Сказка-драматизация «Чьи в лесу грибы?» |
вс., 25.09.2022 |
Составитель:
Волкова Елена Александровна,
музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
для детей старшего дошкольного возраста
(по мотивам мультипликационного фильма «Чьи в лесу шишки?» студии «Союзмультфильм».
Сценарий: Александр Кумма, Сакко Рунге)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать под музыку;
- побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, артистические способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Предварительная работа с детьми:
Беседа о животных - героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: белки, зайца, лисы, волка, лягушонка, ежа. Разучивание текста, работа над диалогами.
Работа над выходами под музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Декорации леса, полянка, пруд, каждому герою музыкальное сопровождение.
Костюмы: бабушки Ягуси, белочек, зайчат, ежа, лисёнка, волка, лягушонка, грибов-мухоморов.
Действующие лица:
Зайчата, бельчата, ёжик, мышата, лягушата, волк, лисенок, грибочки-мухоморы, огонь.
Реквизит:
Корзинки, грибы, елочки, деревья, кусты. Надпись на стойке «Мое!», карандаш.
Красные и оранжевые ленты на палочках или султанчики. Бинокль.
На полянку выходит бабушка Яга. Она обходит полянку, заглядывает под кусты, убеждается, что грибов наросло много.
Ягуся: А-а-а, кто это в нашем лесу шумит? Мне, бабусе Ягусе, спать-почивать мешает. Тут шуметь не положено. Здесь
тишина должна быть. Ведь это грибная полянка, а грибы-то в шуме не растут.
А, если и растут, то одни мухоморы. Эти-то шум любят, знают, что никто их не
тронет, в корзинки не соберет, вот и бегают, озорничают по лесу.
Ох, и любят они, мухоморчики мои, истории разные собирать. Увидят кого,
сразу ко мне, рассказывать, значит. А я уж в книжицу записываю истории эти.
Вот она, книжица моя, тут историй видимо-невидимо. Хотите, одну расскажу?
Ну, ладно, на какой странице открою книжицу, ту историю и расскажу.
Вот… Называется история «Чьи в лесу грибы?». Название какое-то чудное…
Как это, чьи? Конечно, ничьи. А, может, все-таки… Позову-ка я мухоморчиков,
они уж точно помнят историю эту. Эй, мухоморчики!
(на полянку под музыку выбегают мухоморчики).
1-й Мухомор: Удалые мухоморы, шляпки красны, ножки скоры.
2-й Мухомор: Каждый мухомор тут важен. Обо всем сейчас расскажем.
Ягуся: Посмотрите там, и там, что шуршит по сторонам?
(разбегаются в разные стороны, прислушиваются, сбегаются).
Ягуся: А теперь сюда идите, обо всем мне доложите.
1-й Мухомор: Я видел, к нам идут зайчата, а с ними их друзья бельчата.
2-й Мухомор: А я увидел там ежа и мышонка-малыша.
Ягуся: Они идут к нам на опушку,
Чтоб набрать грибов для сушки?
Для промывки и для варки,
Для засолки и для жарки?
Ягуся: Я слышу их издалека, давайте спрячемся пока.
(мухоморчики прячутся. Под музыку выбегают на полянку зайчата с корзинками).
1-й Зайчонок: Нам сегодня так везет,
Сколько здесь грибов растет!
2-й Зайчонок: Тут грибочков ой-ей-ей!
Дождь был, кажется, грибной! (убегают за кустик).
Ягуся: Вот и белочки бегут, все грибочки ищут тут.
(На полянку выходят белочки).
1-й Бельчонок: Мы грибы на ветках сушим,
Будет суп грибной на ужин!
2-й Бельчонок: На полянке много их:
Средних, маленьких, больших!
(убегают за кустик).
Ягуся: Умный ежик тут живет, он мышат с собой ведет.
Учит их у каждой кочки искать съедобные грибочки.
(На полянку выходит ежик с двумя мышатами)
Ежик: Собирайте осторожно, ведь не все грибы есть можно!
(один мышонок находит бутафорский мухомор, показывает его ежу и второму мышонку).
1-й Мышонок: Посмотрите, гриб неплох, шляпка красная в горох!
Ягуся: Не случилась бы беда! Мухоморчики, сюда!
(на полянку выбегают мухоморчики. Зверята отходят в сторону).
Ягуся: Мухоморчики, спешите, про себя нам расскажите.
1-й Мухомор: Все, известно с давних пор, очень любят Мухомор,
Потому, что я важней и волнушек и груздей!
2-й Мухомор: Очень много белых точек есть на шляпке у меня,
И скажу вам, не стесняясь, всех грибов красивей я! Вот!
(мухоморы пританцовывают).
Ягуся: Мухоморы-хвастунишки, засмеют вас даже мышки.
Лягушонок сюда скачет, он про вас всю правду скажет.
(Из-за камышей выскакивает лягушонок с биноклем на шее).
Лягушонок: Ха-ха-ха! Ква-ква-ква! Не лопнул со смеху едва!
(лягушонок в бинокль рассматривает бутафорский мухомор).
Лягушонок: Красавец в шляпке красной – это гриб опасный!
Он чуть-чуть вам подмигнет и в корзинку попадет.
Гриб он важный, деловитый, но уж очень ядовитый!
2-й Мышонок: Раз он несъедобный, пусть он будет пробный.
Я его чуть-чуть не съел, но теперь я поумнел!
Мухоморы: Яду сами мы не рады, нам в корзинки к вам не надо.
Побежим на наши кочки, мы — свободные грибочки!
(мухоморчики убегают).
Ягуся: Все зверята выходите, с дядей Ежиком идите
На соседнюю полянку.
(на полянку выходят зайчата и бельчата).
Ежик: Обойдем-ка мы с тобой мухоморы стороной!
Вон у той, у дальней кочки есть и белые грибочки!
Все зверята: А еще там, у тропинки, их на целую корзинку!
(зверята обходят полянку и прячутся за елочками).
Ягуся: Кто-то ветками хрустит, серый волк сюда бежит.
Он бежит сюда спросонок. С ним дружок его – лисенок.
(На полянку важно выходит волк, за ним бежит лисенок. Он жалуется волку).
Лисенок: Вот на этом самом месте все зверята были вместе.
Собирали тут грибочки по кусточкам и по кочкам.
(зверята выглядывают из-за елочек. Волк назидательно грозит им пальцем).
Волк: Грибы вы собираете, а правила не знаете!
Это знает каждый зверь: все грибы мои теперь! Вот!
(лисенок выглядывает из-за волка и повторяет за волком, показывая на него пальцем, как на хозяина грибов).
Лисенок: Все грибочки Их теперь, это знает каждый зверь!
Волк: Вон с моей лесной поляны, дармоеды, хулиганы!
(на полянку выходит Ежик).
Ежик: Не подписаны грибочки, не твои они, и точка!
Волк: Я их быстро подпишу, карандаш с собой ношу.
(лисенок приносит старый указатель дорог, Волк пишет: «Мое!», ставит указатель посреди полянки).
Ежик: Друзья, пойдем другой дорогой,
В лесу грибных полянок много!
(Ежик уходит за елку. Лягушонок прячется за куст, наблюдает за волком в бинокль).
Волк: А нам с тобой все нипочем,
Мы вмиг костерчик разведем.
Пожарим все грибы сейчас,
И будет ужин – просто класс!
(«разводят костер», ставят жариться грибочки, проколотые ветками, сами засыпают).
Лисенок: Захотелось что-то спать!
Волк: Чуть-чуть можно подремать!
(волк и лисенок засыпают. Ягуся подходит к костру).
Ягуся: Спят. Поели и попили, потушить костер забыли.
Вижу я, одна искра отскочила от костра.
И начался тут пожар, разливая кругом жар!
(Дети в ярких костюмах танцуют с красными султанчиками, изображая огонь, разбегаются по кустам).
Ягуся: Что же мне смотреть без толку, от беды спасаю волка.
Серый волк, спасай дружка, не сгорели вы пока!
Волк: Эй, лисенок, просыпайся! От огня скорей спасайся!
Лисенок: Беда! Беда! Горим! Горим! Сгореть совсем мы не хотим!
Вместе: Бежи-и-и-им! (убегают).
Ягуся: Лягушонок, всех зови, потушить лес помоги!
Лягушонок: Собирайтесь у пруда, здесь холодная вода!
Зачерпнем ее ведром, от пожара лес спасем!
(зверята тушат пожар – «заливают» каждый горящий кустик «водой» из ведер. Дети, изображающие огонь, убегают).
Ягуся: Неужели потушили?
Зверята: Весь огонь водой залили!
Ягуся: И спасли мы все грибочки!
Зверята: Соберем их в кузовочки!
Ежик: Ведь они ничьи теперь! Это знает каждый зверь!
(произнося эти слова, ежик шутливо грозит пальцем, изображая волка. Все смеются).
Лягушонок: Ха-ха-ха! Ква-ква-ква! Не лопнул со смеху едва!
Волк с лисенком убежали, собирать грибы не стали!
Ежик: На поляночке, вот тут, пусть они для всех растут!
(под музыку зверята собирают в корзинки грибы).
Лягушонок: Обещали мне, что в среду, будет дождичек к обеду.
А в четверг вот тут и тут вновь грибочки нарастут!
Зверята: Дождь грибной мы подождем, по грибы опять придем!
Все участники сказки выходят на поклон.
Ягуся: Тут и сказочке конец,
Все: А кто слушал - молодец!
Под легкую музыку артисты покидают сцену.
Источник:
https://мир-детей.дети/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/shkolnikam/3957-chi-v-lesu-griby-stsenarij-na-temu-bezopasnosti-zhizni-i-zdorovya-detej.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009668
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf