«Заюшкина избушка» НОД с детьми второй младшей группы (технологигия сторисек) |
вс., 25.09.2022 |
Автор-составитель:
Добахова Нина Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 162 города Тюмени
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»,
-расширять представления о сезонных изменениях (погода, растения весной, поведение зверей и птиц), о простейших связях в природе (потепление, таяние снега и др.),
-обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Развивающие:
-способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет,
-развивать диалогическую форму речи,
-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций,
-формировать зрительную память детей,
-развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать,
-вовлекать в совместные виды деятельности, желание помогать друг другу,
-прививать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Словарная работа: активный словарь: лиса – Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк –Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; ледяная; пассивный словарь: лубяная.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, поощрение).
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, книга с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, петух; разные виды конструктора.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Звучит волшебный колокольчик, воспитатель надевает платок.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я – Сказочница, и принесла с собой вот этот мешочек. Посмотрите, какой он красивый. Этот мешочек волшебный, сказочный, вы хотите его открыть? Тогда присаживайтесь, а чтобы его открыть, надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», мешочек развязывается).
- Ребята, сколько всего интересного в нем. Какая красивая книжка.
-Давайте узнаем, какие герои живут в этой книжке. Для этого нам нужно отгадать загадки.
Игра «Отгадай загадки» (воспитатель загадывает загадку, дети ее отгадывают, воспитатель достает игрушку).
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – (игрушка лиса)
Воспитатель достаёт игрушку лисы, ставит на стол.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинное ушко – белый бок (заяц)
Воспитатель достаёт игрушку зайца, ставит на стол.
Воспитатель:Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок).
Воспитатель достаёт игрушку петушка, ставит на стол.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Воспитатель достаёт игрушку медведя, ставит на стол.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)
Воспитатель достаёт игрушку волка, ставит на стол.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте ребята, вспомним, как двигаются эти звери.
*Раз-два-три, как лисичка пойдем мы.
Молодцы, хорошие из вас лисички получились!
* Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз.
*Раз-два-три, как петушок пойдем мы (идем, высоко поднимая колено)
Умнички, замечательные из вас петушки получились!
* Раз - два - три, как мишки вразвалочку пойдем мы.
Какие забавные медведи из вас получились!
*Раз-два-три, как волк бежит по дорожке, покажи.
Прекрасно, необыкновенные волки из вас получились!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется наша книга, из которой пришли эти герои? (ответы детей) (воспитатель выставляет книгу на подставку)
Воспитатель: Присаживайтесь удобно. Я вам расскажу эту сказку
(Воспитатель рассказывает и показывает сказку «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: Из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана изо льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: А почему избушка растаяла?
Дети: Стало тепло, снежок и лед таять стали…
Воспитатель: А что еще меняется в природе с приходом весны?
Дети: Солнышко светит ярко, появляются сосульки, птички громко поют, медведь просыпается.
Воспитатель: Вспомните, а какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: А кто помогал зайке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Вот с какой интересной сказкой (книжкой) познакомил нас волшебный мешочек. Давайте эту книгу поставим в наш книжный уголок, а вечером еще почитаем и посмотрим картинки.
Воспитатель:А давайте тоже сделаем одно доброе дело - построим лисичке домик, чтобы она больше никого не выгоняла.
Дети изготавливают домик из разных видов плоскостного конструктора.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Лынская, М. И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс] / М. И. Лынская. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Ftinaocenter.ru%2Fdata%2Fattachments%2F6e7f48e7124fb1810.pdf&name=6e7f48e7124fb1810.pdf&lang=ru&c=5757f350920a . – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 08.06.2016).
3. Мутав, Л. Работа со «Сторисеком» [Электронный ресурс] / Л. Мутав // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сборник материалов форума (27–28 мая 2010 г.). – Режим доступа: http://www.nlr.ru/prof/reader_old/prozam/izd/read.pdf. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 03.06.2016).
4. Мутав, Л. Удовольствие от совместного чтения. Проектный метод «STORYSACK» (сторисек) / Л. Мутав // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С. 41-43.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009664
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf