Квест «Профессии бывают разные» (Старший дошкольный возраст)

  пт., 23.12.2022

Составитель:

Чуракова Оксана Петровна

воспитатель

МАУДО «Детский сад №7» города Ялуторовска

Программа: Основная общеобразовательная программа дощкольного образования.

Цель: Профориентация старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: расширять и конкретизировать представления детей о профессии врача, повара, строителя, пожарного и полицейского; учить определять профессию по описанию в загадке, показу предметов, иллюстраций.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.  Развивать слуховое внимание, зрительную память, обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение договариваться друг с другом, действовать вместе, помогать друг другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов «Профессии», чтение художественной литературы о разных профессиях, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры по теме.

Материал: микрофон,  карта-маршрут, инструменты врача и картинки инструментов,  модули мягкие, набор строителя, картинка пожарного, сделанный костёр,мешочки с песком для эстафет, вырезанные детали и части лица, ватман и мольберт.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята . Я рада приветствовать вас в нашем зале. А собрались мы с вами не случайно».

Воспитатель: «Ребята, что такое профессия?»

Дети: «Это труд, которому человек посвящает всю жизнь».

Воспитатель: «Ребята, какие профессии вы знаете?»

Дети: «Продавец, учитель, врач и так далее».

Воспитатель: «Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители?»

(Ответы детей)

«А почему взрослые должны работать?»

Дети: «За работу они получают деньги, на которые покупают одежду, продукты, нам игрушки».

Воспитатель: «Сегодня к нам в гости пришла бывшая воспитанница нашего детского сада Сабина».

Сабина: «Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Сабина, я учусь в 8 классе. Мои родители, бабушки и дедушки часто спрашивают меня: «Кем ты хочешь быть?» Интересный вопрос! Когда я была такой как вы и ходила в детский сад, я хотела быть продавцом. Когда я первый раз увидела учителя, мне захотелось быть учителем. Повзрослев, я узнала много новых профессий. Я мечтала стать врачом, воспитателем, и …

Сейчас я занимаюсь боевым искусством каратэ и хочу стать тренером. Может, пройдёт время и у меня появится новая мечта. Ведь профессий так много. Ребята, а вы уже знаете, кем будете?»

Воспитатель: «Да, очень бы хотелось узнать, кем наши ребята хотят стать. Сейчас мы об этом узнаем. Поможет нам в этом весёлый корреспондент».

Звучит музыка, заходит корреспондент(ребёнок)

Корреспондент:

«Я корреспондент весёлый

Микрофон свой подключу

Интервью у вас возьму…

Кем ты хочешь быть?»

1 ребёнок:           

«Я хочу шофёром быть

Грузы разные возить».

Корреспондент:

«Ну а вы о чём мечтаете?»

2 ребёнок:           

«Я мечтаю о балете

Лучше нет его на свете».

Корреспондент: «Ну а вы?»

3 ребёнок:           

«Я хочу врачом стать классным

Буду всех лечить прекрасно!»

Воспитатель: «Сейчас мы совершим увлекательное путешествие по станциям, используя план и показывает. Станции обозначены стрелками. На какую первую станцию мы отправимся?» (дети смотрят на план-карту, называют станцию)

Дети отправляются в путешествие, следуя карте-плану.

Станция «Медицинская»

Перед медицинским кабинетом педагог загадывает загадку.

Воспитатель:  Отгадав загадку, вы узнаете, с кем вас ждёт встреча.

«Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет …»

Дети: «Врач»

Воспитатель: «Правильно. Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач?»

Дети: «Должен быть добрым, приветливым, ласковым».

Воспитатель: «Как вы думаете, какую пользу он приносит людям?»

Дети: «Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых».

Воспитатель: «А как называются люди, которые посещают врача?»

Дети: «Пациенты.»

Воспитатель: «А кто отвечает за ваше здоровье в детском саду?»

Дети: «Медицинская сестра»

Дети заходят в кабинет, их встречает в белом халате доктор (мама воспитанника и рассказывает о профессии).

Врач: «Я хочу вам рассказать об этой очень нужной и интересной профессии: мы врачи знаем про каждую болезнь, про каждое лекарство. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определённых органах и выполняет конкретную работу. Сейчас я загадаю вам загадки про некоторые специальности, а вы попробуйте их отгадать».

Игра «Отгадай специальность врача»

Он в больнице хирурга не хуже,

Гипс вам наложит, затянет потуже.

Вправит сустав без лекарств и иголок,

Всеми любимый он врач… (травматолог)

А теперь прошу на кресло,

Занимайте быстро место,

Открывайте шире рот,

Ждите: доктор подойдёт.

Проведёт в зубах раскопки,

Пломбы сделает и скобки,

Удалит больной осколок…

Этот чудный … (стоматолог)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё…(ренгенолог)

Этот врач нам нос промоет,

Может вату натолкать,

Если надо – рот откроет

Станет горло проверять,

В уши сделает тампоны.

Всем известно с давних пор:

Он – серьёзная персона,

Этот врач зовётся…(лор)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках…(окулист)

Врач: «Молодцы отгадали все загадки. А ещё у нас у врачей много специальных инструментов, которые помогают осматривать и лечить детей и взрослых».

Игра «Выбери инструменты нужные врачу»

Показывает картинки незнакомых инструментов и рассказывает, для чего они нужны.

Воспитатель: «Ребята, скажем спасибо доктору, а нам пора отправляться дальше (смотрят по плану-карте)».

Подходят к кухне

Станция «Юный повар»

Воспитатель: «Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, венегреты,

Все завтраки, обеды?»

Дети: «Повар».

Воспитатель: «Ребята, кто такой повар? Чем занимается?» (ответы детей)

Детей встречает повар и приглашает их на кухню. Мастер класс по изготовлению булочек с детьми.

«Что будем стряпать, из чего и чем можно украсить?»

Воспитатель: «Пока наши булочки пекутся, нам можно отправиться на следующую станцию».

Воспитатель: «Посмотрите на карту и определите, куда нам нужно отправиться дальше».

Станция «Строительная»

Воспитатель: «Кирпичики кладёт он вряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтёр и не водитель,

А зовут его… «

Дети: «Строитель».

Воспитатель: «Правильно. Мы с вами прибыли на станцию «Строительная»

А что строителю надо для работы вы знаете?»

Дети: «Кирпичи, цемент, доски».

Воспитатель: «Вспомним несколько пословиц о труде:

Каков строитель, такова и обитель!

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Построить здание- надо иметь знание.

У плохого мастера и пила плохая.»

Воспитатель: «Я знаю волшебные слова, если вы их произнесёте, то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить дом.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В маленьких строителей превратитесь.

Вам нужно построить дом из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы?»

Дети: «План-схема».

Дети рассматривают схемы (выбирают себе схему), называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговариваю в паре, кто, что будет строить. И из модулей по схемам строят дома.

Воспитатель: «Очень хорошо вы справились с заданием. Вам пора отправляться дальше».

Отправляются на следующую станцию.

Станция «Пожарная»

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар-

Это значит там (пожар)

Это, вам, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго вы не думайте, -

Позвоните(01).

Воспитатель: «Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная»

Как вы думаете, почему возникает пожар? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не возник пожар?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (пожарный)»  Появляется картинка пожарного.

Воспитатель: «Какими качествами должен обладать пожарный?»

Дети: «Должен быть смелым, сообразительным, сильным, умным».

Воспитатель: «А какую работу выполняет пожарный?»

Дети: «Выезжает на вызов и тушит дома, леса».

Воспитатель: «А вы знаете, чем потушить огонь?»

Дети: Огнетушителем, песком, землёй, водой.

Воспитатель: «Предлагаю попробовать себя в роли пожарных»

Проводится эстафета «Потуши костёр»

Каждый участник берёт по мешочку с песком. Подбегает к «костру» (имитация) и метает  мешочек в костёр.

Воспитатель: «Вы справились с заданием и потушили огонь, пора отправляться дальше».

Станция «Полицейский»

Встречает полицейский. Беседа с детьми о работе полицейского. О том, что он защищает спокойствие граждан, борется с преступностью, помогает детям, которые теряются.

И тут неожиданно забегает взволнованный Фунтик (ребёнок в костюме Фунтика)

Фунтик: «Спасите. Спасите меня!»

Воспитатель: «Что случилось?»

Фунтик: «Только что меня пытались похитить, но я убежал».

Воспитатель: «Кто тебя пытался похитить?»

Фунтик: «Я не знаю».

Полицейский: «Успокойся Фунтик. Скажи нам пожалуйста, ты видел того, кто тебя пытался похитить?»

Фунтик: «Конечно видел».

Полицейский: «Ты можешь его описать?»

Фунтик: «Постараюсь. Я очень сильно волнуюсь».

Игра «Составь фоторобот преступника»

Полицейский предлагает подойти к мольберту с закреплённым на нём листом ватмана, показывает детям поднос с разными деталями и частями лица для составления фоторобота. Фунтик называет характерные черты внешности преступника, в это время полицейский с детьми подбирает нужные детали.

Полицейский: «Ребята, у нас готов фоторобот и мне пора поймать преступника, пока он ещё кого-нибудь не похитил и уходит».

Воспитатель: «Ну что же, вот и закончилось наше путешествие по станциям. Что вам понравилось и запомнилось? С какими профессиями, путешествуя, вы встретились сегодня?»

Дети: «Врач, повар, строитель, пожарный и полицейский».

Воспитатель: Как вы думаете, как нужно относиться к людям разных профессий?

Дети: Уважать их труд»

Дети делают вывод: все профессии нужны и все профессии важны.

Используемая литература:

1.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет- М: ТЦ Сфера, 2011г. – 128 С.

2. Мосалова Л.Л. Я и мир / Мосалова Л.Л.  – Санкт-Петербург: Детство Пресс, 2017. – 80 с.

3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Потапова Т.В.  – Москва: Сфера, 2003. – 64 с.

Интернет-ресурсы

4. Загадки про профессии для детей: [Электронный ресурс] // Умназия. URL: https://umnazia.ru/blog/all-articles/zagadki-pro-professii-dlja-detej

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010026

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1322
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.