«Праздничный салют в честь Дня Победы» НОД для детей 6-7 лет

  пт., 15.07.2022

Составитель:

Фимина Ольга Юрьевна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 101 города Тюмени

«Праздничный салют в честь Дня Победы»

конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

(художественно-эстетическое развитие + речевое развитие)

Цель: систематизация знаний о государственном празднике День Победы.

Задачи:

  • закрепить знания детей о государственном празднике День Победы, Великой Отечественной войне;
  • формировать гражданско-патриотическое сознание;
  • активизировать словарь воспитанников по данной теме;
  • продолжать учить детей использовать в рисовании разные материалы для создания выразительного образа;
  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;
  • развивать умение видеть красоту созданного изображения;
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, уважение к защитникам Отечества, к памяти погибшим на войне;
  • воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Праздник победителей», музыкальный ряд, лист бумаги А2, клеевые кисти, вода, гуашь разных цветов, зеркала, воздушные фломастеры разных цветов, ватные палочки, ножницы, цифра 9, гвоздики и Георгиевская ленточка для аппликации, клей, палитры.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Великая Отечественная война», «Военная техника», прослушивание военных песен, заучивание стихотворений о войне, чтение рассказов Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С.Алексеев «Первая колонна», «Таня Савичева», С.Баруздин «Рассказы о войне», подвижная игра «Саперы»,  дидактическая игра «Военная профессия», «Назови пословицу о солдате», беседы «День Победы», «Что такое героизм?»

Ход:

Звучит военная музыка Давида Тухманова «День Победы», дети входят в зал, воспитатель даёт ребятам время осмотреться.

В: - Здравствуйте, ребята. Как вы считаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд № 1, ответы детей).

В: - Верно, сегодня мы поговорим о тяжёлом времени, которое пережили наши прабабушки и прадедушки – это Великая Отечественная Война и празднике, который отмечает вся страна. Как называется этот праздник? (Ответы детей)

В: - Ребята, посмотрите, на экран. Как вы считаете, что изображено на нем? (Слайд № 2, ответы детей).

В: Кто из вас может рассказать о том, каким был Парад Победы в послевоенное время и каким он стал в наши дни? (рассуждения детей)

В: Прослушайте произведение С.А. Чернецкого Парад Победы 1945 года. Именно так звучал первый Парад Победы.

В: - Все, наверное, слышали фразу: «День Победы — это праздник со слезами на глазах». Как вы можете объяснить это выражение? (Слайд № 3, дети по очереди высказывают свое мнение)

В: - Прослушайте отрывок песни «День Победы» Д. Тухманова (воспроизводится припев). Путь к Победе был тяжелым, многие погибли, защищая нашу страну от нападения немецко-фашистских войск, и поэтому, радость победы и чувство скорби о погибших родных и близких на войне объединяют людей в сегодняшнее время. Мало осталось людей, кто смог пережить эту войну.

В: - Сколько же длилась Великая Отечественная война? (Слайд № 4, ответы детей).

В: -  22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война. (Прослушивание песни «Священная война», музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.).

В: - Какие чувства у вас возникают при прослушивании данной произведения? (ответы детей)

В: - Обратите внимание на следующий слайд - это линейка войны. Великая Отечественная война длилась 4 года. Ребята, посмотрите, внимательно на слайд, что на нем изображено? (ответы детей, на слайде изображены медали, ордена). А зачем они нужны? (ответы детей). Как еще можно поздравить наших ветеранов? (приложения №1 открытки). Что на этих открытках обычно изображено?

В: - Ребята, предлагаю вам встать в круг и немного поиграть.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

В: - Присядьте на ковёр, как вам будет удобно, возьмите зеркала.

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

«Автомат» [Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т]

«Мотор» [Д-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р]-пальчик-под язычком.

«Самолёт» [А-Э-И-О-У] с увеличением и уменьшением громкости.

Упражнения для язычка

«Почистить пулемёт» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор - вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: Т-Т-Т-Т-Т;

«Пулеметчики» - улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь» - рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребёнок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

В: - Вот мы с вами немного отдохнули. Обратите внимание на экран. Кто из вас может ответить, как называется данное мероприятие? (Слайд № 5)

В: - расскажите подробнее, кто в нем принимает участие, почему люди идут с фотографиями, а кто-то без них? (рассказы детей)

Прослушивание отрывка песни «Бессмертный полк», Олег Газманов.

В: - Главной целью акции «Бессмертный полк» является сохранение памяти о тех, кто героически сражался на войне.

В: - Ребята, расскажите, что обозначают фразы «Спасибо прадеду за победу», «Никто не забыт, ничто не забыто!» (Слайд № 6, ответы детей)

Прослушивание отрывка «О той весне», Е.И. Плотникова

В: - Послушайте загадку.

В небе праздничный салют: фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна славных ветеранов.

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень. Все узнали этот день?

 В: - Верно, это День Победы. Ребята, как вы думаете, а можно ли изобразить праздник на листе бумаги? А каким образом? (Ответы детей)

В: - Я вам предлагаю изобразить салют, как символ праздника, но сделать это необычным способом.

В: - Что у вас лежит на столе? (дети перечисляют оборудование) клеевые кисти, ватные палочки, цифра 9, Георгиевская ленточка (приложения №2)

В: - Как можно использовать все эти материалы? Предлагаю вам обсудить и договориться, кто чем будет занимать и приступить к выполнению задания. (Дети выполняют задание, звучит военная музыка Давида Тухманова «День Победы»)


В: - Со времен войны уже прошло 77 лет. А значит, что победный салют уже 77 раз радует жителей нашей огромной страны. Так пусть и наш нарисованный салют напомнит нам, что— это еще и дань памяти и уважения всем тем, кто совершал подвиги на благо победы.

Музыкальный ряд:

Давид Тухманов «День Победы»

http://www.lyricshare.net/ru/david-tuhmanov/den-pobedyi.html

«Священная война», музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач

https://mp3ball.ru/?mp3=Священная+война

Парад победы 1945 — Муз. С.А. Чернецкого

https://power.gybka.com/song/151865608/Parad_pobedy_1945_-_Muz._S.A._CHerneckogo/

Олег Газманов «Бессмертный полк»

https://wwv.zvuch.com/collections/any/бессмертный-полк-121446

«О той весне», Е.И.Плотникова

https://nukadeti.ru/pesni/o-toj-vesne

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009514  скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 743
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.