Сказка-драматизация «Чьи в лесу грибы?»

  вс., 25.09.2022

Составитель: 

Волкова Елена Александровна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

для детей старшего дошкольного возраста

(по мотивам мультипликационного фильма «Чьи в лесу шишки?» студии «Союзмультфильм».

Сценарий: Александр Кумма, Сакко Рунге)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

- активизировать речевую деятельность детей;

- формировать умение импровизировать под музыку;

- побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, артистические способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Предварительная работа с детьми:

Беседа о животных - героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: белки, зайца, лисы, волка, лягушонка, ежа. Разучивание текста, работа над диалогами.

Работа над выходами под музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Декорации леса, полянка, пруд, каждому герою музыкальное сопровождение.

Костюмы: бабушки Ягуси, белочек, зайчат, ежа, лисёнка, волка, лягушонка, грибов-мухоморов.

Действующие лица:

Зайчата, бельчата, ёжик, мышата, лягушата, волк, лисенок, грибочки-мухоморы, огонь.

Реквизит:

Корзинки, грибы, елочки, деревья, кусты. Надпись на стойке «Мое!», карандаш.

Красные и оранжевые ленты на палочках или султанчики. Бинокль.

На полянку выходит бабушка Яга. Она обходит полянку, заглядывает под кусты, убеждается, что грибов наросло много.

Ягуся: А-а-а, кто это в нашем лесу шумит? Мне, бабусе Ягусе, спать-почивать мешает. Тут шуметь не положено. Здесь

тишина должна быть. Ведь это грибная полянка, а грибы-то в шуме не растут.

А, если и растут, то одни мухоморы. Эти-то шум любят, знают, что никто их не

тронет, в корзинки не соберет, вот и бегают, озорничают по лесу.

Ох, и любят они, мухоморчики мои, истории разные собирать. Увидят кого,

сразу ко мне, рассказывать, значит. А я уж в книжицу записываю истории эти.

Вот она, книжица моя, тут историй видимо-невидимо. Хотите, одну расскажу?

Ну, ладно, на какой странице открою книжицу, ту историю и расскажу.                 

Вот… Называется история «Чьи в лесу грибы?». Название какое-то чудное…

Как это, чьи? Конечно, ничьи. А, может, все-таки… Позову-ка я мухоморчиков,

они уж точно помнят историю эту. Эй, мухоморчики!

(на полянку под музыку выбегают мухоморчики).

1-й Мухомор:               Удалые мухоморы, шляпки красны, ножки скоры.

2-й Мухомор:               Каждый мухомор тут важен. Обо всем сейчас расскажем.

Ягуся:                          Посмотрите там, и там, что шуршит по сторонам?

(разбегаются в разные стороны, прислушиваются, сбегаются).

Ягуся:                          А теперь сюда идите, обо всем мне доложите.

1-й Мухомор:               Я видел, к нам идут зайчата, а с ними их друзья бельчата.

2-й Мухомор:               А я увидел там ежа и мышонка-малыша.

Ягуся:                           Они идут к нам на опушку,

                   Чтоб набрать грибов для сушки?

                   Для промывки и для варки,

                   Для засолки и для жарки?

Ягуся:                          Я слышу их издалека, давайте спрячемся пока. 

(мухоморчики прячутся. Под музыку выбегают на полянку зайчата с корзинками).

1-й Зайчонок:               Нам сегодня так везет,

                   Сколько здесь грибов растет!

2-й Зайчонок:               Тут грибочков ой-ей-ей!

                   Дождь был, кажется, грибной!    (убегают за кустик).

Ягуся:                          Вот и белочки бегут, все грибочки ищут тут.

(На полянку выходят белочки).

1-й Бельчонок:              Мы грибы на ветках сушим,

                   Будет суп грибной на ужин!

2-й Бельчонок:             На полянке много их:

                   Средних, маленьких, больших! 

(убегают за кустик).

Ягуся:                           Умный ежик тут живет, он мышат с собой ведет.

                                      Учит их у каждой кочки искать съедобные грибочки.

(На полянку выходит ежик с двумя мышатами)

Ежик:                            Собирайте осторожно, ведь не все грибы есть можно!

(один мышонок находит бутафорский мухомор, показывает его ежу и второму мышонку).

1-й Мышонок:             Посмотрите, гриб неплох, шляпка красная в горох!

Ягуся:                           Не случилась бы беда! Мухоморчики, сюда!

(на полянку выбегают мухоморчики. Зверята отходят в сторону).

Ягуся:                          Мухоморчики, спешите, про себя нам расскажите.

1-й Мухомор:               Все, известно с давних пор, очень любят Мухомор,

                                      Потому, что я важней и волнушек и груздей!

2-й Мухомор:               Очень много белых точек есть на шляпке у меня,

                                      И скажу вам, не стесняясь, всех грибов красивей я! Вот!

(мухоморы пританцовывают).

Ягуся:                          Мухоморы-хвастунишки, засмеют вас даже мышки.

                                      Лягушонок сюда скачет, он про вас всю правду скажет.  

 (Из-за камышей выскакивает лягушонок с биноклем на шее).

Лягушонок:                  Ха-ха-ха! Ква-ква-ква! Не лопнул со смеху едва!

(лягушонок в бинокль рассматривает бутафорский мухомор).

Лягушонок:                  Красавец в шляпке красной – это гриб опасный!

                                      Он чуть-чуть вам подмигнет и в корзинку попадет.

                                      Гриб он важный, деловитый, но уж очень ядовитый!

2-й Мышонок:             Раз он несъедобный, пусть он будет пробный.

                                      Я его чуть-чуть не съел, но теперь я поумнел!

Мухоморы:                            Яду сами мы не рады, нам в корзинки к вам не надо.

                                      Побежим на наши кочки, мы — свободные грибочки!

(мухоморчики убегают).

Ягуся:                          Все зверята выходите, с дядей Ежиком идите

                                      На соседнюю полянку.       

(на полянку выходят зайчата и бельчата).

Ежик:                            Обойдем-ка мы с тобой мухоморы стороной!

                                      Вон у той, у дальней кочки есть и белые грибочки!

Все зверята:                 А еще там, у тропинки, их на целую корзинку!

(зверята обходят полянку и прячутся за елочками).

Ягуся:                          Кто-то ветками хрустит, серый волк сюда бежит.

                                      Он бежит сюда спросонок. С ним дружок его – лисенок.

 (На полянку важно выходит волк, за ним бежит лисенок. Он жалуется волку).

Лисенок:                      Вот на этом самом месте все зверята были вместе.

                                      Собирали тут грибочки по кусточкам и по кочкам.

(зверята выглядывают из-за елочек. Волк назидательно грозит им пальцем).

Волк:                            Грибы вы собираете, а правила не знаете!

                                      Это знает каждый зверь: все грибы мои теперь! Вот!

(лисенок выглядывает из-за волка и повторяет за волком, показывая на него пальцем, как на хозяина грибов).

 Лисенок:                      Все грибочки Их теперь, это знает каждый зверь!

Волк:                            Вон с моей лесной поляны, дармоеды, хулиганы!

(на полянку выходит Ежик).

Ежик:                            Не подписаны грибочки, не твои они, и точка!

Волк:                            Я их быстро подпишу, карандаш с собой ношу.

(лисенок приносит старый указатель дорог, Волк пишет: «Мое!», ставит указатель посреди полянки).

Ежик:                            Друзья, пойдем другой дорогой,

                   В лесу грибных полянок много!

 (Ежик уходит за елку. Лягушонок прячется за куст, наблюдает за волком в бинокль).

Волк:                             А нам с тобой все нипочем,

                   Мы вмиг костерчик разведем.

                                      Пожарим все грибы сейчас,

                   И будет ужин – просто класс!

(«разводят костер», ставят жариться грибочки, проколотые ветками, сами засыпают).

Лисенок:                      Захотелось что-то спать!

Волк:                            Чуть-чуть можно подремать!

(волк и лисенок засыпают. Ягуся подходит к костру).

Ягуся:                          Спят. Поели и попили, потушить костер забыли.

                                      Вижу я, одна искра отскочила от костра.

                                      И начался тут пожар, разливая кругом жар!

 (Дети в ярких костюмах танцуют с красными султанчиками, изображая огонь, разбегаются по кустам).

Ягуся:                          Что же мне смотреть без толку, от беды спасаю волка.

                                      Серый волк, спасай дружка, не сгорели вы пока!

Волк:                            Эй, лисенок, просыпайся! От огня скорей спасайся!

Лисенок:                      Беда! Беда! Горим! Горим! Сгореть совсем мы не хотим!

Вместе:                         Бежи-и-и-им!     (убегают).           

Ягуся:                          Лягушонок, всех зови, потушить лес помоги!

Лягушонок:                  Собирайтесь у пруда, здесь холодная вода!

Зачерпнем ее ведром, от пожара лес спасем!

(зверята тушат пожар – «заливают» каждый горящий кустик «водой» из ведер. Дети, изображающие огонь, убегают).

Ягуся:                           Неужели потушили?

Зверята:                        Весь огонь водой залили!

Ягуся:                          И спасли мы все грибочки!

Зверята:                        Соберем их в кузовочки!

Ежик:                            Ведь они ничьи теперь! Это знает каждый зверь!

(произнося эти слова, ежик шутливо грозит пальцем, изображая волка. Все смеются).

Лягушонок:                  Ха-ха-ха! Ква-ква-ква! Не лопнул со смеху едва!

                                      Волк с лисенком убежали, собирать грибы не стали!

Ежик:                            На поляночке, вот тут, пусть они для всех растут!

(под музыку зверята собирают в корзинки грибы).

Лягушонок:                  Обещали мне, что в среду, будет дождичек к обеду.

А в четверг вот тут и тут вновь грибочки нарастут!

Зверята:                        Дождь грибной мы подождем, по грибы опять придем!

Все участники сказки выходят на поклон.

 Ягуся:                           Тут и сказочке конец,

Все:                               А кто слушал - молодец!

Под легкую музыку артисты покидают сцену.

Источник:

https://мир-детей.дети/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/shkolnikam/3957-chi-v-lesu-griby-stsenarij-na-temu-bezopasnosti-zhizni-i-zdorovya-detej.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009668

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1055
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.