Сказка-драматизация «Лесные правила движения» |
вс., 25.09.2022 |
Составитель:
Волкова Елена Александровна,
музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать под музыку;
- эмоциональное восприятие сказки.
Развивающие:
- развивать образное мышление, артистические способности;
- развивать мимическую активность;
- вырабатывать коммуникационные навыки у детей: побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Оборудование:
Декорации леса, полянка.
Дорожные знаки: поворот, гостиница (кровать), переход, пункт питания (ложка, вилка).
Елочки, пеньки и другие атрибуты леса.
каждому герою музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Рассказчик - взрослый или хорошо подготовленный ребенок в костюме, например, Василисы Премудрой, Иванушки или Мухоморчика и т.д..
Кузя – домовой Бабушки Яги.
Кощей – инспектор ГИБДД.
Кот Баюн – хозяин придорожной гостиницы.
Русалки – дорожные рабочие.
Лешие – продавцы вкусностей.
Баба Яга – владелица личного транспорта.
Реквизит:
Кощею – лошадка, жезл инспектора ГИБДД.
Русалкам – зебра - пешеходный переход
Коту Баюну –скамеечка с подушкой.
Лешим – столы, блюда с пирожками, бутафорские фрукты.
Бабе Яге – метла.
(Выходит Рассказчик, обходит полянку, поправляет дорожные знаки).
РАССКАЗЧИК: Правила движения,
В этом нет сомнения,
Очень детям помогают,
Если те их соблюдают.
В сказочный пойдете лес,
Вы не ждите там чудес.
Чтобы в нем не заплутать,
Кое-что должны вы знать.
Даже в сказках, даже в книжках
Непослушные детишки,
Что из дома убегают,
Правил никаких не знают,
Попадают в переплет.
Вот один такой идет!
Это Кузя – домовой.
Да веселый он какой!
(под веселую музыку выбегает домовёнок Кузя, вытирает рукой лоб).
КУЗЯ: Как же, как же я устал,
От бабуси убежал!
Почему? Представьте сами:
Закормила пирожками!
В городе хочу я жить
И с ребятами дружить!
Только я с дороги сбился,
Кажется, я… заблудился!
(садится на пенек, плачет. На деревянной лошадке выезжает Кощей).
КОЩЕЙ: Я лесных дорог инспектор.
Самый главный здесь директор!
За порядком наблюдаю
И всегда про всех я знаю.
Все тут слушают меня,
Отгадайте же, кто я?
ДЕТИ: Кощей!
КОЩЕЙ: Я – Кощей, богаче всех,
Злата-серебра не счесть.
Отчего ж худаю? Я и сам не знаю!
Может, все же подкрепиться,
На обед к Яге явиться? А? (замечает Кузю).
КОЩЕЙ: Это что за пешеход
Один по лесу идет?
КУЗЯ: Это я, Кузьма, бежал,
Да тропинку потерял!
КОЩЕЙ: Ну, пошла и молодежь!
Без подсказки пропадешь!
Оглянись, тут знак стоит.
Что тебе он говорит?
(Кузя рассматривает знак «Поворот», пожимает плечами).
КУЗЯ: Не могу я знак понять,
Не научен я читать!
КОЩЕЙ: Всем понятен этот знак,
А читается он так:
Ты не стой, разинув рот,
Дальше будет поворот.
Все! Бабулечке привет!
Скажи, приеду на обед!
(Кощей «уезжает» в лес. Кузя бежит к повороту. Там сидит Кот-Баюн и зазывает Кузю).
РАССКАЗЧИК: Добежал до поворота,
Кажется, сидит тут кто-то.
Кот-Баюн сидит, зевает,
Тихо песню напевает.
(Кузя присаживается на кресло-качалку или на диванчик и постепенно засыпает).
КОТ БАЮН: Баю-баю, подходи
И со мною посиди,
Слушай сказочку мою,
Баюшки-баю!
Подремать и прикорнуть,
И тихонечко уснуть,
Сколько хочешь, отдыхай,
Баю-баю, бай!
(с окончанием песенки Кузя просыпается, встряхивается, потягивается, трет глаза, удивленно смотрит на кота. Кот-Баюн, сложив руки на животе, улыбаясь, ласково смотрит на Кузю).
КУЗЯ: Кот Баюн, мне помоги,
Путь из леса укажи!
КОТ БАЮН: Не могу я указать,
Здесь положено всем спать (показывает на знак).
Нарисована кроватка,
Значит, спать ты будешь сладко.
И других тут знаков нет.
А не хочешь спать, привет! (машет рукой).
Кот Баюн прохожих ждет,
Колыбельную поет.
Мне работать не мешай,
Давай, дальше пробегай!
КУЗЯ: Что ж, спасибо и на том.
Побегу другим путем!
(Кузя подходит к русалкам, они раскладывают зебру).
РАССКАЗЧИК: В озере русалки
Разыгрались в салки,
Не хотят русалки впредь
В тихом омуте сидеть!
КУЗЯ: Эй, русалки, помогите,
Путь из леса укажите!
1-Я РУСАЛКА: Что же бабушка Яга
Тебе знаний не дала?
2-Я РУСАЛКА: Без дорожных знаков ты
Ни туды, и ни сюды!
3-Я РУСАЛКА: Это зебра, так и знай!
Ты по зебре прошагай.
И запомни это строго –
Переходят тут дорогу!
КУЗЯ: Если в город попаду,
Я по зебре пробегу!
4-Я РУСАЛКА: Посоветовать мы можем:
Будь ты, Кузя, осторожен!
Там машины в два ряда,
Не случилась бы беда!
ВСЕ РУСАЛКИ: Все запомнил, Кузя?
КУЗЯ: Да!
РУСАЛКИ: А теперь беги туда! (показывают в сторону).
(русалки уходят. Кузя проходит по зебре, идет к другому знаку, где за столиками с пирожками и фруктами стоят Лешие. Кузя садится на пенек. 1-й Леший водит руками над головой Кузи - ворожит).
1-Й ЛЕШИЙ: Я умею ворожить,
В лесу путников кружить.
Заблудился кто, устал,
Вот, пожалуй на привал!
(2-й Леший показывает руками на стол).
2-Й ЛЕШИЙ: Здесь для путника все есть:
Есть попить, и есть поесть.
Можешь тут заночевать,
И про знаки все узнать.
(Кузя сердится, топает ногой).
КУЗЯ: Все, устал от знаков я!
Где бабулечка моя? (закрывает лицо руками - плачет).
(под соответствующую музыку на метле «вылетает» Баба Яга, «приземляется»).
БАБА ЯГА: Наконец-то ты, метла,
Меня к Кузе принесла!
Отыскала тебя я!
КУЗЯ: Ой, бабулечка моя!
(Кузя обнимает бабушку Ягу, затем обижается на нее).
КУЗЯ: Ты меня, хоть и любила,
Дорожным знакам не учила!
Это же мучения –
Правила движения!
БАБА ЯГА: Ну, зачем нам знаки эти,
Знать должны их только дети (гладит Кузю по голове)
Но хочу предупредить,
В лес вам лучше не ходить! (грозит пальцем детям).
КУЗЯ: Я хочу пообещать
Никогда не убегать
От бабулечки моей.
Впредь я буду поумней!
БАБА ЯГА: Ну, садись, Кузюня мой,
Полетим с тобой домой.
Метелка, полетели! (притопывает ногой).
Пирожки поспели! (ласково).
(«улетают» на метелке).
На сцену выходят все участники сказки.
РАССКАЗЧИК: Спеть, лесные жители,
Частушки не хотите ли?
ВСЕ ВМЕСТЕ: Знаем мы частушек много
Про себя и про дорогу!
Сказочные дорожные частушки
КУЗЯ: В сказочный дремучий лес
Добирается прогресс.
Светофор поставили –
Соблюдайте правила!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,
Мы с дорогою на Вы,
Правила дорожные –
Просто невозможные!
БАБА ЯГА: В ступе новенькой Яга
Обгоняла Лешака.
И осталась, вот беда,
Хромоногой навсегда.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,
Мы с дорогою на Вы.
Как идешь ты на обгон,
Посмотри со всех сторон.
КОЩЕЙ: В современный «Мерседес»
Я, Кощей едва залез.
Резко газу я поддал,
Кости все порастерял.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,
Мы с дорогою на Вы.
Если резко газ даешь,
Знай, костей не соберешь!
КОТ БАЮН: Сонную пилюлю съел,
И во сне за руль я сел.
В первый раз за много лет
Сразу угодил в кювет.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,
Мы с дорогою на Вы.
Коль садишься ты за руль,
Сонных не глотай пилюль.
ЛЕШИЙ: Как-то я через дорогу
Мимо зебры прошагал.
Если бы еще немного,
Под машину бы попал!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы,
Мы с дорогою на Вы.
Чтоб дорогу перейти,
Головою покрути.
РУСАЛКИ: Разыгрались мы, русалки,
На проезжей части в салки.
И остались на дороге
То ль хвосты, то ль наши ноги.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Фу-ты ну-ты, фу-ты-вы.
Мы с дорогою на Вы.
Ничего чтоб не терять,
Выбирайте, где играть.
КУЗЯ: Собралась нечиста сила
И все правила учила.
Чтоб в живых остаться,
Надо постараться.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Фу-ты ну-ты, футы-вы,
Мы с дорогою на Вы.
Вам в частушечках намек,
Малым детушкам урок!
Участники сказки покидают сцену.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Как одеть героев сказки.
Кузя – полосатые штанишки, рубаха в горох, светлый лохматый паричок.
Кощей – черное трико с нашитыми костями, желтая накидка инспектора ГИБДД, черная накидка, на голове фуражка или черная бандана.
Сапоги, перчатки. Кости вырезаются из тонкого поролона или картона и легко пришиваются к костюму в определенной последовательности.
Кот Баюн – широкая яркая рубаха, подпоясанная кушачком, накладной живот из синтепона, меховая жилетка, на голове шапочка с ушками из меха.
На шее тесьма с большой пустышкой.
Русалка – блестящий брючный костюм с пришитым к поясу хвостом из той же ткани, яркая оранжевая жилетка дорожного рабочего. Волосы распущены, на голове козырек от солнца. Зебра - лист картона с нарисованными или наклеенными желтыми полосками.
Леший – любая рубаха и брюки, фартук, нарукавники и поварской колпак.
Баба Яга – пестрое платье или юбка с кофтой, обшитые бахромой.
Лохматый парик, перевязанный цветным платком.
Лапоточки или вязаные тапочки.
Метелка мастерится из нарезанных полосками гофрированной бумаги или поролона, привязанных к палке.
Музыку необходимо подобрать так, чтобы она отражала настроение и шуточный образ каждого героя сказки. Существует множество озвучек с яркими изобразительными моментами, украшенные сказочным звучанием необычных для детского слуха музыкальными инструментами.
Для Кузи нужна легкая, прыгучая музыка, чтобы он мог двигаться поскоками.
Кощею – музыка четкая, ритмичная, передающая шаги лошадки.
Кот Баюн поет свою песенку под колыбельную.
Русалки исполняют частушку под шуточную народную мелодию.
Для Лешего подойдет любая неторопливая музыка с таинственным звучанием.
Бабе Яге нужно стремительное звучание музыки, отображающее полет метлы.
В подготовке сказочной сценки проявляется творчество детей не только в исполнении своих ролей, но и в изготовлении костюмов, атрибутики.
С ней хорошо выступать на конкурсе по правилам дорожного движения.
Этот мини-спектакль не требует большой подготовки детей. Образы, представленные в нем, знакомы и понятны детям. Даже отрицательные герои детских сказок здесь выглядят добрыми, помогая Кузе не заблудиться в лесу. Тексты очень просты и легки для запоминания. Костюмы предполагают импровизационное их исполнение. Атрибуты могут изготовить сами дети или их родители. Все должно быть легким, компактным, быстро расставляться и убираться детьми или взрослыми.
Успехов вам, друзья!
Источники:
Интернет-ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-lesnye-pravila-dvizhenija-v-starshei-grupe.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009667
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf