Осень. Звук [С] НОД по развитию речи в старшей группе

  вс., 25.09.2022

Автор-составитель:

Чепурина Ирина Васильевна

учитель-логопед

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №7»

Высшая квалификационная категория

Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

●развивать умение согласовывать существительные с прилагательными

●развивать умение образовывать относительные прилагательные

●развивать умение использовать в речи предлоги

●развивать фонематический слух

●развивать умение проводить слоговой анализ слов

●развивать мелкую моторику

●развивать координацию движений

Оборудование: листья, корзинка, мешочек, мячики су-джок, предметные картинки со звуком [с], аудиозапись песни «Листопад» С.Ранда

Ход

1.Организационный момент

(дети заходят в зал, на полу лежат листья)

Логопед: Ребята, кто же разбросал листья?

Дети: Ветер, осень.

Логопед: Вы хотите погулять по осеннему парку?

(звучит музыка)

Логопед читает стихотворение:

Листик, листик, листопад

Кто же в этом виноват?

Может ветер озорной

Поиграть решил с листвой.

(дети двигаются под музыку)

Логопед: Давайте поиграем с листьями, устроим настоящий листопад. Подбрасываете листочки, как здорово они летят, кружатся.

-Ребята, с каких деревьев эти листочки?

Дети: с дуба, клена, березы.

Логопед: лист с дуба, какой?

Дети: Дубовый.

Логопед: Лист с березы, какой?

Дети: Березовый.

Логопед: Лист с клена?

Дети: Кленовый.

Логопед: Ой, что это под листочками?

Дети: корзинка.

Логопед: что лежит в корзинке?

Дети: картинки, мешочек

Логопед: что в мешочке лежит?

Дети: мячики, шарики

Логопед: Это наши волшебные шарики, они помогают нам красиво говорить

2. Массаж с су-джок шариками

Осень в гости к нам пришла,

Краски яркие взяла.

(прямыми движениями катать по ладошке шарик)

Стала желтою трава,

Разноцветною листва.

(катать шарик по кругу)

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

(сжимать и разжимать ладонь с шариком)

2. Игра «Слушай, выполняй»

Логопед: Подбегите к листочку и положите шарик справа от листочка. Где лежит шарик?

Дети: Справа от листочка.

Логопед: Подбегите к другому листочку и положите шарик слева от листочка.

Где лежит шарик?

Дети: слева от листочка.

Логопед: Выберите листочек и положите шарик над листочком (на листочек).

Логопед: Что осталось лежать в нашей корзинке?

Дети: Картинки.

3. Игра «Раздели слова на слоги»

Логопед: Выберите картинку со звуком [с].

(дети называют предметы на картинках)

Логопед: Разделите слова на слоги, возьмите столько шариков, сколько слогов в слове.

4. Повторить чистоговорки

Логопед: Откройте шарики, надеваем колечко на пальчик и повторяем чистоговорку.

(на правой руке, начиная с большого пальца)

СА-са-летит оса

Сы-сы-не боюсь осы

Су-су-видели осу

Сы –сы – убегаю от осы

СА-са -  где оса

(на левой руке)

Ас-ас-пили-квас

Ос-ос-это пес

ЕС-ес-еду в лес

Сок-сок - несем песок

Усы-усы-это бусы

5. Итог.

Логопед: Ребята, как вы думаете на нашем участке, мы можем найти кленовые, березовые, дубовые листочки. Возьмите с собой листочки и пойдемте на прогулку.

Литература:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб.:ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018

2. Куликовская Т.А.Массаж лицевых мышц для малышей. - М.: Книголюб, 2004.

3.Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить Издательство: Просвещение Год: 1992

4.chudesenka.ru

5. https://logopeddoma.ru/index/rechevoj_material_dlja_zvuka_quot_s_quot/0-6

Публикации автора в других интернет-изданиях:

https://www.infouroki.net/konspekt-nod-na-temu-zvuk-s-starshaya-gruppa.html

https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-zvuk-s-starshaya-gruppa-848674.html

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-zvuk-s-starshaja-grupa.html

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009669

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 961
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.