«Сказочный мир театра» театрализованная деятельность в подготовительной группе

  вс., 25.09.2022

Автор:

Ведерникова Оксана Александровна

воспитатель

МАДОУ детский сад №90 города Тюмени

Театрализованная игра «Волшебный мир театра»

Предназначена для детей 6-7 лет.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
  2. Познавательное развитие: развитие разносторонних представлений о деятельности (разные виды театра).
  3. Речевое развитие: овладение выразительными средствами общения.
  4. Художественно-эстетическое развитие: приобщение к художественной литературе.
  5. Физическое развитие: согласование действий и сопровождающих их речь.

Методические рекомендации:

Состав участников:  подгруппа, группа.

Оборудование:

Ширмы: для кукольного театра, театра «живых» теней, для кукольного (вязаного) театра;

Виды театров: театр «живых» теней, кукольный театр, пальчиковый театр, театр на дисках, пальчиковый театр (вязаный)

Музыкальное оформление.

Образовательный эффект.

Данная игра решает задачи по развитию речи, социально-коммуникативному развитию. Знакомит с видами театров. Формирует умение передавать эмоциональное состояние героев сказки. Прививает интерес и любовь к художественной литературе и книге.

Конспект НОД театрализованная деятельность в подготовительной группе

«Сказочный мир театра»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности
  • Воспитание у ребенка уважения к себе, сознательное отношение к своей деятельности
  • Развитие эмоций
  • Воспитание эстетически ценных способов общения с нормами и правилами жизни в обществе

 Познавательное развитие:

  • Развитие разносторонних представлений о деятельности (разные виды театра)
  • Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результатов

Речевое развитие:

  • Содействие развитию монологической и диалогической речи
  • Обогащение словаря
  • Овладение выразительными средствами общения

Художественно – эстетическое развитие:

  • Приобщение к художественной литературе
  • Развитие воображения
  • Создание выразительного художественного образа
  • Формирование элементарных знаний о видах искусства
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие:

  • Согласование действий и сопровождающих их речи
  • Умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа

     Дети заходят в зал на полукруг

Дети:

Дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Уважаемые родители,

Театра ценители!

В этот час

Покажем сказку мы для вас.

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать.

Мы начинаем представление,

В душе у нас ещё волнение,

И мы попросим дружно вас-

И мы попросим дружно вас-

Похлопайте сейчас! (пауза)

Так поддержите Вы нас!

1сцена Теневой театр (буратино сидит за ширмой)

В каморке сырой и пустой

Жил старый шарманщик,

Совсем уж седой

Шарманщика, Карло, все звали,

На улице сразу его узнавали.

Тихим вечером однажды

Карло куклу вырезал

И тихонько  напевал.

Звучит музыка А.Рыбникова «Рождение Буратино»

Папа Карло:  

Тяжело на белом свете

Человеку одному,

Из бревна я сделал куклу –

Буратино - назову.

Человечек деревянный,

Длинноносый и вертлявый

У меня теперь сынишка,

Мой  мальчишка -  шалунишка.

Буратино:  

Буратино- это я,

С Папой Карло мы друзья.

Мне на месте не сидится,

Очень я люблю резвиться.

Папа Карло:  

Хватит милый веселиться,

Начинать пора учиться.

Я сейчас уйду,

Тебе азбуку куплю.

Без меня ты не грусти,

И конечно не шали.

Очень скоро я вернусь.

Буратино:

Ладно, чем-нибудь займусь.

Есть давно уже пора

Ведь я голоден с утра.

Вот огонь и котелок,

Скоро сварится супок.

Подойду поближе я

Не обжечься б мне, друзья. (подходит к камину и сует нос в котелок)

Выходит из-за ширмы

 Ха, вот  это  чудеса!

Суп тут варится всегда.

Нарисован  котелок,

И обжечься я не мог.

А у этого холста

Тайна есть наверняка.

Сказочница: Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит. За этим очагом-железная дверь, от нее уже давно потерян ключ, и никто не знает, что за ней находится.

Ребёнок Буратино:   Где же ключик мне достать

                                   И о счастье всё узнать?

                                   Эй! Девчонки и мальчишки,

                                   Вы поможете, друзья?

                                   Ведь один не справлюсь я!

           Реб: Чтобы ключик раздобыть

Нужно героев сказки навестить.

            Они нам будут помогать

            И подсказки нам давать

Задание № 1

Реквизит: Шишки, 4 коробки.

Игра «Веселый счет». Две команды по 10 человек. Каждая команда выстраивается в одну шеренгу по всей длине площадки. С двух сторон стоят коробки, задача за определенное время, пока играет музыка, переложить шишки из одной коробки в другу, передавая их по цепочке. Побеждает та команда, которая переложит большее количество шишек. По завершении музыки, вся команда подсчитывает количество шишек в коробке.

2 сцена Кукольный театр


Буратино:

В школу я спешу, спешу

И  учиться  я  начну.

Звучит  музыкальное вступление песни «театр Карабаса Барабаса»

Буратино:

Какая музыка  звучит!

И  как  к  себе  она манит! /пауза/

В школу я спешу, спе…

Я посмотрю  одним глазком,

А  в школу-   /пауза/

В  школу я пойду потом. (садится в зал)

Мальвина:

Какой ужасный Карабас,

Он  обижает нас,

Он  обижает нас.

Пьеро:

Не плачьте, милая Мальвина,

В обиду кукол я не дам

За вас смогу я заступиться,

И  с Карабасом я готов сразиться,

Ведь рыцарь я прекрасных дам!

Буратино:

А чхи! /чихает. Все куклы смотрят в зал

Пьеро: 

Смотрите, милая Мальвина,

 Живой, живой тут Буратино!

Буратино:  

Всё  слышал  я

И  вам готов помочь, друзья. (заходит за ширму)

Карабас:

Что за шум, что за гам,

Ну-ка, быстро по местам.  /куклы  прячутся)

А ты, деревянный  мальчишка,

Пойдёшь  в  печку на дровишки.

Буратино:

А  в  каморке  Папы Карло

Нарисованный  огонь. (дразнится)

Нарисован  на холсте,

Вред  он  не  приносит мне.

Карабас Барабас 

Ого! 
Так вот где потайная... (потирая руки)

Говорю,
Что счастья всем желаю
И жизнь тебе дарю!

Карабас /в сторону, полушепотом/:

Тайну этого огня,

Знаю  я наверняка

Карабас Барабас (умильно)

Милый мальчик,
Не торопись, постой,
Тебе на каждый пальчик
Кладу я золотой!

Карабас Барабас достает мешочек больших блестящих монет. Буратино забирает их себе.

Пять золотых – немало.
Они твои, держи!

А  за  это  ты  в  ответ,

Папе Карло дашь совет:

Просьбу выполнить мою-

Никого не подпускать к холсту.

Найти  надо ключ золотой,

Вот  это  задача!

Буратино: (радостно)

Пять  золотых!  

Какая  удача!

И все же не случайно
Я оказался здесь!
Мне кажется, что тайна
У Карабаса есть!
Узнать бы, в чем тут дело,
А впрочем, ну ее!
Доставить надо целым
Сокровище мое!

Сказоница: Буратино идет дальше и на его дороге препятствие

Задание № 2 

          Игра в рифмы.

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей.  (грачей)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (корку)

На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

Поэт закончил строчку,

В конце поставил  бочку. (точку)

3 сцена Пальчиковый театр


Звучит музыка «лиса и кот»

Алиса:

Куда спешишь, дружок?

Ты мимо нас пройти не мог!

И  что звенит в кармане у тебя?...

Скажи нам, симпатичный
Богатый паренек,
На что же ты потратишь
Все денежки свои?

Буратино:

Эти деньги Карабас

Дал мне вовсе не для Вас.

Куртку я для папы Карло

Завтра новую куплю,

А потом учиться в школу

Обязательно пойду.

Лиса Алиса (хитрым голосом)

Ты лучше мне ответь,
Не хочешь ли, лапуля,
Еще разбогатеть?

Буратино

А то!

Чего ж мы ждем, пошли!

Кот Базилио

К тебе у нас есть предложение,

Отправиться в страну веселья.

 В стране  Дураков есть Поле Чудес,

 У каждого там свой интерес.

Лиса Алиса(ласково, обходя Буратино с другой стороны и показывая все о чем рассказывает)
Так вот, мой милый, коли
Там деньги закопать,
Посыпать сверху солью
И "Крекс! Фекс! Пекс!" сказать,
Потом полить из лужи
И лечь спокойно спать,
То утром обнаружишь
Деревьев ровно пять – (Базилио падает в обморок)
Все снизу до верхушки
В монетах золотых!

Буратино:

На деньги с дерева большого

Куплю подарков море.

Скорей хочу попасть в чудесную страну,

Ведь верю я в свою мечту.

Деньги нужно закопать,

Крекс, пекс, фекс сказать,

А теперь я буду ждать.

Базилио:

Этот глупый Буратино

Всё сидит на кучке смирно

Алиса:

Час прошёл, прошёл другой,

Буратино ни ногой.

Больше ждать я не могу.

Пусть поплавает в пруду.

Сказочница: Алиса и Базилио бросают Буратино в пруд. А чтобы помочь Буратино нужно выполнить задание..

Задание № 3 Составление слов из рассыпанных слогов

(Бо-ло-то, ля-гуш-ка, , ка-ра-си, ли-ли-я, о-зе-ро)

4 сцена Театр на дисках


Лягушки:

Мы зелёные квакушки,

Попрыгушки, хохотушки.

Мы танцуем и поём,

Очень весело живём.

Что за чудо там сидит,

На меня оно глядит

Нос-то как у аиста,

И грустит, печалится.

Буратино:

Я бедный и несчастный Буратино,

И всюду тина, тина, тина.

И голоден с утра,

И мне домой давно пора.

Обманут был в Стране я Дураков

Наверно много там нажил врагов.

Лягушки (хором)

А может Буратино

Поможет мудрая Тортила

Звучит музыка «Черепахи Тортилы»

Тортила:

Как помочь? Не знаю право.

Но постой-ка, мальчик мой,

У меня в кармане где-то,

Был тут ключик золотой.

Этот ключик золотой

Он от двери потайной.

Что за дверь и где она,

Не могу припомнить я.

А теперь, мой дорогой,

Ты беги быстрей домой.

Буратино:

Спасибо, милые друзья,

Вас не забуду я. (выходит Буратино с клчиком)

Задание № 4

Из какой сказки эти «Волшебные слова»?

По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)

Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть, по-моему, вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

Каким животным был Матроскин? (Кот.)

5 сцена Вязаный театр

Звучит музыка «Песня Пьеро»

Мальвина

Здравствуй, Буратино!

Буратино

Привет, Мальвина!!

На сцене одновременно с диалогом появляется стул, покрытый скатертью столик с чернильницей и пером и азбукой.

Мальвина

Скажи мне, кто так мало
Воспитывал тебя?

Буратино

Когда-то Папа Карло,
Когда-то сам себя,
Еще был кот с лисою
И даже Карабас.

Мальвина

Ну, ничего, тобою
Сама займусь сейчас!

Сядь ровно. Не сутулься.
Смотри перед собой.
Не ерзай. Не балуйся.

Буратино (ворчливо)

Да что ж я, не живой?!

Мальвина:

Это – азбука твоя,

Первая здесь буква «А».

Будешь буквы изучать,

Сможешь книги ты читать.

Буратино:

 Мне некогда,

Домой я тороплюсь.

Отойди скорей с дороги,

А не то я разозлюсь.

Буратино пытается толкнуть Мальвину. Появляется Пьеро

Мальвина

Несносный хулиган!
Теперь тебя придется
Мне посадить в чулан!

Буратино

Сперва поймай попробуй!

Столик исчезает. Мальвина пытается поймать Буратино, но тот отбегает

Пьеро:

Какой сердитый Буратино,

Ты зачем толкнул Мальвину?

Здесь не место драчунам,

Отправляйся-ка в чулан?

Пьеро хватает Буратино и тащит в домик

Сказочница: Так Буратино оказался в чулане Но ему очень скоро удалось оттуда сбежать, и он отправился дальше, домой к Папе Карло.
Задание № 5      Выделение из ряда  знакомых букв русского алфавита и составление слова.

       БGУJРVАLТQИRНО   (БУРАТИНО)         

Сказочница:

Этот холст скрывает дверь,

Ты зови своих друзей.

Отворяй её скорей!

Где же ключик золотой,

Не потерян он тобой?

Буратино:

Ключик – вот!

Раз оборот, два оборот,

Дверь открыли без хлопот!

 Здесь и сцена, здесь и зал,

Я такого не встречал.

Мальвина:

Смогут куклы здесь играть,

Ребятишек развлекать.

Злой, сердитый Карабас

Не обидит больше нас.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009670

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1189
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.