«Праздничный салют в честь Дня Победы» НОД для детей 6-7 лет |
пт., 15.07.2022 |
Составитель:
Фимина Ольга Юрьевна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 101 города Тюмени
«Праздничный салют в честь Дня Победы»
конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
(художественно-эстетическое развитие + речевое развитие)
Цель: систематизация знаний о государственном празднике День Победы.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственном празднике День Победы, Великой Отечественной войне;
- формировать гражданско-патриотическое сознание;
- активизировать словарь воспитанников по данной теме;
- продолжать учить детей использовать в рисовании разные материалы для создания выразительного образа;
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;
- развивать умение видеть красоту созданного изображения;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, уважение к защитникам Отечества, к памяти погибшим на войне;
- воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Праздник победителей», музыкальный ряд, лист бумаги А2, клеевые кисти, вода, гуашь разных цветов, зеркала, воздушные фломастеры разных цветов, ватные палочки, ножницы, цифра 9, гвоздики и Георгиевская ленточка для аппликации, клей, палитры.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Великая Отечественная война», «Военная техника», прослушивание военных песен, заучивание стихотворений о войне, чтение рассказов Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С.Алексеев «Первая колонна», «Таня Савичева», С.Баруздин «Рассказы о войне», подвижная игра «Саперы», дидактическая игра «Военная профессия», «Назови пословицу о солдате», беседы «День Победы», «Что такое героизм?»
Ход:
Звучит военная музыка Давида Тухманова «День Победы», дети входят в зал, воспитатель даёт ребятам время осмотреться.
В: - Здравствуйте, ребята. Как вы считаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд № 1, ответы детей).
В: - Верно, сегодня мы поговорим о тяжёлом времени, которое пережили наши прабабушки и прадедушки – это Великая Отечественная Война и празднике, который отмечает вся страна. Как называется этот праздник? (Ответы детей)
В: - Ребята, посмотрите, на экран. Как вы считаете, что изображено на нем? (Слайд № 2, ответы детей).
В: Кто из вас может рассказать о том, каким был Парад Победы в послевоенное время и каким он стал в наши дни? (рассуждения детей)
В: Прослушайте произведение С.А. Чернецкого Парад Победы 1945 года. Именно так звучал первый Парад Победы.
В: - Все, наверное, слышали фразу: «День Победы — это праздник со слезами на глазах». Как вы можете объяснить это выражение? (Слайд № 3, дети по очереди высказывают свое мнение)
В: - Прослушайте отрывок песни «День Победы» Д. Тухманова (воспроизводится припев). Путь к Победе был тяжелым, многие погибли, защищая нашу страну от нападения немецко-фашистских войск, и поэтому, радость победы и чувство скорби о погибших родных и близких на войне объединяют людей в сегодняшнее время. Мало осталось людей, кто смог пережить эту войну.
В: - Сколько же длилась Великая Отечественная война? (Слайд № 4, ответы детей).
В: - 22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война. (Прослушивание песни «Священная война», музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.).
В: - Какие чувства у вас возникают при прослушивании данной произведения? (ответы детей)
В: - Обратите внимание на следующий слайд - это линейка войны. Великая Отечественная война длилась 4 года. Ребята, посмотрите, внимательно на слайд, что на нем изображено? (ответы детей, на слайде изображены медали, ордена). А зачем они нужны? (ответы детей). Как еще можно поздравить наших ветеранов? (приложения №1 открытки). Что на этих открытках обычно изображено?
В: - Ребята, предлагаю вам встать в круг и немного поиграть.
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг |
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова |
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
|
Здравствуй, солнце золотое! |
|
Здравствуй, небо голубое! |
|
Здравствуй, вольный ветерок! |
|
Здравствуй, маленький дубок! |
В: - Присядьте на ковёр, как вам будет удобно, возьмите зеркала.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения
«Автомат» [Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т]
«Мотор» [Д-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р]-пальчик-под язычком.
«Самолёт» [А-Э-И-О-У] с увеличением и уменьшением громкости.
Упражнения для язычка
«Почистить пулемёт» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).
«Рупор - вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: Т-Т-Т-Т-Т;
«Пулеметчики» - улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
«Пулеметная очередь» - рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребёнок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
В: - Вот мы с вами немного отдохнули. Обратите внимание на экран. Кто из вас может ответить, как называется данное мероприятие? (Слайд № 5)
В: - расскажите подробнее, кто в нем принимает участие, почему люди идут с фотографиями, а кто-то без них? (рассказы детей)
Прослушивание отрывка песни «Бессмертный полк», Олег Газманов.
В: - Главной целью акции «Бессмертный полк» является сохранение памяти о тех, кто героически сражался на войне.
В: - Ребята, расскажите, что обозначают фразы «Спасибо прадеду за победу», «Никто не забыт, ничто не забыто!» (Слайд № 6, ответы детей)
Прослушивание отрывка «О той весне», Е.И. Плотникова
В: - Послушайте загадку.
В небе праздничный салют: фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна славных ветеранов.
А цветущая весна дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень. Все узнали этот день?
В: - Верно, это День Победы. Ребята, как вы думаете, а можно ли изобразить праздник на листе бумаги? А каким образом? (Ответы детей)
В: - Я вам предлагаю изобразить салют, как символ праздника, но сделать это необычным способом.
В: - Что у вас лежит на столе? (дети перечисляют оборудование) клеевые кисти, ватные палочки, цифра 9, Георгиевская ленточка (приложения №2)
В: - Как можно использовать все эти материалы? Предлагаю вам обсудить и договориться, кто чем будет занимать и приступить к выполнению задания. (Дети выполняют задание, звучит военная музыка Давида Тухманова «День Победы»)
В: - Со времен войны уже прошло 77 лет. А значит, что победный салют уже 77 раз радует жителей нашей огромной страны. Так пусть и наш нарисованный салют напомнит нам, что— это еще и дань памяти и уважения всем тем, кто совершал подвиги на благо победы.
Музыкальный ряд:
Давид Тухманов «День Победы»
http://www.lyricshare.net/ru/david-tuhmanov/den-pobedyi.html
«Священная война», музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач
https://mp3ball.ru/?mp3=Священная+война
Парад победы 1945 — Муз. С.А. Чернецкого
https://power.gybka.com/song/151865608/Parad_pobedy_1945_-_Muz._S.A._CHerneckogo/
Олег Газманов «Бессмертный полк»
https://wwv.zvuch.com/collections/any/бессмертный-полк-121446
«О той весне», Е.И.Плотникова
https://nukadeti.ru/pesni/o-toj-vesne
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009514 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf