Сказка-драматизация «Лесные правила движения»

  вс., 25.09.2022

Составитель: 

Волкова Елена Александровна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

 

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес  к игре-драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

- активизировать речевую деятельность детей;

- формировать умение импровизировать под музыку;

- эмоциональное восприятие сказки.

Развивающие:

- развивать образное мышление, артистические способности;

- развивать мимическую активность;

- вырабатывать коммуникационные навыки у детей: побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Оборудование:

Декорации леса, полянка.

Дорожные знаки: поворот, гостиница (кровать), переход, пункт питания (ложка, вилка).

Елочки, пеньки и другие атрибуты леса.

каждому герою музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Рассказчик - взрослый или хорошо подготовленный ребенок в костюме, например, Василисы Премудрой, Иванушки или Мухоморчика и т.д..

Кузя – домовой Бабушки Яги.

Кощей – инспектор ГИБДД.

Кот Баюн – хозяин придорожной гостиницы.

Русалки – дорожные рабочие.

Лешие – продавцы  вкусностей.

Баба Яга – владелица личного транспорта.

Реквизит:

Кощею – лошадка, жезл инспектора ГИБДД.

Русалкам – зебра - пешеходный переход

Коту Баюну –скамеечка с подушкой.

Лешим – столы, блюда с пирожками, бутафорские фрукты.

Бабе Яге – метла.

(Выходит Рассказчик, обходит полянку, поправляет дорожные знаки).

 

РАССКАЗЧИК:           Правила движения,

В этом нет сомнения,

                                     Очень детям помогают,

Если те их соблюдают.

                                     В сказочный пойдете лес,

Вы не ждите там чудес.

                                     Чтобы в нем не заплутать,

Кое-что должны вы знать.

                                     Даже в сказках, даже в книжках

Непослушные детишки,

                                     Что из дома убегают,

Правил никаких не знают,

                                     Попадают в переплет.

Вот один такой идет!

                                     Это Кузя – домовой.

Да веселый он какой!

(под веселую музыку выбегает домовёнок Кузя, вытирает рукой лоб).

КУЗЯ:                           Как же, как же я устал,

От бабуси убежал!

                                     Почему? Представьте сами:

Закормила пирожками!

                                     В городе хочу я жить

И с ребятами дружить!

                                     Только я с дороги сбился,

Кажется, я… заблудился!

(садится на пенек, плачет. На деревянной лошадке выезжает Кощей).

КОЩЕЙ:                     Я лесных дорог инспектор.

                                     Самый главный здесь директор!

                                     За порядком наблюдаю

                                     И всегда про всех я знаю.

                                     Все тут слушают меня,

                                     Отгадайте же, кто я?

ДЕТИ:                         Кощей!

КОЩЕЙ:                      Я – Кощей, богаче всех,

Злата-серебра не счесть.

                                     Отчего ж худаю? Я и сам не знаю!

                                     Может, все же подкрепиться,

На обед к Яге явиться? А?   (замечает Кузю).

КОЩЕЙ:                      Это что за пешеход

Один по лесу идет?

КУЗЯ:                           Это я, Кузьма, бежал,

Да тропинку потерял!

КОЩЕЙ:                      Ну, пошла и молодежь!

Без подсказки пропадешь!  

                                     Оглянись, тут знак стоит.

Что тебе он говорит?

(Кузя рассматривает знак «Поворот», пожимает плечами).

КУЗЯ:                           Не могу я знак понять,

Не научен я читать!

КОЩЕЙ:                      Всем понятен этот знак,

А читается он так:

                                     Ты не стой, разинув рот,

Дальше будет поворот.

                                     Все! Бабулечке привет!

Скажи, приеду на обед!

 (Кощей «уезжает» в лес. Кузя бежит к повороту. Там сидит Кот-Баюн и зазывает Кузю).

РАССКАЗЧИК:           Добежал до поворота,

Кажется, сидит тут кто-то.

                                     Кот-Баюн сидит, зевает,

Тихо песню напевает.

 (Кузя присаживается на кресло-качалку или на диванчик и постепенно засыпает).

КОТ БАЮН:                Баю-баю, подходи

И со мною посиди,

                                     Слушай сказочку мою,

Баюшки-баю!

                                     Подремать и прикорнуть,

И тихонечко уснуть,

                                     Сколько хочешь, отдыхай,

Баю-баю, бай!

(с окончанием песенки Кузя просыпается, встряхивается, потягивается, трет глаза, удивленно смотрит на кота. Кот-Баюн, сложив руки на животе, улыбаясь, ласково смотрит на Кузю).

КУЗЯ:                           Кот Баюн, мне помоги,

Путь из леса укажи!

КОТ БАЮН:                Не могу я указать,

Здесь положено всем спать (показывает на знак).

                                     Нарисована кроватка,

Значит, спать ты будешь сладко.

                                     И других тут знаков нет.

А не хочешь спать, привет! (машет рукой).

                                     Кот Баюн прохожих ждет,

Колыбельную поет.

                                     Мне работать не мешай,

Давай, дальше пробегай!

КУЗЯ:                           Что ж, спасибо и на том.

Побегу другим путем!

(Кузя подходит к русалкам, они раскладывают зебру).

РАССКАЗЧИК:           В озере русалки

Разыгрались в салки,

                                     Не хотят русалки впредь

В тихом омуте сидеть!

 

КУЗЯ:                           Эй, русалки, помогите,

Путь из леса укажите!

 

1-Я РУСАЛКА:            Что же бабушка Яга

Тебе знаний не дала?

                                    

2-Я РУСАЛКА:            Без дорожных знаков ты

Ни туды, и ни сюды!

 

3-Я РУСАЛКА:            Это зебра, так и знай!

Ты по зебре прошагай.

                                     И запомни это строго –

Переходят тут дорогу!

 

КУЗЯ:                           Если в город попаду,

Я по зебре пробегу!

 

4-Я РУСАЛКА:            Посоветовать мы можем:

Будь ты, Кузя, осторожен!

                                     Там машины в два ряда,

Не случилась бы беда!

 

ВСЕ РУСАЛКИ:          Все запомнил, Кузя?

КУЗЯ:                           Да!

РУСАЛКИ:                  А теперь беги туда! (показывают в сторону).

(русалки уходят. Кузя проходит по зебре, идет к другому знаку, где за столиками с пирожками и фруктами стоят Лешие. Кузя садится на пенек.  1-й Леший водит руками над головой Кузи - ворожит).

1-Й ЛЕШИЙ:               Я умею ворожить,

В лесу путников кружить.

                                     Заблудился кто, устал,

Вот, пожалуй на привал!

(2-й Леший показывает руками на стол).

2-Й ЛЕШИЙ:               Здесь для путника все есть:

Есть попить, и есть поесть.

                                     Можешь тут заночевать,

И про знаки все узнать.

(Кузя сердится, топает ногой).

КУЗЯ:                           Все, устал от знаков я!

Где бабулечка моя? (закрывает лицо руками - плачет).                 

(под соответствующую  музыку на метле «вылетает» Баба Яга, «приземляется»).

БАБА ЯГА:                  Наконец-то ты, метла,

Меня к Кузе принесла!

                                     Отыскала тебя я!

КУЗЯ:                           Ой, бабулечка моя!

(Кузя обнимает бабушку Ягу, затем обижается на нее).

КУЗЯ:                           Ты меня, хоть и любила,

Дорожным знакам не учила!

                                     Это же мучения –

Правила движения!

БАБА ЯГА:                  Ну, зачем нам знаки эти,

         Знать должны их только дети (гладит Кузю по голове)

                                     Но хочу предупредить,

В лес вам лучше не ходить! (грозит пальцем детям).

КУЗЯ:                           Я хочу пообещать

Никогда не убегать

От бабулечки моей.

Впредь я буду поумней!

БАБА ЯГА:                  Ну, садись, Кузюня мой,

Полетим с тобой домой.

Метелка, полетели! (притопывает ногой).

Пирожки поспели!  (ласково).

(«улетают» на метелке).

На сцену выходят все участники сказки.

РАССКАЗЧИК:           Спеть, лесные жители,

Частушки не хотите ли?

ВСЕ ВМЕСТЕ:            Знаем мы частушек много

Про себя и про дорогу!

Сказочные дорожные частушки

КУЗЯ:                           В сказочный дремучий лес

Добирается прогресс.

Светофор поставили –

Соблюдайте правила!

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:            Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,

Мы с дорогою на Вы,

Правила дорожные –

Просто невозможные!

 

БАБА ЯГА:                  В ступе новенькой Яга

Обгоняла Лешака.

И осталась, вот беда,

Хромоногой навсегда.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:            Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,

Мы с дорогою на Вы.

Как идешь ты на обгон,

Посмотри со всех сторон.

 

КОЩЕЙ:                      В современный «Мерседес»

Я, Кощей едва залез.

Резко газу я поддал,

Кости все порастерял.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:            Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,

Мы с дорогою на Вы.

Если резко газ даешь,

Знай, костей не соберешь!

 

КОТ БАЮН:                Сонную пилюлю съел,

И во сне за руль я сел.

В первый раз за много лет

Сразу угодил в кювет.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:            Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,

Мы с дорогою на Вы.

Коль садишься ты за руль,

Сонных не глотай пилюль.

 

ЛЕШИЙ:                      Как-то я  через дорогу

Мимо зебры прошагал.

Если бы еще немного,

Под машину бы попал!

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:            Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,

Мы с дорогою на Вы.

Чтоб дорогу перейти,

Головою покрути.

 

РУСАЛКИ:                  Разыгрались мы,  русалки,

На проезжей части в салки.

И остались на дороге

То ль хвосты, то ль наши ноги.

ВСЕ ВМЕСТЕ:            Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы.

Мы с дорогою на Вы.

Ничего чтоб не терять,

Выбирайте, где играть.

 

КУЗЯ:                           Собралась нечиста сила

И все правила учила.

Чтоб в живых остаться,

Надо постараться.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:            Фу-ты ну-ты, футы-вы,

Мы с дорогою на Вы.

Вам в частушечках намек,

Малым детушкам урок!

 

Участники сказки покидают сцену.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Как одеть героев сказки.

Кузя – полосатые штанишки, рубаха в горох, светлый лохматый паричок.

Кощей – черное трико с нашитыми костями, желтая накидка инспектора ГИБДД, черная накидка, на голове фуражка или черная бандана.

Сапоги, перчатки. Кости вырезаются из тонкого поролона или картона и легко пришиваются к костюму в определенной последовательности.

Кот Баюн – широкая яркая рубаха, подпоясанная кушачком, накладной живот из синтепона, меховая жилетка, на голове шапочка с ушками из меха.

На шее тесьма с большой пустышкой.

Русалка – блестящий брючный костюм с пришитым к поясу хвостом из той же ткани, яркая оранжевая жилетка дорожного рабочего. Волосы распущены, на голове козырек от солнца. Зебра - лист картона с нарисованными или наклеенными желтыми полосками.

Леший – любая рубаха и брюки, фартук, нарукавники и поварской колпак.

Баба Яга – пестрое платье или юбка с кофтой, обшитые бахромой.

Лохматый парик, перевязанный цветным платком.

Лапоточки или вязаные тапочки.

Метелка мастерится из нарезанных полосками гофрированной бумаги или поролона, привязанных к палке.

Музыку необходимо подобрать так, чтобы она отражала настроение и шуточный образ каждого героя сказки. Существует множество озвучек с яркими изобразительными моментами, украшенные сказочным звучанием необычных для детского слуха музыкальными инструментами.

Для Кузи нужна легкая, прыгучая музыка, чтобы он мог двигаться поскоками.

Кощею – музыка четкая, ритмичная, передающая шаги лошадки.

Кот Баюн поет свою песенку под колыбельную.

Русалки исполняют частушку под шуточную народную мелодию.

Для Лешего подойдет любая неторопливая музыка с таинственным звучанием.

Бабе Яге нужно стремительное звучание музыки, отображающее полет метлы.

В подготовке сказочной сценки проявляется творчество детей не только в исполнении своих ролей, но и в изготовлении костюмов, атрибутики.

С ней хорошо выступать на конкурсе по правилам дорожного движения.

Этот мини-спектакль не требует большой подготовки детей. Образы, представленные в нем, знакомы и понятны детям. Даже отрицательные герои детских сказок здесь выглядят добрыми, помогая Кузе не заблудиться в лесу. Тексты очень просты и легки для запоминания. Костюмы предполагают импровизационное их исполнение. Атрибуты могут изготовить сами дети или их родители. Все должно быть легким, компактным, быстро расставляться и убираться детьми или взрослыми.

Успехов вам, друзья!

Источники:

https://мир-детей.дети/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/shkolnikam/3962-lesnye-pravila-dvizheniya-stsenarij-na-temu-bezopasnosti-zhizni-i-zdorovya-detej.html

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2021/10/16/stsenariy-po-pravilam-dorozhnogo

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-lesnye-pravila-dvizhenija-v-starshei-grupe.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009667

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1192
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.