«Как медведя переворачивали» НОД в старшей группе с использованием технологии «сторисек» |
сб., 24.09.2022 |
Автор-составитель:
Крылова Наталья Михайловна
воспитатель МАДОУ д/с № 162 города Тюмени
Цель:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
образовательные
- уточнить и обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- расширять и активизировать словарь по теме «Весна», учить подбирать к существительному прилагательные, антонимы, составлять предложения о весне.
- продолжать формировать представления детей о русском фольклоре, о народных приметах и природных явлениях
Развивающие
- развивать диалогическую и связную речь;
- - формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;
- - расширение кругозора детей через чтение;
- упражнять умение работать коллективно;
- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
воспитательные
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мешок, аудиозапись сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали», самодельная книга Н. Сладкова «Как медведя переворачивали», дидактическая игра «Прикрепи Солнышку лучики» (с прищепками), мяч, картины зимы и весны и картинки-приметы по этим временам года, лист - раздаточный материал для рисования солнышка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
«К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны, помахали гостям)»
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики на ковер в полукруг) Будет очень интересно. Нам сегодня преподнесли вот этот большой мешок. Посмотрим, что в нем.
Воспитатель: Смотрите, книга! Написал ее Николай Иванович Сладков, а называется она «Как медведя переворачивали». Это непростая книга, а волшебная, она умеет сама рассказывать сказки. Давайте ее послушаем, будьте внимательны, потому что я буду потом задавать вопросы.
(У воспитателя в руках книга со сказкой «Как медведя переворачивали».)
Воспитатель «читает» сказку (аудиозапись сказки).
(вопросы к детям после чтения)
Воспитатель:
—По какой же примете лесные звери узнавали, что Солнце повернётся на Весну и Зима закончится?
Дети: Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок − так солнце повернёт на лето.
Воспитатель: - Зачем зверям нужно было будить Медведя?
Дети: Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.
Воспитатель:
- А теперь выясним значение некоторых слов и выражений. Будем объяснять, как вы их понимаете.
- Натерпелись лиха – натерпелись горя.
- Конца-краю не видно – находится очень далеко.
- Разоспался – долго спал.
- Лопнуло терпение – это когда человек не может сдерживать свои отрицательные чувства и эмоции.
- Пролежни – это повреждение участка кожи, возникающие в результате длительного лежания.
- Сквозь зубы – говорить неразборчиво, невнятно.
- Тюфяк – вялый, медлительный.
- Куцехвост – короткий хвост
Воспитатель: Какие лесные жители старались перевернуть медведя?
(дети перечисляют всех зверей, вспоминают интересные эпизоды)
Воспитатель: — А кому всё-таки удалось это сделать?
Дети: — Мышке!
Воспитатель: — А как она это сделала?
Дети: она стала щекотать медведя, он и перевернулся.
Воспитатель: Ну а как перевернулся Медведь на другой бок − так сразу солнце повернуло на лето.
Что означает "Солнце повернёт на лето"?
Дети: - увеличение светлого дня, то есть наступление темноты происходит позже.
Что ни день − солнце выше, что ни день − весна ближе. Что ни день − светлей, веселей в лесу!
Воспитатель: Ребята, какая замечательная книга появилась у нас. Давайте ее поставим в наш книжный уголок, потом еще посмотрим и послушаем (выставляет в книжный уголок).
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель:
- Давайте поиграем с солнышком (физкультминутка):
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: Хотите узнать, что еще есть в мешке?
Достает по одной картинке.
Воспитатель: Что на ней нарисовано и в какое время года это бывает.
Воспитатель: Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - где весна. (Дети по очереди называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята, это зима. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано.
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: После, какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Для вас, ребятня, у меня еще игра с мячом. Вставайте в круг.
Игра «Скажи, наоборот» (из мешка историй воспитатель достает мяч)
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, появились проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Достает листочки из мешка
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам дорисовать картинки.
- Чего здесь не хватает, для того чтоб растаял снег, появились проталины, и побежали ручьи.
Дети: Не хватает солнца. (веселое, улыбающееся, светящее, радостное, долгожданное, лучистое, желтое, весеннее …)
Воспитатель: Давайте превратим картинку.
(дети рассаживаются за столы и начинают рисовать)
Список литературы:
- Программа "От рождения до школы" под. редакцией: Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.
- И.Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада
https://www.youtube.com/watch?v=a0CpmooUBYQ
https://skazki.rustih.ru/nikolaj-sladkov-kak-medvedya-perevorachivali/
https://belbriz.ru/obschie-voprosy/sladkov-kak-medvedya-perevorachivali-analiz-skazki/
https://multiurok.ru/files/konspekt-turoka-po-literaturnomu-chteniiu-tema-uro.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/master-klass/news13032.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/10/22/innovatsionnaya-tehnologiya-storisek-v-dou
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009663
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf