«Заюшкина избушка» НОД с детьми второй младшей группы (технологигия сторисек)

  вс., 25.09.2022

Автор-составитель:

Добахова Нина Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 162 города Тюмени

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»,

-расширять представления о сезонных изменениях (погода, растения весной, поведение зверей и птиц), о простейших связях в природе (потепление, таяние снега и др.),

-обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Развивающие:

-способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет,

-развивать диалогическую форму речи,

-вовлекать детей в  разговор во  время рассматривания предметов, картин, иллюстраций,

-формировать зрительную память детей,

-развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать,

-вовлекать в совместные виды деятельности, желание помогать друг другу,

-прививать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Словарная работа: активный словарь: лиса – Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк –Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; ледяная; пассивный словарь: лубяная.

Методические приемы:

1)    Игровой (использование сюрпризных моментов).

2)    Наглядный (использование иллюстраций).

3)    Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, поощрение).

Оборудование и материалы: волшебный мешочек, книга с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, петух; разные виды конструктора.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит волшебный колокольчик, воспитатель надевает платок.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я – Сказочница, и принесла с собой вот этот мешочек. Посмотрите, какой он красивый. Этот мешочек волшебный, сказочный, вы хотите его открыть? Тогда присаживайтесь, а чтобы его открыть, надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», мешочек развязывается).

- Ребята, сколько всего интересного в нем. Какая красивая книжка.

-Давайте узнаем, какие герои живут в этой книжке. Для этого нам нужно отгадать загадки.

Игра «Отгадай загадки» (воспитатель загадывает загадку, дети ее отгадывают, воспитатель достает игрушку).

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (игрушка лиса)

Воспитатель достаёт игрушку лисы, ставит на стол. 

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).

 Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

Воспитатель достаёт игрушку зайца, ставит на стол.

 Воспитатель:Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка  (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Воспитатель достаёт игрушку петушка, ставит на стол.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя  (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).

 Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель достаёт игрушку медведя, ставит на  стол.

 Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька  (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).

 Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый… (Волк)
Воспитатель достаёт игрушку волка, ставит на  стол.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок  (повторяем все вместе, индивидуально 2-3 ребенка).

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте ребята, вспомним, как двигаются эти звери.

*Раз-два-три, как лисичка пойдем мы.

Молодцы, хорошие из вас лисички получились!

* Раз, два, три, четыре, пять,

 Начал заинька скакать.

 Прыгать заинька горазд,

 Он подпрыгнул много раз.

*Раз-два-три, как петушок пойдем мы (идем,  высоко поднимая  колено)

Умнички, замечательные из вас петушки получились!

* Раз - два - три, как мишки вразвалочку пойдем мы.

Какие забавные медведи из вас получились!

*Раз-два-три, как волк бежит по дорожке, покажи.

Прекрасно, необыкновенные волки из вас получились!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется наша книга, из которой пришли эти герои? (ответы детей) (воспитатель выставляет книгу на подставку)

Воспитатель: Присаживайтесь удобно. Я вам расскажу эту сказку  

(Воспитатель рассказывает и показывает сказку «Заюшкина избушка»)

 

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: Из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана изо льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: А почему избушка растаяла?

Дети: Стало тепло, снежок и лед таять стали…

Воспитатель: А что еще меняется в природе с приходом весны?

Дети: Солнышко светит ярко, появляются сосульки, птички громко поют, медведь просыпается.

Воспитатель: Вспомните, а какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: А кто помогал зайке в его беде?

Дети: (перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Вот с какой интересной сказкой (книжкой) познакомил нас волшебный мешочек. Давайте эту книгу поставим в наш книжный уголок, а вечером еще почитаем и посмотрим картинки.

Воспитатель:А давайте тоже сделаем одно доброе дело - построим лисичке домик, чтобы она больше никого не выгоняла.

Дети изготавливают домик из разных видов плоскостного конструктора.

                                         Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание

пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Лынская, М. И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс] / М. И. Лынская. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Ftinaocenter.ru%2Fdata%2Fattachments%2F6e7f48e7124fb1810.pdf&name=6e7f48e7124fb1810.pdf&lang=ru&c=5757f350920a . – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 08.06.2016).

3. Мутав, Л. Работа со «Сторисеком» [Электронный ресурс] / Л. Мутав // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сборник материалов форума (27–28 мая 2010 г.). – Режим доступа: http://www.nlr.ru/prof/reader_old/prozam/izd/read.pdf.  – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 03.06.2016).

4. Мутав, Л. Удовольствие от совместного чтения. Проектный метод «STORYSACK» (сторисек) / Л. Мутав // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С. 41-43.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009664

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3064
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.