Фунтика)
Фунтик: «Спасите. Спасите меня!»
Воспитатель: «Что случилось?»
Фунтик: «Только что меня пытались похитить, но я убежал».
Воспитатель: «Кто тебя пытался похитить?»
Фунтик: «Я не знаю».
Полицейский: «Успокойся Фунтик. Скажи нам пожалуйста, ты видел того, кто тебя пытался похитить?»
Фунтик: «Конечно видел».
Полицейский: «Ты можешь его описать?»
Фунтик: «Постараюсь. Я очень сильно волнуюсь».
Игра «Составь фоторобот преступника»
Полицейский предлагает подойти к мольберту с закреплённым на нём листом ватмана, показывает детям поднос с разными деталями и частями лица для составления фоторобота. Фунтик называет характерные черты внешности преступника, в это время полицейский с детьми подбирает нужные детали.
Полицейский: «Ребята, у нас готов фоторобот и мне пора поймать преступника, пока он ещё кого-нибудь не похитил и уходит».
Воспитатель: «Ну что же, вот и закончилось наше путешествие по станциям. Что вам понравилось и запомнилось? С какими профессиями, путешествуя, вы встретились сегодня?»
Дети: «Врач, повар, строитель, пожарный и полицейский».
Воспитатель: Как вы думаете, как нужно относиться к людям разных профессий?
Дети: Уважать их труд»
Дети делают вывод: все профессии нужны и все профессии важны.
Используемая литература:
1.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет- М: ТЦ Сфера, 2011г. – 128 С.
2. Мосалова Л.Л. Я и мир / Мосалова Л.Л. – Санкт-Петербург: Детство Пресс, 2017. – 80 с.
3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Потапова Т.В. – Москва: Сфера, 2003. – 64 с.
Интернет-ресурсы
4. Загадки про профессии для детей: [Электронный ресурс] // Умназия. URL: https://umnazia.ru/blog/all-articles/zagadki-pro-professii-dlja-detej
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010026
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf