Осень. Звук [С] НОД по развитию речи в старшей группе |
вс., 25.09.2022 |
Автор-составитель:
Чепурина Ирина Васильевна
учитель-логопед
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №7»
Высшая квалификационная категория
Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
●развивать умение согласовывать существительные с прилагательными
●развивать умение образовывать относительные прилагательные
●развивать умение использовать в речи предлоги
●развивать фонематический слух
●развивать умение проводить слоговой анализ слов
●развивать мелкую моторику
●развивать координацию движений
Оборудование: листья, корзинка, мешочек, мячики су-джок, предметные картинки со звуком [с], аудиозапись песни «Листопад» С.Ранда
Ход
1.Организационный момент
(дети заходят в зал, на полу лежат листья)
Логопед: Ребята, кто же разбросал листья?
Дети: Ветер, осень.
Логопед: Вы хотите погулять по осеннему парку?
(звучит музыка)
Логопед читает стихотворение:
Листик, листик, листопад
Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной
Поиграть решил с листвой.
(дети двигаются под музыку)
Логопед: Давайте поиграем с листьями, устроим настоящий листопад. Подбрасываете листочки, как здорово они летят, кружатся.
-Ребята, с каких деревьев эти листочки?
Дети: с дуба, клена, березы.
Логопед: лист с дуба, какой?
Дети: Дубовый.
Логопед: Лист с березы, какой?
Дети: Березовый.
Логопед: Лист с клена?
Дети: Кленовый.
Логопед: Ой, что это под листочками?
Дети: корзинка.
Логопед: что лежит в корзинке?
Дети: картинки, мешочек
Логопед: что в мешочке лежит?
Дети: мячики, шарики
Логопед: Это наши волшебные шарики, они помогают нам красиво говорить
2. Массаж с су-джок шариками
Осень в гости к нам пришла,
Краски яркие взяла.
(прямыми движениями катать по ладошке шарик)
Стала желтою трава,
Разноцветною листва.
(катать шарик по кругу)
Осень в гости к нам пришла,
Сильный ветер принесла.
(сжимать и разжимать ладонь с шариком)
2. Игра «Слушай, выполняй»
Логопед: Подбегите к листочку и положите шарик справа от листочка. Где лежит шарик?
Дети: Справа от листочка.
Логопед: Подбегите к другому листочку и положите шарик слева от листочка.
Где лежит шарик?
Дети: слева от листочка.
Логопед: Выберите листочек и положите шарик над листочком (на листочек).
Логопед: Что осталось лежать в нашей корзинке?
Дети: Картинки.
3. Игра «Раздели слова на слоги»
Логопед: Выберите картинку со звуком [с].
(дети называют предметы на картинках)
Логопед: Разделите слова на слоги, возьмите столько шариков, сколько слогов в слове.
4. Повторить чистоговорки
Логопед: Откройте шарики, надеваем колечко на пальчик и повторяем чистоговорку.
(на правой руке, начиная с большого пальца)
СА-са-летит оса
Сы-сы-не боюсь осы
Су-су-видели осу
Сы –сы – убегаю от осы
СА-са - где оса
(на левой руке)
Ас-ас-пили-квас
Ос-ос-это пес
ЕС-ес-еду в лес
Сок-сок - несем песок
Усы-усы-это бусы
5. Итог.
Логопед: Ребята, как вы думаете на нашем участке, мы можем найти кленовые, березовые, дубовые листочки. Возьмите с собой листочки и пойдемте на прогулку.
Литература:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб.:ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018
2. Куликовская Т.А.Массаж лицевых мышц для малышей. - М.: Книголюб, 2004.
3.Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить Издательство: Просвещение Год: 1992
4.chudesenka.ru
5. https://logopeddoma.ru/index/rechevoj_material_dlja_zvuka_quot_s_quot/0-6
Публикации автора в других интернет-изданиях:
https://www.infouroki.net/konspekt-nod-na-temu-zvuk-s-starshaya-gruppa.html
https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-zvuk-s-starshaya-gruppa-848674.html
https://www.maam.ru/detskijsad/nod-zvuk-s-starshaja-grupa.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009669
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf